Конспект занятия в средней группе на тему «Дружбой надо дорожить»
план-конспект занятия (средняя группа)
Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
на тему «Дружбой надо дорожить»
Программные задачи:
1. Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.
2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков межвозрастного общения.
3. Образовательная: учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, учить детей размышлять нравственной сутью поступков.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», встают полукругом.
Воспитатель:
Гости к нам пришли сегодня
К ним сейчас мы повернулись,
Улыбнулись, поздоровались.
А теперь давайте встанем все в круг и улыбнемся друг другу. Вы все в группе друзья и я Ваш друг !
(Звучит песня).
Дети встают в круг , берут друг друга за руки.
Встаньте дети , встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг
Ты мой друг и я твой друг
Саамы верный друг...Возьмитесь за руки
А теперь присаживайтесь на стульчики…
Музыка скайп
Видео звонок. Старуха Шапокляк плачет: «Что такое? Почему я всё одна и одна? Со мной никто не играет, доброго слова не скажет? Я не знаю что такое дружба и кто такие друзья?»
Воспитатель: Ребята поможем старушке? (ответы детей) Тогда давайте вспомним правила общения и дружбы, узнаем новые и отправим их старушке Шапокляк, а также мы с вами можем сделать и подарить ей Цветок дружбы Согласны? Дружба, удивительно волшебное слово, давайте хором повторим его! Дружба! А как вы понимаете, что такое дружба? (ответы детей).
Воспитатель: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и хорошо ли еще говорят «комфортно». Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Справились с заданием.
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей). Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
И мы с вами начинаем создавать цветок дружбы.
Давайте прикрепим лепесток с улыбкой к нашему Цветку дружбы.
Ребята, как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп ладошка, хлоп другая
Правой ладошкой
Мы похлопаем немножко.
А потом ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай
А потом, потом, потом
По коленкам шлёп-шлёп
По бокам себя похлопай
По плечам теперь пошлёпай
Можешь хлопнуть за спиной
Хлопни и перед собой.
Вправо можем, влево можем
И крест-накрест руки сложим
Похвалить детей.
А теперь на наш Цветок прикрепим ещё один лепесток с изображение ладошек.
(сели на стульчики)
Воспитатель: - Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. О дружбе, каких героев вы знаете, мы проверим?
Игра «Кто с кем дружит».
1. Доверчивый Буратино и (Мальвина) .
2. Смешной мишка Винни – Пух и (Пятачок) .
3. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов (Бременские музыканты: петух, кот, пёс и осёл) .
4. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) .
5. Зелёный крокодил Гена и (Чебурашка).
- Молодцы, вы замечательно справились со всеми заданиями.
Воспитатель: А как вы считаете каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым) Давайте прикрепим на Цветок дружбы лепесток доброты и отзывчивости в виде сердечка.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель. Ребята это играет волшебная шкатулка. Волшебная шкатулка мне сообщила, что в ней живут множество разных чистоговорок, загадок, но потерялись пословицы о дружбе, но мы с вами можем их вернуть если поиграем в игру «Собери пословицы»
1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/..
2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
3. Один за всех …… /и все за одного/.
4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
5. Друзья познаются (в беде)
7. Дружба - самое … ../дорогое сокровище/.
8. Дружба ….. /дороже денег/.
9. Без друга ….. /в жизни туго/.
10. Старый друг (лучше новых двух
Воспитатель: А сейчас скорее все выходите и друг друга поддержите. Давайте немного разомнемся , потанцуем танец Дружба.
Воспитатель: Ребята, от нашего танца у всех радостное настроение, давайте ещё один лепесток хорошего настроения прикрепим к Цветку дружбы.
Воспитатель: Мы вспомнили с вами и узнали главные правила дружбы, посмотрите, какой замечательный получился у нас цветок, теперь мы можем послать его старухе Шапокляк.
Видеозапись. Старуха Шапокляк:
«Спасибо друзья за ваш Цветок дружбы. Теперь я знаю, что главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. До свидания, ребята!»
Воспитатель: Ну что друзья давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Вот и подошло к концу наше занятие о Дружбе.
- Так давайте, давайте дружить.
Пусть не раз нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить.
То любое желание исполниться!
Хороших и верных друзей всем вам! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе на тему:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ:«ДРУЖБОЙ НАДО ДОРОЖИТЬ»...
Конспект занятия в средней группе «Я знаю, что надо придумать…»
Цель: развитие творческих способностей детей и их сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи. Задачи: - обучить конкретным трудовым навыкам; -формировать интерес к ...
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дружба».
Обобщение у детей знаний о таких понятиях, как дружба и доброта, честность и мир....
Конспект занятия в средней группе на тему «Дружба».
Программные задачи:1.Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым.2.Развивающая: развивать у детей способность к сопе...
Конспект занятия в средней группе по теме: " Дружба начинается с улыбки".
Программные задачи:1. Воспитательная: воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам и взрослым.2. Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу н...
Конспект занятия для старшей группы на тему "Дружба и друзья"
Расширение знаний детей о сверстниках.Закрепление правил доброжелательного отношения к ним.Формирование у детей понимания значимости дружбы и положительных качеств настоящего друга.Развитие навыков об...