Конспект ОД "Мишка в гостях у ребят" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 37»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Конспект итогового комплексного занятия
в первой младшей группе
«Мишка в гостях у ребят»
Составила: Шипачева
Альбина Загитовна
Возрастная группа: дети 2-3 лет.
Обучающие задачи: активизировать словарь: мыло, вода; пополнить словарный запас новым словом – мыльница.
Развивающие задачи: Формировать у детей представление о диких животных (медведь), его внешнем виде, особенностях образа жизни.
Воспитательные задачи: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Основная образовательная область: коммуникация.
Интегрированные образовательные области: познание, социализация, здоровье, художественное творчество.
Методы и приемы: игровые, практические, словесные, наглядные, положительные эмоции от познавательной, продуктивной деятельности.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, показ педагогом, указания, объяснения, поощрения.
Материал:
- Костюм медведя, зайца, шишки, корзинка;
- 2 елки – большая и маленькая;
- 2 морковки – большая и маленькая;
- Геометрические фигуры из картона (круг, квадрат, треугольник);
- Мостик из ватмана с вырезанными геометрическими фигурами;
- Кружки и блюдца разных цветов для игры “Найди пару”;
- Магнитофонная запись: “Звуки леса”.
Предварительная работа с детьми: Понятия: большой – маленький; много – один. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Цвета (красный, синий, желтый, зеленый). Учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Структура ОД:2 мин
1.Вводная часть
Цель: создать интерес у детей к предстоящей деятельности, эмоциональный настрой детей.
- Сюрпризный момент.
- Игра “Собери шишки”
2.Основная часть 4 мин
Цель: реализация поставленных задач.
- Игра «Мишка косолапый»
- Аудиозапись «Звуки леса»
- Игра «Геометрические фигуры»
- Игра «Найди пару»
3.Заключительная часть. 1 мин
Ход образовательной деятельности:
Вводная часть.
Сюрпризный момент.Стук в дверь. Входит воспитатель в костюме медведя.
Медведь: Здравствуйте, ребята, вы знаете кто я?
Дети: Да, медведь!
Медведь: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете где я живу?
Дети: В лесу!
Медведь: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Медведь: А сколько у меня шишек?
Дети: Много!
Медведь как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Медведь: Ребята вы поможете мне собрать шишки?
Дети: Да!
Игра «Собери шишки». Дети помогают медведю собрать шишки в корзинку.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)
Медведь: Спасибо ребята! Ой, какие красивые у вас тут елочки растут. Давайте их нарядим. Повесим на маленькую елочку – маленькую шишку, а на большую елочку – большую шишку. Вот, хорошо стало? У меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайцы?
Дети: Морковку!
Медведь: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая), а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке. Медведь: Закрываем глаза, раз, два, три, четыре, пять и мы в лес пришли гулять. (Включаем звуки леса.)
- Смотрите ребята, нам надо пройти по мостику, но он сломался, давайте его отремонтируем.
Игра “Геометрические фигуры”
По ходу игры медведь спрашивает, у кого какая фигура и куда надо ее положить. Дети ремонтируют мост и проходят по нему.
Медведь: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Мишка (протягивает лапу медведю).
Медведь: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Заяц: Я не умею.
Медведь: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)
Медведь ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Медведь: Ребята, а чем нам вытереть Зайку? (Полотенцем.)
Медведь: Давайте теперь с Зайкой поиграем.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть, надо лапки нам погреть,
Зайке холодно стоять, надо
Зайке поскакать.
Медведь: Зайчик хочет угостить нас чаем, но чашки у него перепутались, я дам вам блюдца, а вы подберите к ним чашки такого же цвета.
Игра “Найди пару”
По ходу игры Медведь спрашивает у детей, какого цвета чашка (красная, зеленая, желтая, синяя).
Медведь: Молодцы все справились с заданием.
Заключительная часть.
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки и не буду болеть.
Зайка выносит ребятишкам поднос с конфетами.
Медведь: Пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза: раз, два, три, четыре, пять и мы в комнате опять, (выключаем звуки леса).
Медведь: До свидания ребята, и мне пора идти в лес к себе в берлогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости к солнышку" Младшая группа
ОО «Художественно-эстетическое развитие»Раздел «Музыка»Конспект НОД«В гости к солнышку»/Играя, учимся петь и танцевать/ Младшая группа...
Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования. Конспект игрового сюжетно-ролевого занятия по физкультуре для детей 3-4 года «Мишка в гости к нам пришел».
Конспект занятия по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей второй младшей группы....
Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"...
Конспект ООД "В гости к Мишутке". Младшая группа
Конспект ООД "В гомти к Мишутке". Младшая группа...
Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа)
Конспект занятия «В гости к Снеговику» (младшая группа)Аттестационное занятие«В гости к Снеговику»Младшая группаХод занятия.(Дети под музыку марша заходят в музыкальн...
Конспект ООД "В гости к насекомым" (младшая группа)
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках....
Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Младшая группа
Программное содержание: 1. Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат...