Конспект ООД "В гости к насекомым" (младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pro_nasekomyh.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – «ДЕТСКИЙ САД № 170 «АНТОШКА»
(МАДОУ ЦРР – «Д/с № 170)
Конспект ООД
«В гости к насекомым»
(младшая группа)
Разработчик: воспитатель
Т.В.Рупосова
Барнаул, 2021
Конспект ООД
Воспитатель: Рупосова Татьяна Васильевна
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Возрастная группа: Младшая группа
Тема ООД: «В гости к насекомым»
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках.
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
2. Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
3. Способствовать воспитанию бережного отношения ко всему живому.
Предварительная работа: Беседа с использованием демонстрационного материала о насекомых, загадки о насекомых, заучивание словесной игры «Разговор насекомых».
Словарная работа: ввести новые понятия «тля», «личинки».
Дидактический материал: Ромашка из бумаги, картинки насекомых, дидактическая игра «Тень насекомых», шаблоны картинок «божьи коровки», пластилин черного цвета.
Ход ООД
- Организационный момент
Дети играют в приемной, воспитатель предлагает зайти в группу.
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось
Пожелало всем добра.
- Ребята, давайте друг другу подарим улыбку.
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Дети выполняют движения по тексту. | - Давайте с вами поиграем! Дети по лесу гуляли За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели, И их лучики согрели. Бабочки летали, Крыльями махали. Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять Нам пора букет собрать. Раз присели, два присели. В руках ромашки заблестели. | Игра малой подвижности |
2.Основная часть
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети садятся на стульчики. Насекомые Божья коровка Ответы детей Дети выполняют движения по тексту. Дети играют за столами стоя. Дети выполняют задание, сидя за столами. Дети выполняют движения по тексту. | - Лепестки у ромашки необычные, волшебные. На каждом из них с обратной стороны – картинка. Хотите узнать, кто там прячется? - Как, одним словом можно их назвать? - А еще одно насекомое прячется за серединой цветка. Угадайте, о ком я говорю: Всех жучков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки – Черненькие точки. - Если положить божью коровку на ладонь брюшком вверх, то можно увидеть маленькую головку. Усики и шесть конечностей. У нее выпуклое круглое тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать и летать на большие расстояния. - Почему у насекомых такая окраска? - Да, яркая окраска предупреждает врагов: «Мы – несъедобные!» - А чем питается божья коровка? (Тлей, личинками жуков). На зиму божьи коровки прячутся в щелках коры деревьев, или зарываются в землю. - Предлагаю немного поиграть и вспомнить, как разговаривают некоторые насекомые: Жу-жу-жу – жужжит пчела, - (Дети расставляют руки в стороны) Я лечу издалека (Ритмично помахивают руками.) Зу-зу-зу – комар пищит – (Указательные пальцы выставляют) Укусить скорей спешит (вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук попеременно вперед.) Уф-уф-уф – как паровоз, - (ритмично притоптывают ногами.) Шмель пыхтит, - пыльцу повез. Жук гудит: гу-жу, гу-жу. – (делают ритмичные хлопки.) Я любого разбужу. - Молодцы, вы все знаете, как разговаривают насекомые. - Ребята, мне нужна ваша помощь, одна я не справлюсь. На столе лежат карточки, нужно подобрать тень к разным насекомым. -Ребята посмотрите на этих Божьих коровок, что в них не так? Чего не хватает? Они потеряли свои черные горошинки. Давайте вместе с вами украсим наших Божьих коровок. Нарисуем им горошинки пластилином. Божья коровка, (сжимаем кулачек и оттопыриваем большие пальцы) Черная головка, Улети на небо, (машем крыльями) Принеси нам хлеба, (сжимаем горсточки и вытягиваем их вперед) Черного и белого, (показываем вправо и влево руками) Только не горелого (грозим пальчиком) - Посмотрите, какие красивые божьи коровки у вас получились! | На столе лежит большая ромашка из бумаги с картинками насекомых. Показываю лепестки с картинками насекомых: кузнечик, муравей, бабочка, пчела, майский жук, стрекоза, муха, комар. Предлагаю рассмотреть божью коровку. Словесная игра «Разговор насекомых» Дидактическая игра «Тень насекомых» Продуктивная деятельность. Пальчиковая гимнастика Вместе с воспитателем, дети вешают свои работы на доску. |
3. Заключительная часть
Деятельность воспитанников | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. | - Что интересного сегодня было в детском саду? - Что запомнилось больше всего? - Что интересного вы сегодня увидели или узнали? - Что понравилось делать? (индивидуальный опрос). | Предлагаю встать в полукруг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию дошкольников «Удивительные насекомые» (младшая группа)
Предлагаю проект для совместного творчества детей, воспитателя и родителей.Осуществление проекта проводилось по разделам. Каждый раздел называется в честь насекомого (групп насекомых), которое р...
Проект: "Насекомые" (младшая группа). 2016 год.
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают...
Презинтация Насекомые младшая группа
К занятию о насекомых....
проект "Наши соседи-насекомые" младшая группа
Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта...
НОД " Насекомые" младшая группа
Развитие любознательности, познавательных интересов младших дошколят....
Конспект "В гости к солнышку" младшая группа
Конспект занятия в младшей группе"В гости к солнышку"...
Конспект развлечение на тему «Мир насекомых». Младший дошкольный возраст.
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных ...