Конспект НОД "В гости к солнышку" Младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Конспект НОД

«В гости к солнышку»

/Играя, учимся петь и танцевать/

 Младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Пчелка»

п. Товарково Калужская область

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Музыка»

Конспект НОД

«В гости к солнышку»

/Играя, учимся петь и танцевать/

 Младшая группа

Музыкальный руководитель

Аникеева Т.А.

Высшая квалификационная категория

Цель: Создание   весёлого, радостного, весеннего настроения.

  Задачи:

-Закреплять умение передавать наиболее яркие выразительные средства в движениях, умение самостоятельно узнавать произведение по мелодии,  навык коллективного пения в одном темпе, не напрягая голоса, ясно и чётко пропевать слова, умение различать тихое и громкое звучание.

  - Развивать воображение, фантазию, импровизационно-танцевальные навыки, желание и способность высказываться о музыке. В играх побуждать воспринимать характер музыки и передавать его в движении.

- Воспитание коммуникативных качеств, добрых отношений друг к другу и к окружающим.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, иллюстрации к распевке «Птенчики»,  картинка петушка, игрушка медведя, солнечные молоточки (ложечки от детского питания жёлтого цвета), лучики-ленточки.

Дети входят в зал.

Приветствие.

Музыкальный руководитель: Ребятки, сегодня к нам в гости пришли воспитатели нашего детского сада.  Давайте подарим им хорошее настроение и поздороваемся.  

Дети пропевают  по трезвучию вниз приветствие «Здравствуйте»

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки.

Музыкально-ритмические движения.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к солнышку.  Солнышко живёт высоко и идти нам придётся далеко. Но нам поможет  музыкальная дорожка. Что ж, мои друзья, в путь пора. По  музыкальной дорожке мы пойдём,  свои ножки разомнём.

«Ходим-бегаем».

 А теперь все на машину сели и поехали.

Топающий шаг

  /звучит музыка Раухвергера «Автомобиль»/.

Слушание музыки.

«Воробушки»   Раухвергера

Музыкальный руководитель:  /На экране весенняя полянка/  Ну вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает солнышко.   Какая  красивая весенняя полянка.  Птички поют, слышите? /Звучит запись «Голоса птиц»/

Музыкальный руководитель: Давайте присядем, отдохнём и послушаем,   чья же это музыка звучит?

Звучит пьеса «Воробушки»Раухвергера

Музыкальный руководитель: Какая музыка у воробышка: быстрая или медленная, весёлая или грустная.

Ответы детей.

Музыкальный руководитель: Давайте мы с вами поиграем в воробышков. Девочки - воробышки будут кружиться, а мальчики-воробышки будут легко-легко прыгать.

 Музыкальный руководитель: Какие у нас   были у нас разные воробышки.

Пение.

Распевание «Птенчики»

«Есть у солнышка друзья» Е Тиличеевой

«А весной» С. Насауленко

Музыкальный руководитель: А где же наше солнышко?  Спряталось.  Что же делать, как нам солнышко позвать?

Дети: Песенку спеть.

Музыкальный руководитель: Но солнышко появится только тогда, когда все-все ребятки его позовут, звонко песенку споют. Ну а наши ручки будут нам помогать, солнышко звать.  

Дети пропевают русскую народную песенку «Солнышко-вёдрышко».

Солнышко-вёдрышко,  /хлопают в ладоши/

Выгляни в окошечко.

Твои детки плачут,    /стучат указательным пальчиком по ладошке/

По камушкам скачут.

На экране появляется солнышко.

Посмотрите, солнышко выглянуло и  птички прилетели,  на веточки сели.  /Фланелеграф, иллюстрация «Птичка и птенчики»/

Какие птички на высокой веточке сидят /большие или маленькие/

Дети: Маленькие.

Музыкальный руководитель: А поют они свою песенку высоким или средним голосом.

Дети: Высоким.

Муз. рук: Спойте голосочками маленьких птичек.

Муз.рук: А большая птичка каким голосом поёт: высоким или средним?

Дети:  Средним.

Муз. рук:  Спойте-ка, друзья. Только вы не забывайте, низким петь  не будем,  мы о низком позабудем. Так поёт только медведь.

Дети пропевают.

Муз. рук: А у солнышка есть друзья?

/Ответ детей: Петушок, это мы, и ты, и я/

Муз. рук: Вот и Петя –Петушок. (иллюстрация на фланелеграфе)  Хвост с узорами, сапоги со шпорами, в красненьких сапожках, а в ушах серёжки. Давайте солнышку и Петушку подарим нашу весёлую песенку.

 Исп. песня «Есть у солнышка друзья» Музыка Е. Тиличеевой

Снова звучит запись «Голоса птиц»

Музыкальный руководитель: Слышите, снова птички поют, в хоровод нас зовут.

«Руку дали другу, встали все по кругу.

В хороводе мы пойдём, песню о весне споём.

Хоровод «А весной» Насауленко

Музыкальный руководитель: А хотите узнать, кого же солнышко в лесу разбудило?

Дети: Да.

Музыкальный руководитель: Как только музыку узнаете – покажите  движениями, кого разбудило солнышко.

 /На экране  демонстрируется 1 часть игры «Кого разбудило солнышко».

Музыкальный руководитель: А вот и мишка. На пенёчке сидит, на ребяток глядит и рычит. Как он рычит?

Дети: Р-р-р-р

Мишка, ты ребяток не пугай, лучше с нами поиграй.

Игра  с мишкой.

Музыкальный руководитель: / голосом мишки/ Ну развеселили вы меня. И за это вам друзья, солнечные молоточки вам я подарю  и солнечный оркестр сыграть  вас попрошу.

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, какого цвета молоточки?

Дети: Жёлтого.

Музыкальный руководитель: Правильно. А лучики у солнышка какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Музыкальный руководитель: Молодцы. Что ж, солнечные молоточки мы возьмём и оркестр играть начнём. Только вам задание, друзья. Будет громко музыка звучат-будем громко молоточками стучать. Ну а если тихо-тихо музыка звучит-колокольчик наш и тихо застучит.  

Оркестр под р.н.м. «Ах вы, сени»

Музыкальный руководитель: Вот какой у нас солнечный оркестр звучал.

Собрать молоточки.

 Ой, ребятки, посмотрите, сколько разноцветных лучиков. Давайте их возьмём и танцевать начнём.

Танец-игра «Солнечные лучики» А. Чугайкиной.

Музыкальный руководитель: Вот как славно танцевали. Но пора нам возвращаться в детский сад. Моторчики все заведём, песню запоём и поехали.

«Машина» Т. Попатенко

Музыкальный руководитель: Ну вот мы и вернулись в детский сад. (На слайде здание детского сада)

 У кого мы были в гостях?

 А чью мы музыку слушали?

Как поют маленькие воробышки?

А как поют большие воробышки?

Кто у солнышка дружок?

Кого солнышко разбудило?

А с кем мы играли?

Музыкальный руководитель:  Пора прощаться нам, друзья.

Пропевают «До свиданья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе...

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе...

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе...

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе...

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе

Конспект НОД «Гости» в ясельной группе...