Конспект занятия "В гостях у Мишутки" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект открытой игровой деятельности в I младшей группе"Мишутка" на тему "В гостях у Мишутки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_igrovaya_deyatelnost.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида
Конспект открытой игровой деятельности в первой младшей группе «Мишутка»
«В гостях у Мишутки»
Подготовила:
Воспитатель Ферко Е. Н.
Г. Гусиноозерск
2018 г.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;
овладевать основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие:
развивать активную речь;
развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки).
Воспитательные:
воспитывать доброжелательное отношение к животным;
воспитывать у детей интерес к совместным играм, дружеские отношения в процессе игр;
воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: разучивание песенки «Здравствуйте!»; повторение потешки «По ровненькой дорожке»; стихотворения «Мишка».
Оборудование: медведь-взрослый, шишки, набивные мячи, полукруги красного цвета , накидка для игры «Прятки», погремушки, пластилин красного цвета, дошечки; не законченная картина с аппликацией; музыкальное сопровождение.
Ход:
Организация детей .
Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Педагог: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки на двух ногах)
Мы пришли!
(стоп)
Речевая игра:
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Педагог: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка, я – Елена Николаевна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя «Здравствуй, Мишутка, я - Катя» и т.д. ).
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас, где носик? У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? и т.д. (дети показывают части тела).
Медведь: - Ребята, я хочу с вами поиграть! Поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Педагог: Мишутка так много шишек набрал в корзинку, посмотрите! Мишутка (нечаянно рассыпает шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
- Смотрите, что у меня есть, это - мячики. Похожи они на шишки? (Нет) Потрогайте их, какие они? Они мягкие, приятные.
Подвижная игра « Белочки и шишки».(музыкальное сопровождение).
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!
(дети перекидываются мягкими мячиками).
- Ребята, давайте соберём мячики. А теперь садитесь на ковёр.
Педагог: Белочки так напугали нашего мишку! Давайте посадим его на пенек.
Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем.
(перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой.
(ударяем указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
Будет мишка щекотать!
(загибаем пальчики под счет)
(проиграть на обеих ладошках).
Педагог:- Мишутка наш проголодался. Чем можно накормить мишутку в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки?
Дети идут под музыку к полянке, где рассыпаны половинки кругов (ягод).
Дидактическая игра «Половинки».
А теперь, дети давайте соберём ягоды из двух половинок.
Педагог:- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Даша, какого цвета у тебя ягодка? А у тебя Миша? А у Алены? Как много ягод ребята вы собрали. Мишутка доволен!
- А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки».
Дети накрываются прозрачной тканью; дети играют под музыку.
Медведь:
Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.
Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!
Подходит к детям, заглядывает.
Медведь:- А вот вы где? Ну-ка дети разбегайтесь на стульчики.
Педагог:- Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки.
Медведь:-Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
Комплексная игра «Погремушечка».
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка.
Хочешь сразу две возьми,
И греми, греми, греми.
Спрячь за спину погремушку,
Отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди,
И тихонько помолчи
Педагог:- Какие ребята молодцы. Как весело играли с погремушками, а теперь давайте их соберём. Какие музыкальные игрушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились - звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!
Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Педагог:- Дети, подойдите к столу. Сейчас мы с вами будем лепить ягодки. Из какого пластилина. Нужно взять кусочек пластилина и отрывать маленькие кусочки, покатать их в ладонях и прижать ягодку к веточке рябины.
Педагог:- Какая картина у нас красивая получились!
Медведь:- Спасибо ребята за такую красивую картину.
Дети садятся на стульчики.
Педагог:- Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли: и с шишками, и с мягкими мячиками, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы - Молодцы!
- Давайте погладим себя по головушке и скажем: « Я - Молодец»!
Медведь:- всё понравилось, и я хочу вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение(грибочки).
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Да!
Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
(прыжки на двух ногах)
Анализ организации игровой деятельности.
Занятие соответствует программному содержанию возраста детей. На занятии использовала несколько методов: наглядный метод, словесный метод и игровой метод. Дети понимают воспитателя, отвечают на вопросы, выполняют упражнения по объяснению.
Дети задание выполняли сосредоточенно, самостоятельно, с желанием.
Дети были активны, у них сохранялся интерес и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. На занятии я старалась построить диалог с детьми, а также монологическую речь, которая предполагает слушание и понимание связанных текстов. Я также пыталась организовать общение, побуждала отвечать на вопросы. Все моменты занятия последовательны. Я старалась особое внимание уделять индивидуальным ответам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе "В гости к лету"
Игра-путешествие по лексическим темам: "Домашние животные и птицы", "Цветы", рассуждение детей о своем городе Саратове...
Конспект занятия – игры в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи «В гостях у осени»
Программное содержание:1. Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по лексическим тематикам.2. Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы...
Конспект занятия-развлечения в средней группе «У нас гости»
Занятие, способствующее воспитанию этикета и умению приготовить торт для гостей....
Конспект занятия в подготовительной школе группе "В гостях у морского царя"
Закрепить знания об обитателях подводного мира. Учить анализировать и делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи....
Конспект занятия во 2 младшей группе "В гостях у бабушки"
Цель: Повторить название города, в котором живут дети, название детского сада ,который посещают и улицу, на которой находиться детский сад.Познакомить детей с приготовлением различных блюд.Развивать р...
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани
Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...
Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)
Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...