Конспект: "Айболит в гостях у ребят." Младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Программное содержание: 1. Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат с изображением скелета и книгу «Тело человека»), что все органы важны для человека. 2. Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует себя и органы нормально работают; что организм надо укреплять, и развивать, при этом надо заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, т. к. они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм человека очень ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты богатые витаминами. 3. Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели. 4. Поощрять желание детей участвовать, в беседе, поддерживать интерес детей, связанные с особенностями теле и организма людей. 5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №52
Колпинского района Санкт- Петербурга
Конспект занятия: в средней группе
Айболит в гостях у ребят.
Подготовила и провела Гаврикова Людмила Ивановна.
СПб Колпино
2013г.
Программное содержание:
1. Сформировать у детей представление о человеческом теле, о назначении отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие (используя плакат с изображением скелета и книгу «Тело человека»), что все органы важны для человека.
2. Довести до сознания детей, что человек является здоровым, если он хорошо чувствует себя и органы нормально работают; что организм надо укреплять, и развивать, при этом надо заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, т. к. они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм человека очень ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты богатые витаминами.
3. Упражнять детей в составлении рассказов о своем здоровье, используя загадки, потешки, опираясь на иллюстрации и модели.
4. Поощрять желание детей участвовать, в беседе, поддерживать интерес детей, связанные с особенностями теле и организма людей.
5. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, научить детей заботиться о нем, используя модель по ОБЖ.
Материал к занятию: книги «Теле человека», плакат с изображением скелета человека, кукла Айболит; муляжи фруктов, овощей, коробочки с лечебными травами, иллюстрации: дети на природе, зимние и летние виды спорта, книга здоровье по ОБЖ. д/и «Что я знаю о своем здоровье, модели».
ХОД ЗАНЯТИЯ. Раздается звук в дверь, входит кукла Айболит и здоровается. - Дети, я пришла к вам на занятие и хочу послушать вас, о своем здоровье, затем дам вам несколько полезных советов. А пока я хочу вам загадать загадки, а вы отгадайте
- На земле он всех умней,
Потому и всех сильней (человек).
- У двух матерей, по пять сыновей
И всем имя одно (рука и пальцы)
3. Всегда во рту, а не проглотить. (язык)
4. День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук. (сердце)
5. Если у каждого лицо
Два красивых озерца.
Между ними есть гора
Назовите их детвора. (глаза)
Молодцы дети, все мои загадки разгадали. А теперь скажите, какие части тела вы знаете.
- Дети: ноги, руки.
- Айболит: из чего состоит?
- Айболит: Из чего состоит?
- Дети: из костей, мышц.
- Айболит: Правильно, есть мягкие части это мышцы (показать иллюстрацию из книги «Тело человека»). А есть твердые – это кости, которые держат мышцы. Потрогайте свои ноги, руки. А есть еще места на ногах и руках, где кости сгибаются. Потрогайте и найдите у себя эти места. Это суставы (показывать на плакате). Теперь встаньте и сядьте, руку вытяните и согните.
Легко ли сгибаются суставы?
- Дети; легко.
- Айболит: если ноги и руки здоровые, кости крепкие, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, значит, вы здоровы.
Какую пользу приносят руки и ноги.
- Дети: человек сможет ходить, бегать, носить, кидать, заниматься спортом.
- Айболит: правильно, вы должны беречь свое тело, развивать и укреплять свои мышцы.
Вот и мы сейчас с вами сделаем физминутку.
Физминутка
- Айболит: а вот вы разгадали загадки не только про руки, ноги, но у человека есть другие части тела: такие как голова.
Ребята, что вы знаете о голове.
- Дети: голова нужна, что бы думать, это домик где живут мозги. На голове есть волосы, уши, глаза, нос.
- Айболит: правильно мы теперь с вами подумаем для чего же нужны глаза, уши, нос.
- Дети: рассказывают о назначении органов.
- Айболит: да ребята все органы надо беречь, они помогают нам видеть, слышать, говорить, воспринимать запахи и т. д. А теперь мы с вами поиграем.
д/и Что можно, что нельзя (ОБЖ)
(дети рассматривают иллюстрации, рассказывают где предметы должны находиться, в чем вред и т.д.).
- Айболит: еще раз загадывает загадки про сердце, вместе с детьми рассматривают его на таблице, предлагает каждому ребенку послушать свое сердце. Это главный орган перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает кислородом и питательными веществами все органы.
- Воспитатель: Вот видите дети, оказывается, все органы нужны, они помогают человеку расти, жить, развиваться. Ребята скажите что делают взрослые в д/с, что бы были здоровы, хорошо развивались, закаляли свой организм.
- Дети: моют группу, что бы не было грязи, проветривают, что бы воздух был чистым, учат нас как надо умываться, одеваться, заниматься. У нас много растений, они украшают группу и дают свежий воздух.
- Айболит: молодцы дети чувствую что вы много знаете о себе и здоровье поэтому вас много в группе и вы все веселые. А я вам принесла подарок, витамины и лечебный чай из разных трав, такой чай полезно пить зимой, потому что зимой мало света, без солнца организм ослабевает и поэтому люди часто болеют. Но что бы не болеть люди стараются употреблять фрукты, витаминный чай, заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку. Будьте здоровы. А к вам я иногда буду приходить и наблюдать как вы моете руки занимаетесь физкультурой.
До встречи друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят" младшая группа
Сценарий праздника "Матрешка в гостях у ребят"...
Развлечение "Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы"
Летнее развлечение для детей младшей группы, способствуещего развитию опрятности, аккуратности у детей....

Конспект занятия Тема: «Зверята в гостях у ребят» Младшая группа
Цель:Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:- учить детей слышать изобразительность музыки;- познакомить с новыми музыкальными инстр...

Конспект ООД взрослого и детей по физическому развитию «Доктор Айболит в гостях у ребят младшей группы» (3-4 года)
Цель. Формировать у детей навыки здорового образа жизни....
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Сценарий развлечения "Мойдодыр в гостях у ребят" младшая группа
Сценарий может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям, специалистам детского сада, как финальная часть проекта, или как праздник в детском саду, в группах младшего и средненго дошкольног...