ОД по познавательно - исследовательской деятельности «Чудеса со снегом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Вызвать у детей младшего возраста радость от открытий, полученных из опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesa_so_snegom.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по познавательно - исследовательской деятельности
«Чудеса со снегом»
(младшая группа)
Автор-составитель:
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Леонтьева Е.В.
Цель: Познакомить детей со свойствами снега: тает, окрашивается.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в тёплом помещении – снег тает, при добавлении краски – окрашивается; закрепить знакомые свойства снега - холодный, белый;
Развивающие: Развивать внимание, интерес к экспериментированию, речь детей, мелкую моторику кистей рук, координацию движений, восприятие цвета;
Воспитательные: воспитание любви к природе; — вызвать радость от открытий, полученных из опытов, доброжелательность; воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование: запись «хруст снега и шагов, игрушка снеговик, снег, стаканчики с краской, пипетки, 2 кастрюльки.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом на прогулке, чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме
Ход:
Звучит запись «хруст снега и шагов».
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
- Это кто – то к нам спешит в гости.
- Я сейчас посмотрю. (Педагог заносит игрушку снеговик)
Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришёл? Снеговичок, да и не с пустыми руками. Интересно, что принёс Снеговичок? (Предположения детей)
Воспитатель: А чтобы узнать, надо отгадать загадку! Слушай те очень внимательно.
Лёгкий, белый и пушистый,
А на солнышке искристый,
Лишь зимой у нас бывает,
И в ладошке быстро тает.
Что это, ребята?
Ну конечно снег!
Снеговичок: Я принес для вас пушистый снег! Ребята я так люблю снег, потрогайте какой он? (Холодный)
Возьмите снег в ладошку и посмотрите что случится? (Ответы детей)
А откуда появилась вода? (Вода появилась из снега.)
А почему снег тает на ладошке? (Ладошка тёплая, а снег холодный.) Посмотрите у меня есть две кастрюльки, давайте посмотрим, как будет таять снег в группе. Мы наберем снег в кастрюли и оставим в теплом месте, а потом посмотрим, что произойдет с ним.
Снеговичок: Ребята, скажите, какого цвета у нас снег? (Белый)
Я могу показать вам, как окрасить снег в любой цвет.
Предлагает детям стаканчики с краской и пипетки, показывает как набирать краску и капать на снег.
Снеговичок: Посмотрите, как окрашивается снег, какими цветами? Значит, на снегу можно рисовать. А сейчас давайте помоем снег от краски, чтобы он опять стал белый.
Вместе с воспитателем из леечки поливают на снег теплой водой, и смотрят что происходит. Появляется грязная вода, воду сливают, а снег исчез.
Снеговичок: А куда подевался снег? (он растаял) Значит от теплой воды снег тает.
Воспитатель: Посмотрите и в кастрюльках снег растаял, что осталось от него? (Вода.) Посмотрите какая она грязная, в ней что-то плавает, значит снег на улице грязный. А можно, ли кушать снег? Нет нельзя снег очень холодный и грязный и можно заболеть.
Снеговичок: Ребята, как у вас было интересно, весело, а я пойду на улицу, а то у вас очень тепло и я скоро растаю, я ведь из снега.
До свидания!
Воспитатель: Кто к нам сегодня в гости приходил? Что он нам принёс? Что мы делали со снегом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно - исследовательской деятельности " Свойства снега"
знакомство детей со свойствами снега...
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Снег - снежок» (младшая группа)
Конспект позволяет закрепить представления детей о свойствах снега и воды....
Мини – проект по познавательно – исследовательской деятельности «Удивительный снег»
Цель проекта:продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы.изучение процесса образования сосулек и их свойствпрактически определить свойства , снега сосулек Задачи пр...
Занятие по познавательному развитию младшая группа : "Снег пушистый."
Знакомство со снегом. Развивать преставления о зимних природных явлениях....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-исследовательскому развитию: «Тает снег».
Задачи: расширять представления детей об особенностях снега: белый, холодный, при нагревании превращается в воду.Закрепить знания о свойствах воды, объяснить понятия: холодный - горячий,грязный ...
Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство со снегом» первая младшая группа
Цель: знакомство со снегом.Задачи: • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег;• Формировать умение экспериментировать со снегом;&bull...