Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию "Уж тает снег, бегут ручьи..."
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Курина Надежда Геннадьевна

Совместная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие познавательно-речевых способностей детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представления о признаках ранней весны

- обогащать и активизировать словарь детей

Развивающие:

-развивать психические процессы: память, внимание, мышление

- упражнять в ориентировке на листе бумаги: вверху, внизу, посередине, над, под, между

-развивать конструктивные способности

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, к животным, желание помочь

Технология: мнемотехника

Оборудование для воспитанников: коллаж, мнемотаблица, картинки с изображением весенней одежды, набор игрушек, набор геометрических фигур( квадрат, треугольник, круг)

Предварительная работа:

- беседы о весне, рассматривание картин, иллюстраций

- конструирование из геометрических фигур

- чтение сказки «Заюшкина избушка»

- рассматривание иллюстраций с изображением сезонной одежды.

Содержание мероприятия:

Вводная часть:

В:- Ребята, посмотрите к нам в гости пришла лиса. Ну почему-то она такая грустная.Лиса что с тобой?

Лиса:- Ребята, была у меня избушка ледяная, а у зайца лубяная. У зайца стоит избушка, а моя почему-то растаяла.

В: - Ребята из какой сказки к нам пришла лиса? А как вы думаете почему у лисы растаяла избушка?(Ответы детей)

Основная часть:

Лиса:- Ребята, а что такое весна? (ответы детей).

В: - Давайте ребята лисе про весну расскажем. Садись лиса и слушай.

( Рассказ воспитателя по коллажу «Ранняя весна».Воспитатель закрывает коллаж и предлагает детям вспомнить, что было изображено на коллаже вверху, внизу, посередине, между, под, над. Сколько на картинке птиц, детей и т.д)

В:- Вот и закончилась зима, на улице становится теплее.  Какую одежду вы носили зимой?( ответы детей). Какую одежду вы будете носить весной( ответы детей). Давайте покажем лисе какую одежду нужно носить весной.

Дид. игра «Найди весеннюю одежду»

Из картинок с изображением одежды выбрать только весеннюю одежду.

В:- Молодцы, ребята! А теперь лиса с вами хочет поиграть в игру «Лиса и зайцы».

Физкульминутка:

Зайцы скачут скок, скок, скок                                       прыжки с продвижением вперед

На зеленый на лужок

Травку щиплют, кушают                                               приседают на корточки

Осторожно слушают                                                      руку прикладывают к уху

Не идет ли рыжая лиса?                                                 убегают от лисы

Лиса: Какие ловкие зайцы! Я никого не поймала. А я вам сюрприз принесла.

Игра «Чудесный мешочек»

В:- Ребята. я вам сейчас буду показывать игрушки и называть слова.( Воспитатель достает игрушку солнце – весна солнечная, игрушка колокольчик- весна звонкая, комнатное растение- весна зеленая, пальто-весна теплая, кошка с котятами –весна ласковая)

В:- А теперь я вам буду показывать игрушки а вы вспомните какие слова я называла.           ( Воспитатель достает игрушки и дети вспоминают слова, относящиеся к этой игрушке

В: - Молодцы, ребята! А теперь давайте погуляем по весенней полянке.

Физкультминутка:

Солнце в небе ярко светит                                Дети руками изображают солнышко

Погулять выходят дети                                       Приседают, «шагают» по полу

Топ, топ, топ, топ                                               средним и указательным пальцами обеих рук.

Во дворе сосульки плачут,                                 Указательным пальцем правой руки

                                                                               Дотрагиваться до ладони левой руки.

С крыши звонко капли скачут                            Выполняют ритмичные хлопки.

Шлеп, шлеп, шлеп                                                Удары кулачками попеременно.

Лиса: Ой, ребята, вы мне так много рассказали, я совсем запуталась.

В:- Дети. Давайте еще раз лисе расскажем про весну. А поможет нам в этом картинка.

(Воспитатель показывает мнемотаблицу. Дети по символам составляют предложения о весне.)          

В: - Чтобы лиса хорошо запомнила, давайте ей сделаем такую же картинку в подарок.

Игра «Картинка в подарок»

Индивидуальная работа каждого ребенка по составлению мнемотаблицы по памяти из символов.

Лиса:- Спасибо, ребята! Теперь я знаю почему моя избушка растаяла. Весна пришла и лед растопила. Но где  же я теперь буду жить?

В:- Как мы можем помочь лисе? (ответы детей). Правильно, давайте лисе построим домик.

Конструирование «Дом»

Индивидуальная работа детей- конструирование из геометрических фигур.

Лиса: -Спасибо вам, дети. Теперь мне и моим лисятам будет, где жить. До свидания.           ( Лиса уходит).

Рефлексия

В:- Что мы с вами сегодня сделали? Кому помогли? Почему у лисы растаяла избушка? Что происходит весной? Вы просто молодцы, и я вам подарю весеннее солнышко, чтобы оно вас своими лучами всю весну согревало.( воспитатель дарит детям картинку с солнышком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на лексическую тему "Домашние птицы"

В данном конспекте комплексная совместная образовательная деятельность направлена на развитие воспринимаемой и самостоятельной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением р...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидактическая игра, пальчиковая игра, аппликация)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Домик для Незнайки в Лунном городе» (Дидакти...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ младшего ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ (с использованием игровых технологий) « Подбери клубочек»

Проявляет интерес к участию в совместных подвижно - дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения ( игрушки , кошка и котенок), участвует в разговорах во время рассмат...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...