Конспект познавательно - исследовательской деятельности " Свойства снега"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Познание (познавательно – исследовательская деятельность)
занятие в средней группе
Тема: «Знакомство со свойствами снега»
Цель: продолжать знакомство детей со свойствами снега.
Задачи: - рассказать об особенностях снега;
- обогатить словарь детей (снег рыхлый, тает, следы на снегу и т.д.)
- воспитывать интерес к познанию природы.
Материал: тарелочки со снегом, формочки, игрушка зайчик.
Ход работы
1.Введение в игровую ситуацию
Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!
Мальчишки и девчонки здравствуйте!
А также взрослым скажем – здравствуйте!
_ Ребята, как у вас дела? (хорошо)
- И вы готовы со мной немного поиграть? (дети проходят на стульчики)
Запорошила все дорожки, разукрасила окошки,
Детям радость подарила и на санках прокатила!
- Когда это бывает?
- Почему так думаете?
- Какое сейчас время года?
- Что бывает зимой?
- Почему зимой идет снег? ( как ты … думаешь?, а ты ….?)
Звучит музыка зайчика
- ой , что это?
- может к нам кто- то спешит в гости ? пойду посмотрю (появляется зайчик)
- посмотрите кто это? Какой он?
- какая шубка, на что похожа?
- А какой снег?
- Как вы думаете, зачем нужен снег? (укрывает корни деревьев от морозов, можно валятся на снегу, кататься на лыжах и т.д.)
- А что еще можно делать на снегу? (оставлять следы)
- А вы оставляли следы?
- А кто еще может оставить следы? (птицы, животные)
Дети подходят к столу, накрытому скатертью, стоят тарелочки со снегом.
- Как вы думаете, что там может быть? (посмотрите снег, лупы)
- Кто помнит, как этот предмет называется? (лупа)
Возьмите его в руки и посмотрите на снежинки, какие они? Мы говорили, что на снегу можно оставлять следы, разные отпечатки, хотите научиться сегодня это делать?
- Как мы это сможем сделать, как вы думаете?
- Я предлагаю вам научится оставлять отпечатки разных фигурок.
(раздать детям фигурки, совместно с воспитателем дети выполняют)
- А теперь поменяйтесь формочками и сделайте еще один отпечаток.
- Молодцы сколько красивых отпечатков вы сделали, пойдемте отдохнем.
Физ.минутка
Скачут зайцы во лесочке,
скачут белые комочки (прыжки на месте, руки возле груди)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки вперед, назад)
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку (встать прямо, руки на пояс)
Стал показывать зарядку:
Раз! Шагают все на месте,
Два! Руками машут вместе (ножницы)
Три! Присели, дружно встали
На четыре потянулись (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Погнулись, потянулись,
Шесть все встали дружно в ряд, зашагали как отряд ! (шаги на месте)
Дети присаживаются на стульчики
Д/И. «Угадай след»
- Сейчас я буду показывать следы, вы внимательно смотрите, подумайте и скажите, кто бы это мог оставить такой след.
- подумайте и скажите, из чего состоит снег и сосульки?
- А почему вы так думаете?
- мне зайчик говорит, что некоторые дети едят снег и облизывают сосульки, как вы думаете можно это делать?
- Почему?
- А кто помнит, мы учили стихотворение про непослушную ворону? (хором)
Ворона снега съела и ангиной заболела,
Хочет крикнуть, да ни как
Снег не будешь есть, вот так!
Релаксация
Сейчас мы с вами превратимся в красивых снежинок, будем летать, кружиться, затем тихонько на землю ложится, что бы в лесу зайчику было много снега, чтобы волк его не заметил и деревьям было тепло под снегом.
(в это время воспитатель рассказывает сказку про снежинку. Откройте глазки и посмотрите на потолок найдите большую синею снежинку, влево посмотрите красную и т. д.)
-давайте еще раз взглянем на наши отпечатки на снегу, какие они красивые (дети подходят к столу)
- Ой посмотрите, что случилось?
- Куда делись наши следы?
- А почему они растаяли?
- Какая вода?
Рефлексия
- Ребята, что нового узнали сегодня?
- Что научились делать?
- Кто к нам в гости приходил?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства таяния снега»
Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снега Задачи: организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снег через исследовательскую деятельно...
конспект занятия по исследовательской деятельности "Свойства снега"
Межекова М.АКонспект организованной образовательной деятельности в средней группеОбласть:Тема: « Свойства снега»Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды» для детей второй младшей группы
Создание условий для формирования исследовательских и познавательных интересов в ходе эксперимента с водой....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Искусственный снег»
Познавательно — исследовательская деятельностьПровела: Воспитатель Шувалова Н. В., ГБДОУ- детский сад №38 "Весна"Тема: «Искусственный снег»Цель: Развитие люб...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»
Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Снег и его свойства»Тема: «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей среднего дошкольн...