«Волшебное путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Методическая разработка «Волшебное путешествие в страну сказок»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное путешествие в страну сказок»
Возрастная категория: дети 3–4 года
Подготовила: воспитатель Ибрагимова Диана Магомедовна.
Время проведения: март 2021 года
Программное содержание:
Цель:
Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству на примере сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
- Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
- Формировать диалоговую речь, уметь отвечать на вопросы.
- Уметь узнавать сказку по заданию.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках;
Развивающие:
- Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
- Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
- Развивать выразительную речь, память, внимание.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование кукол).
- Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Материалы к занятию: волшебный сундучок, атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», мяч.
Ход занятия:
Сюрпризный момент: (раздается стук)
Воспитатель: - К нам кто-то пришел в гости?!Кто же это?!
А это к нам гости пришел клоун Федя из сказочной страны. И он к нам пришел не просто так!
(воспитатель говорит за клоуна Федю)
- Здравствуйте, ребята!
Я из сказки к вам пришел,
Сундучок вам принес,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет.
Воспитатель: А вы любите сказки?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Сказки любят все на свете
Любят взрослые и дети.
В гости к сказке в этот час
Мы отправимся сейчас.
(Становимся в круг) веселый поезд, звучит Песенка «Паровоз» дети изображают паровозик)
Воспитатель. Наш волшебный паровозик привез нас в волшебную страну сказок. (дети садятся на стульчики)
Воспитатель открывает сундучок и произносит за клоуна:
Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Дидактическая игра «Разложи по сказкам»
Воспитатель предлагает детям из волшебного сундучка достать
атрибуты к сказкам и разложить героям какой сказки принадлежат
предметы.
Достаем атрибут к сказке «Колобок»
Воспитатель: загадывает загадку
Колобок:
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился. (Колобок).
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
Дети : Колобок
А какой Колобок?
Дети: Круглый, желтый, веселый
А вы знаете кто испек Колобка?
Дети: Бабушка
- Куда покатился Колобок спрыгнув с окошка?
Дети: По тропинке в лес.
- Кого встретил по дороге Колобок?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
- От кого Колобок не смог уйти?
Дети: От лисы
- Какой конец у сказки?
(Ответы детей)
Проблемный вопрос:
- Почему колобок укатился с окошка?
- Колобок был непослушен, Он ушел от дедушки и бабушки, потому что те испекли его и хотели съесть.
- А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ,вы все знаете сказку колобок и героев этой сказки.
А давайте посмотрим, что еще лежит в нашем волшебном сундучке?
Воспитатель достает атрибут к сказке «Маша и медведь» и загадывает загадку детям
Маша в коробе сидит,
Далеко она … (глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … (медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … (отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … (съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это — … .(Маша и Медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята !
Маша и медведь:
- Как Маша попала к медведю?
(Пошла в лес с подружками, за грибами и ягодами, но заблудилась и попала к медведю.)
- Что говорил медведь, когда нес короб?
Медведь хотел присесть на пенек, отдохнуть и съесть пирожок.
- А Маша, что ему отвечала с короба?
Не садись на пенек, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко гляжу.
- Как закончилась сказка?
А закончилась сказка тем, что Машенька осталась у бабушки и у дедушки, она о обхитрила медведя.
- Скажите, а какая сказка «Маша и медведь? Добрая?»
Добрая сказка со счастливым концом.
Из окна домика выглядывает медвежонок.
Кто-то на моей кроватке спал
И всю её помял.
Кто-то из моей тарелки ел
И всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал!
(Воспитатель говорит за игрушку Мишутку и плачет)
Воспитатель. Кто же это был?
Дети: -Машенька (Машенька из сказки «Три медведя»)
Воспитатель: -Не плачь мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.
Физминутка «Три медведя». Дети встают в круг.
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок-малютка просто (Присесть)
Очень маленький он был, (Присесть покачаться по медвежьи)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
(Дети садятся)
А давайте посмотрим, что еще лежит в нашем волшебном сундучке?
Воспитатель достает из волшебного сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Загадывает загадку
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш
Ответы детей(теремок)
Молодцы, знаете и эту сказку - «Теремок». Медведь не поместился в теремок и сломал его, дети, поможем мы с вами сделать зверятам новый теремок? (ответ детей)
- Я предлагаю вам, построить теремок из наших волшебных кубиков (дети садятся за столы и работают, собирают из кубиков теремок).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!
А кто в наших теремках жить будет? (ответы детей).
- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.
Словесная игра с мячом «Расскажи какой герой?»:
- колобок - румяный
- дед - старый
- бабка - седая
- заяц - ушастый
- волк - зубастый
- медведь - косолапый
- лиса - хитрая
- репка - большая
- лягушка - зеленая
- мышка - серая
- маша - добренькая
- пирожки - вкусные
- яйцо - золотое
- избушка - деревянная
(Клоун Федя)
- Ребята, вы молодцы, навели порядок в нашем волшебном сундучке. А теперь мы сядем на наш волшебный паровозик и отправимся обратно в наш детский сад) (Становимся в круг) веселый поезд, звучит Песенка «Паровоз» дети изображают паровозик)
Воспитатель:
- Понравилось ли вам наше путешествие? Понравилось вам путешествовать по стране сказок? Понравились ли вам сказки, в которых мы побывали? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Потому, что сказки придумал народ, русский народ. Поэтому они так и называются Русские Народные Сказки.Молодцы!
(Клоун Федя)
- Спасибо вам большое за вашу помощь! Я бы не справился без вас! А сейчас я с вами прощаюсь, но не на долго, я обязательно к вам еще вернусь! До свидания!
Рефлексия: - Вам понравилось сегодняшнее путешествие в страну сказок?
- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.
Молодцы ребята, скажем всем - до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка НОД по теме: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Сказка рассматривается как одно из средств изучения культуры России и англоговорящих стран посредством сравнения. Ведь фольклор можно назвать хранилищем национальной культуры. Погружая детей в диалог ...
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Речевое развитие» Тема: "Путешествие в страну сказок К.И. Чуковского – страну Лимпо - Ландию".
Обобщить знания детей о творчестве К.И. Чуковского....