Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познавательное развитие | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» во второй младшей группе
Тема: «Дикие животные»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: расширять знания о диких животных.
Программное содержание : учить узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), развивать зрительное восприятие, память, активизировать и расширять словарь, формировать интонационную выразительность речи, эмоциональную сферу, мышление; воспитывать любовь к животным.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – иллюстрации к сказкам «Колобок», «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заячья избушка», изображения (фотографии) зайца, волка, медведя, лисы, два больших конверта.
Раздаточный – пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3-4 лет, карточки светло-серого, тёмно-серого, коричневого, оранжевого, красного цвета.
Планируемый результат: расширены знания о диких животных.
Сруктура занятия.
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 6м | |
1 | Игра | «Напиши письмо» | |
2 | Физкультминутка | «Мишка» | |
3 | Игра | продолжение | |
4 | Работа с пособием | ||
IIIч. | Итогш занятия | Работа с пособием | 2м |
Длительность занятия 15 мину.
Ход занятия.
Iч.Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Мы руками хлоп, хлоп,
Мы ногами топ, топ,
Мы плечами чик, чик,
Мы глазами миг, миг,
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись!
Накануне занятия прочитайте детям русскую народную сказку «Колобок»
IIч. Основная часть.
1.Игра «Напиши письмо».
На столе лежат карточки: по несколько иллюстраций к сказкам Заячья избушка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», и изображения (фотографии) зайца, волка, медведя, лисы вперемешку. Детям нужно разложить их в два конверта (написать письма).
- Смотрите, ребята, меня попросили отправить два письма и вложить туда картинки. Вы мне поможете?
- Сколько у нас конвертов? (Два.)
- Значит, нам надо написать всего два письма. Берите каждый по одной картинке, и давайте попробуем понять, какие картинки в какой конверт положить. Кто изображён на этой картинке?
Воспитатель предлагает фотографию любого животного, а затем иллюстрацию из сказки с изображением того же животного, например, волка. Затем аналогичным образом находится другая пара, например, лиса.
- Как вы думаете, справились?
- А как же остальные карточки? Что же нам делать?
У детей возникает затруднение, каким образом разделить карточки.
- Давайте ещё раз внимательно посмотрим на карточки. Кто это? (Волк, заяц и п.п.)
Воспитатель выбирает фотографии настоящих животных.
- Как вам кажется, это настоящие звери или герои сказок? (Настоящие.)
- А кто изображён на остальных картинках? (Герои сказок.)
- Теперь догадались, как нам разложить все карточки по конвертам? (Настоящие животные – отдельно о героев сказок.)
- Какие картинки оказались в этом конверте? (Фотографии животных.)
- Какие картинки оказались в этом конверте? (Иллюстрации к сказкам.)
- Догадались, о ком пойдёт речь сегодня у нас на занятии? Как одним словом назвать тех, кто изображён на картинках? (Животные.)
Воспитатель предлагает вспомнить, какую сказку они читали совсем недавно. (Колобок) Дети находят иллюстрации к сказке «Колобок» среди остальных.
- В какое время года произошла эта история – летом или зимой?
- Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, куда положила бабушка Колобок, чтобы он остыл?
После ответа детей воспитатель показывает соответствующую иллюстрацию.
- Открывают ли настежь окна зимой?
- Кого встретил колобок на своём пути? Мог ли он зимой встретиться с медведем? Почему не мог?
- Где находилась дорожка, по которой покатился Колобок, когда ушёл от бабушки с дедушкой: в городе, в лесу или в деревне?
- Почему вы думаете, что в лесу?
- Выходит, история случилась летом в лесу и все, с кем встретился Колобок, - жители леса, или лесные жители.
Дети садятся за столы. У каждого карточки: светло – серая, тёмно – серая, коричневая и оранжевая.
- Кого первого встретил Колобок на своём пути?- Рассмотрим его. Какого он цвета? (Серый. Летом зайцы серые)
Найдите карточку такого же цвета.
- Сколько у него ушей?
- Сколько лап?
- Есть ли у зайца хвост?
- Зимой заяц меняет серую шубу на белую. Как вы думаете зачем?
- Представьте, что вы зайцы и вы только что встретили Колобка.
- Какое у вас настроение?
- Почему оно у зайца хорошее?
- Попрыгайте, как весёлые зайцы.
- Но колобок укатился, зайцы расстроились и печально попрыгали к себе домой.
Дети садятся на свои места.
- Кого встретил Колобок после зайца? (Волка)
Воспитатель показывает рисунок, на котором хорошо виден тёмно – серый цвет зверя, четыре ноги, хвост, уши.
- Как вы думаете, далеко ли Колобок встретил волка от того места, где он повстречался с зайцем? (Далеко. Ведь если бы волк оказался близко, он бы зайца съел.)
- Какого цвета волк? Серый)
- Найдите карточку такого же цвета. Сравните его с серым цветом зайца. Чем они отличаются?
- Сколько у волка лап, ушей?
- Есть ли у него хвост?
- На кого из домашних животных похож волк?
- В каких сказках рассказывается про волка? («Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят».) иллюстрации разложить по сказкам.
- Кто повстречался Колобку после волка? (Медведь.)
- Какого он цвета? (Коричневый.)
- Найдите карточку такого же цвета.
- Рассмотрим медведя.
Показать детям изображение медведя.
- Сколько у медведя лап, ушей?
- Какой он? (Большой, лохматый, косолапый.)
- Покажите, как ходит медведь.
- Знаете ли вы, что любит медведь?
2.Физкультминутка
Наш мишка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Лапы в стороны развёл,
Видно, мёда не нашёл.
Мишка в улей влез – и вот
Каплет с лапы сладкий мёд.
Дети вслед за воспитателем имитируют движения и мимикой показывают удовольствие медведя от лакомства.
3. Продолжение игры.
- В каких ещё сказках вы встречались с этим зверем? («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».)
- Кто последним повстречался Колобку?
Воспитатель показывает детям изображение лисы.
- Какого лиса цвета?
- Найдите карточку такого же цвета.
- Сколько у лисы лап?
- Сколько хвостов, ушей, голов?
- Какой у неё хвост?
- Какая у неё шубка?
- Как в сказках называют лису? (Плутовка.)
- Это значит обманщица. Кого она обманула в этой сказке?
- Как она это сделала?
- В каких ещё сказках рассказывается о лисице-плутовке? («Заячья избушка».)
Воспитатель собирает детей около себя и предлагает внимательно послушать и догадаться, кто из зверей разговаривает с Колобком. Воспитатель произносит фразу: «Колобок, Колобок, я тебя съем!» - имитируя голос зайца, волка, медведя и лисы.
Дети садятся на ковер.
- Как вы думаете, речь в сказке шла о взрослых зверях или о детенышах?
- Почему вы думаете, что с Колобком встречались взрослые звери?
- Как называются детёныши зайца, медведя, лисы, волка?
- Ребята, послушайте стихотворение:
У лисицы – лисята в норе,
Она прячет их глубоко:
Пусть проводят время в игре,
Ведь уходит лиса далеко!
У волчицы волчата в логове,
Но выходят они погулять.
Мама смотрит: шалят не много ли?
Очень любят волчата играть.
У медведицы игривый медвежонок.
Стал шалить он чуть ли не с пелёнок.
Мама в речке иногда купает,
То нашлёпает, то нежно приласкает.
(Л.Парамонова)
Дети подходят к фланелеграфу, и воспитатель выставляет на нём изображение всех зверей из сказки.
- Чем похожи все звери?
- Что одинаковое у всех зверей? (У всех четыре лапы, хвост, все покрыты шерстью, все живут в лесу.)
- Покажите руками размеры медведя, зайца, лисы,
4.Работа с пособием.
Предложите детям рассмотреть картинку. Прежде чем дать детям карандаш, попросите их провести пальцами по нужной дорожке, затем прошагать по ней, перебирая указательным и средним пальцами, как ножками; при этом дети должны не сидеть, а стоять, имея возможность обходить вокруг столов.
Картинку лучше рассматривать по частям, начиная с лисы и закрывая другие изображения листом бумаги.
IIIч. Итог занятия
Работа с пособием
- Каких зверей вы видите на картинке? (Я вижу медведя, волка, лису).
- Какой у лисы должен быть хвост? (Рыжий, пушистый)
- Как вы думаете, всё ли правильно нарисовал художник?
- Как вы думаете, чей хвост по ошибке нарисовали лисе? (Хвост зайца или заячий хвост.)
Аналогичные вопросы про медведя и волка.
- Где живут все эти звери?
- Как все они называются? (Лесные, или дикие, звери.)
- Кого из этих зверей вы видели в зоопарке (по телевизору)?
- Кто из них самый маленький (большой)?
- Кто чем питается?
- В каких сказках говорится о диких зверях? («Колобок», «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Вкусные фрукты"
Государственное бюджетное образовательное учреждениедетски сад №53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие.«Вкусные фрукты»Образовательная об...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Угощение для Мишки"
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №53Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД в первой младшей группе, познавательное развитие«Угощение для мишки»...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Образовательная область: Речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие». Це...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЧТО ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО?»
Образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», « Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе По теме «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...