конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Лесные жители родного края»
Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет
Образовательная область: Речевое развитие
Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект открытого мероприятия с детьми
Тема: «Лесные жители родного края»
Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет
Образовательная область: Речевое развитие
Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
Автор: Белоус Т.В.
Должность: воспитатель
Санкт-Петербург
2021 г.
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных, особенностях их питания, местах проживания.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- -Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к лесу и
животным.
Познавательное развитие:
- -Расширять и уточнять представление детей о жизни диких животных, их
внешнем виде и образе жизни;
- -Развивать память, мышление, внимание, память и воображение
детей;
Речевое развитие:
- -Закреплять в речи обобщающее понятие: «дикие животные»;
- -Формировать навыки связной речи у детей, речевой слух.
Художественно-эстетическое развитие:
- -Рассмотреть иллюстрации диких животных.
- -Прослушать и изучить звуки природы
Физическое развитие:
- -Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Материал и оборудование:
- -Герой-игрушка лиса
- -Диманстрационный материал по теме. Презентация «Дикие животные»
- -Музыкальное сопровождение. (звуки животных)
- -Физкульминутка.
- -Дидактическая игра«Найди дом»,
- -Пальчиковая игра « На полянке»
Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
Подготовительный | Воспитатель Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла гостья. Но, чтобы она появилась, нужно отгадать ,кто это. Попробуем? «Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ее краса. Этот зверь лесной….» Воспитатель: Правильно, это лиса! Сюрпризный момент. (Появляется игрушка-лиса) Воспитатель: Давайте, дети поздороваемся с ней. Она пришла к нам в гости из леса. И просит помочь .Всех животных леса напугал злой волшебник и всех заколдовал. И животные забыли, где они живут, что им пить, и что им есть. | Дети сидят полукругом в группе Дети здороваются с гостями Детей: Лиса! | 1 мин 1 мин |
Основной этап Презентация «лесные животные» (Слайд.№1) Загадка Презентация «лесные животные» (Слайд.№2). Презентация «лесные животные» (Слайд.№3). Презентация «лесные животные» (Слайд.№4). | Воспитатель: Ну что, ребята, поможем животным? Воспитатель: Ну, что же, тогда давайте отправимся в лес, только нужно сказать волшебные слова, я покручу волшебное кольцо, а вы закроете глазки. Круг волшебный покружись Поскорей в лесу окажись. Открываем глазки. Вот дети мы с вами и в лесу. Как здесь красиво! Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый волшебный лес. А в нем живут животные, которые просят нашей помощи. Но для того чтобы помочь и расколдовать животных мы с вами должны отгадать загадки. Для этого, присядьте на пенечки, и будьте внимательны. Воспитатель: А вот и первая загадка: Серый страшный и зубастый Произвел переполох, Все зверята разбежались Напугал зверят тех, …..волк. Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали! Расколдовали волка. Вот и вышел к нам из волшебного леса! А какой же волк, как выдумаете? Какого цвета шерсть? посмотрите какие у него большие, острые зубы, значит какой он ?он никого не боится, значит он? Воспитатель: Ой, из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это ….. Воспитатель: И этого зверя нам удалось расколдовать! Посмотрите, и лось к нам пришел. Если на него посмотреть внимательно, то какой он? Расскажите , какого цвета у него шерсть? посмотрите, какой длины у него ноги? Воспитатель: Давайте выручать следующего зверя! Отгадайте, кто это такой: По снегу бежит петляет, К лету шубку он меняет. На снегу его не видно, Волку и лисе обидно. Воспитатель: Молодцы, отгадали, вот и прискакал к нам зайчик из леса. А посмотрите на зайчика. Какой он ?какого цвета у него шерсть? зайчик боится всех, значит он какой ? Воспитатель: Молодцы, ребята, все рассказали про зайчика. И наконец, последнему зверю нужно оказать помощь. Слушайте внимательно: Серая шубка, мех серебристый, Очень красивая, хвостик пушистый, Если вам немного повезет, Орешек из руки у вас возьмет. Воспитатель: Вот и белочка спасена и тоже вышла к нам из леса. Молодцы, ребята. А расскажите, какая белочка? какого цвета шерсть? быстро бегает по деревьям? а посмотрите, какой у нее пушистый хвостик, значит она… Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали про белочку А как называются эти животные? А почему? Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы, наверное, устали. Давайте отдохнём Физминутка «Отдохнем» Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадёмся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся тише, тише Притихнем, словно в норке мышки Воспитатель: Мышки-то норки свои нашли. А другие животные так перепугались волшебника , что забыли , кто где живёт. Снова нужна ваша помощь! . Дидактическая игра «Найди дом» Есть у каждого свой дом, Нам тепло, уютно в нём, И лесным животным тоже Домик свой найти поможем ? Воспитатель: Справились! Ну вот детёныши с мамами, домики все свои нашли. | Дети: -Да. Дети Волк Дети -большой -шерсть серая --сильный -смелый - злой Дети -лось Дети -лось длинноногий -большой- -сильный -шерсть коричневая Дети -Заяц Дети - пушистый, -шерсть меняется со временем года зимой белая ,а летом серая -Заяц трусишка Дети -Белочка Дети -Ловкая -Красивая -Летом рыжая ,а зимой серая Дети -Дикие -Они живут в лесу. Дети -Да Дети -встали со стульчиков Встряхнули пальчики Подняли руки вверх и пошевелили пальчиками Ходьба по кругу на носочках Ходьба с поворотом головы в стороны Садяться на стульчики Дети Да Дети Дети называют жилище животного и приклеивают его изображение в нужное место | 8 мин |
Заключительный Пальчиковая гимнастика | Воспитатель: наши расколдованные звери собрались на лесной зимней полянке, но у них снова беда, они очень хотят познакомиться друг с другом, но стесняются давайте им поможем? Воспитатель.Приготовьте свои ручки,мы немного поиграем с вами. Пальчиковая гимнастика На лужок пришли зайчата, Медвежата, барсучата, Лягушата и енот: На зелёный, на лужок, Приходи и ты, дружок. Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы так много знаете о животных Воспитатель: Вот и справились мы с вами с последним заданием, помогли животным ,познакомиться и повеселиться на полянке. Все звери очень благодарны, что вы сняли заклятье злого волшебника: мы помогли животным вспомнить, где они живут и как называются И вот пришло время возвращаться нам домой. Сейчас скажем волшебные слова: Я кручу кольцо, вы закрываете глазки. Круг волшебный покружись, Детский садик покажись. Открываем глазки. Вот мы снова попали в нашу группу. Воспитатель: - Где мы сегодня побывали? Воспитатель: Какие животные леса нам встретились? Кому мы сегодня помогли? Воспитатель: Вам понравилось в лесу? Воспитатель: Ребята! Вы молодцы! Так хорошо отвечали. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? Я думаю, что и наша гостья осталась довольна. Но ей пора возвращаться, она говорит вам спасибо за спасение животных в лесу. | Дети Конечно поможем. Дети Ладони сжимают и разжимают в кулачки Загибают пальчики По одному Пальчиком одной руки водим по ладони другой руки Дети: - В лесу. Дети: -волк -заяц - лось, -белка Дети: - Диким животным и лисе. Дети Понравилось Дети -До свидание , Лисичка! | 5мин |
Используемая литература и источники:
1.Л.П. Савина « Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»- М:Астрель 2001.
2.Познавательно-речевое развитие « Дикие животные». Издательство « Страна Фантазий» 2000год
3.Е.Ю. Александрова « Оздоровительная работа в ДОУ» ИД Учитель 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай» Блок – « Мой дом, моя семья, моя страна» Тема: «Семья и родной дом» Возрастная группа: старшая
Тема "Семья и родной дом"...
ОПЫТ РАБОТЫ на 2 года(младшая и средняя возрастная группа). Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментирование
Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим миром через детское экспериментированиеСистематическая, специально организованная мною работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с ок...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации для детей среднего возраста «Мишка на лесной полянке»
Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателе...
Конспект открытого мероприятия Тема занятия: «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст
Конспект открытого мероприятия Тема занятия: «Надо быть щедрым». Возрастная группа детского сада: средний возраст...
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе
Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...
Конспект ООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством ...