Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «Прогулка по родному городу». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_po_rodnomu_gorodu.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности
Тема: «Прогулка по родному городу»
Возраст: дети с ОВЗ 5-6 лет
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Направление «Патриотическое воспитание»
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. Коррекционно- образовательные задачи:
- активизировать знания детей о родном городе;
- помочь детям узнать на фотографиях достопримечательности города, памятные места, дорогие и уютные уголки;
- закреплять навыки поведения на улицах родного города;
- обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Мой город»;
- формировать умение отвечать полным предложением на вопросы.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать познавательный интерес и любовь к родному краю;
- развивать речь детей как средство общения взаимодействия с педагогом и сверстниками;
- развивать творческую активность детей в процессе изобразительной деятельности;
- развивать психические процессы детей - речь, восприятие, воображение;
- развивать общую и мелкую моторику.
3. Коррекционно- воспитательные задачи:
- воспитывать любовь к своему городу, бережливое к нему отношение;
- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание наблюдать за достопримечательностями родного города;
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательных задач.
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Методические приемы: сюрпризный момент – Видеописьмо, беседа, рассказ, показ слайдов, чтение стихов, рассматривание фотографий, физкультминутка, пальчиковый массаж, дидактическая игра, указание, стимулирование, похвала.
Словарная работа:
Существительные: город, Туймазы, улица, парк, река, школа, драмтеатр, автовокзал, железнодорожный вокзал, площадь, детский сад, магазин, фонтан, памятник, дворец детского юношеского творчества.
Прилагательные: красивый, гостеприимный, любимый, цветущий, большой, родной, чистый, тихий, шумный, нарядный.
Глаголы: жить, работать, ходить, выступать, любоваться, учиться, любить, беречь, расти, отдыхать.
Наречия: красиво, бережно, чисто.
Предварительная работа:
Беседа «Малая родина». Общение с детьми на тему: «Город в котором я живу», заучивание домашнего адреса, разучивание стихов о городе, рассматривание фотографий с достопримечательностями города, составление простых предложений, коротких рассказов о них, семейные прогулки по городу.
Чтение литературы: С. Михалков «Моя улица», А. Александров «Родина».
Дидактические игры: «Подумай и расскажи», сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному городу».
Оборудование: слайдовый демонстрационный материал по теме: «Мой город», мультимедийное оборудование (телевизор, ноутбук), фотографии, овальный лист бумаги, разноцветные салфетки, кисточки по количеству детей, клей.
Место проведения: группа ДОУ.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Дети стоят в кругу с педагогом.
Педагог: Ребята, улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.
II. Основная часть.
Педагог: Сегодня в детский сад пришло Видеописьмо. Интересно от кого оно, и что в нем? Хотите узнать?
Дети: Да.
Педагог: Давайте посмотрим.
На мониторе появляется Видеописьмо.
Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Айгуль. Я живу в соседней республике Татарстан и очень люблю путешествовать. Недавно узнала о городе Туймазы и хотела бы познакомиться с достопримечательностями вашего города. Помогите, пожалуйста, мне совершить экскурсию по вашему городу. Буду рада, если вы встретите меня на вокзале. Мой автобус прибывает в 10.00 часов».
Педагог: Дети, поможем Айгуль познакомиться с нашим городом?
Дети: Да!
Педагог: У нас в городе два вокзала. Давайте уточним. Какие?
Дети: Автовокзал и железнодорожный вокзал.
Педагог: На какой же вокзал интересно прибудет наша гостья, если она едет на автобусе. Как вы думаете?
Дети: На автовокзал.
Педагог: До приезда Айгуль есть еще время. Давайте поиграем пока.
Утром рано мы встаём (поднять руки вверх и опустить через стороны),
Город видим за окном (показать руками на окно),
Он проснулся, он живёт (руки на поясе, пружинки в обе стороны),
Нас на улицу зовёт (ходьба на месте).
Дидактическое упражнение: «Ответь на вопрос»
Педагог: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть город один на свете,
Который, так дорог мне.
Дети, как называется город, в котором мы живем?
Дети: Туймазы.
Педагог: Назовите свой домашний адрес? (Ответы детей).
Педагог: Что вы любите больше всего в нашем городе? (Ответы детей: я люблю гулять в парке, кататься на каруселях, прыгать на батуте, плавать в бассейне, купаться в речке и т.д.)
Педагог: Мы все любим наш город, значит наш город какой?
Дети: Любимый.
Педагог: В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой?
Дети: Цветущий.
Педагог: Наш город принимает много гостей, значит наш город какой?
Дети: Гостеприимный.
Педагог: А теперь самое время отправиться на автовокзал.
Педагог вместе с детьми подходят к фотографии, на которой изображён автовокзал.
Педагог: Вот и наша гостья прибыла, встречайте.
Дети встречают гостью (учитель – дефектолог).
Гостья: Здравствуйте, мои друзья! Спасибо большое, что откликнулись на мое письмо. Познакомьте, пожалуйста, меня с достопримечательностями вашего города, которые вам близки и дороги.
Дети: С удовольствием!
Дети вместе с гостьей передвигаются от объекта (фотографии с достопримечательностями города Туймазы) к объекту.
Педагог: Тогда вставайте парами, и в путь дорогу.
Экскурсия по городу.
Мы по городу шагаем (шагают вместе),
То, что видим – называем (поднимают руки вперед-вверх, вперед-вниз),
Светофоры и машины (повороты головы вправо-влево),
Садики и магазины (повороты туловища вправо-влево, руки на поясе),
Парки, улицы, мосты (руки в стороны, к плечам, вниз),
И деревья, и кусты (шагают на месте).
Педагог: Дети, как называется это достопримечательность? (показывает на фотографию памятника «Скорбящая мать).
Дети: Это памятник.
Педагог: Правильно. А называется он «Скорбящая мать». (Педагог просит детей повторить и запомнить это название).
Рядом с ним горит «Вечный огонь».
Гостья: А вы знаете, для чего здесь горит вечный огонь?
Дети: Чтобы мы помнили солдат. Они воевали за нашу родину.
Педагог: Да, он горит в память о солдатах, которые погибли, защищая нашу Родину. Жители города помнят о подвиге героев. По праздникам мы приносим к памятнику цветы.
Дети перемещаются к следующему фотообъекту.
Педагог: Дети, вы узнали площадь нашего города?
Дети: Да.
Педагог: Здесь проходят все торжества и праздники. Зимой здесь строят красивый зимний городок, где вы любите кататься на горках, играть.
Гостья: Что есть на площади вашего города?
Дети: У нас на площади есть гостиница, магазин, фонтан, здание администрации, красивое здание драматического театра.
Гостья: Скажите, вы любите ходить в театр?
Дети: Да. Там выступают артисты. Мы ходим смотреть сказки.
Гостья: Дети, а вы можете как артисты театра, прочесть стихи о своём городе?
Дети: Да!
Педагог: Уважаемая, Айгуль, послушай, пожалуйста, стихи о нашем любимом городе.
1-й ребенок:
Туймазы родные,
Вечно молодые
Туймазы, мой город,
Нет тебя милей.
2-й ребенок:
Мой милый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле.
3-й ребенок:
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям
Знакомым и чужим. (О.Г. Зужова)
Гостья: Как много красивых стихотворений вы знаете о своем городе! Спасибо вам большое!
Педагог: Продолжим знакомство с нашим городом. В нашем городе очень много школ, и в одну из них я приглашаю вас на экскурсию.
Дети с педагогом и гостьей подходят к мольберту, на котором расположена фотография с изображением школы №7.
Педагог: В этой школе дети любят играть в компьютерные игры. Давайте и мы поиграем. Игра называется «Четвертый лишний». Вам нужно найти лишнюю картинку и объяснить, почему вы ее выбрали. Если вы ответите правильно, то лишний предмет пропадет с экрана.
Педагог обращает внимание детей на слайды.
Слайд 1. Автобус, скорая помощь, пожарная машина, трамвай.
Педагог: Назовите вид транспорта, которого нет в нашем городе.
Дети: В нашем городе трамваи не ездят, поэтому трамвай – лишняя картинка.
Педагог: Правильно.
Слайд 2. Памятник «Салавату Юлаеву, памятник «Танк – 34», памятник «Паровоз», памятник «Скорбящая мать».
Педагог: Назовите памятник, которого нет в нашем городе.
Дети: Памятник Салавату Юлаеву находится в городе Уфа, поэтому это картинка лишняя.
Слайд 3. Парк, железнодорожный вокзал, Туймазы – Арена, Кремль.
Педагог: Назовите достопримечательность, которая находится в другом городе.
Дети: Кремль находится в городе Москва, поэтому это картинка лишняя.
Гостья: С этим заданием вы справились отлично. Как много вы знаете о своём городе! Замечательно!
Педагог: Продолжаем нашу экскурсию. Это - Парк культуры и отдыха. В парке очень красиво, здесь есть разные аттракционы.
Гостья: Дети, на каких аттракционах, вы любите кататься?
Дети: Я люблю кататься на «Ромашке», на «Лодках», на «Поезде», на «Машинках».
Гостья: Как называется этот аттракцион? (Показывает на «Колесо обозрения»).
Педагог: Это - «Колесо обозрения». А сейчас я предлагаю вам покачаться на качелях.
Физкульминутка
Кач-кач-кач летят качели (покачивают руками из стороны в сторону),
Так захватывает дух (поднимают руки резко вверх),
Все сильнее бьется сердце,
Тук-тук-тук-тук (ритмично постукивают кулачками друг о друга),
Вверх и вниз и снова к солнцу
Словно птица ты летишь (взмахивают руками),
Выше, выше, выше, выше!
Вновь товарищам кричишь (приседают, ритмично встают, поднимая руки).
Педагог: Вот мы пришли с вами во «Дворец детского и юношеского творчества. Здесь дети разного возраста занимаются рисованием, танцами, лепкой и многим другим.
Детей встречает педагог дополнительного образования «ДДЮТ» (второй воспитатель).
Художественно-продуктивная деятельность
Педагог ДДЮТ: Дети, скажите, каким вы хотите видеть наш город Туймазы?
Дети: Красивым, чистым, культурным, цветущим.
Педагог ДДЮТ: Хотите я научу вас делать вот такие красивые цветы из разноцветных салфеток?
Дети: Да!
(Показ образца).
Но прежде чем приступить к работе, я предлагаю вам подготовить наши помощники - пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика: «Город»
Это город. Как высок он! (поднимают руки вверх крышей),
Сколько крыш и сколько окон (показывают крыши и распахивают руками как окна).
Город наш такой большой (руки в стороны),
Он уютный и живой (обнимаем себя),
Он сверкает и цветет (руками показываем «фонарики»),.
Город улыбается (улыбаются друг другу),
Он нам очень нравится (знак кистями рук «класс»).
Педагог ДДЮТ: Ну вот, наши пальчики готовы к работе. Чтобы сделать красивый цветок надо салфетку нужного цвета обрывать по контуру большого круга. Следующий круг будет поменьше, а третий ещё меньше. Затем из трёх кругов составляем цветок, вот так (показ способов работы) и склеиваем между собой в середине. И заключительный этап работы, готовый цветок приклеиваем на клумбу (овальный лист бумаги).
Самостоятельная работа детей за столами. Педагог в это время следит за осанкой детей, проводит индивидуальную работу.
Педагог ДДЮТ: Ну вот, у нас с вами получилась чудесная клумба с красивыми цветами. (Все вместе рассматривают коллективную работу).
Педагог: Спасибо вам большое. Вы научили наших детей творчеству.
Клумба в нашем городе расцвела.
Ох и удивляется детвора.
Цветочки разноцветные,
Белые, красные,
Все они прекрасные.
III. Заключительная часть.
Педагог: На этом наша экскурсия подошла к концу.
Гостья: Дорогие дети, спасибо Вам за экскурсию. Сколько красивых мест я посетила в вашем родном городе Туймазы! Смотрела, слушала, изучала и всей душой полюбила ваш город! А пока мы гуляли я сочинила стихотворение о том, как вы его любите и хочу подарить вам его на прощание.
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над рекой.
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова).
Педагог: Большое спасибо, Айгуль, приезжай к нам ещё. Будем очень рады. До свидания. (Дети прощаются с гостьей).
Педагог: Чем мы сегодня с вами занимались? О чем говорили? Что нового узнали? Что вам понравилось? (ответы детей: мы гуляли по городу; познакомили Айгуль с достопримечательностями нашего города; читали стихи о любимом городе; узнали, как правильно называется памятник; мне понравилось делать из салфеток красивые цветы).
Педагог: Сегодня мне понравилось, как Амелия выразительно и громко читала стихотворение, Мирослав быстро назвал лишнюю картинку в игре «Четвертый лишний», Рамазан замечательно рассказал о любимом аттракционе, У Ильи получился прекрасный цветок, Вы все сегодня были гостеприимны и дружелюбны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД интегрированного вида. Тема: «В гостях у Осени». Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида.Тема: «В гостях у Осени».Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного вида на тему: «Путешествие в страну Неболейка». Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: "Поможем Ежихе найти ежат". Возрастная группа: дети 5-6 лет с задержкой психического развития.
Конспект ООД интегрированного видаОбразовательная область «Познавательное развитие»РЭМП на тему: «Поможем Ежихе найти ежат»Возрастная группа: дети 5 – 6 лет с ЗПР...
Конспект итоговой ООД интегрированного вида. Тема: «Как дети помогли Бабе Яге красавицей стать». Возрастная группа: дети 5 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой интегрированной ООД из модуля «Все профессии нужны, все профессии важны» на тему: «Профессия парикмахер»....
Конспект ООД интегрированного вида. Развитие речи на тему: "В гостях у осени". Возрастная группа: дети 6 - 7 лет с задержкой психического развития.
Конспект итоговой ООД из педагогического проекта "Литературный калейдоскоп" на тему: "Осень"....
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития
Конспект сюжетно-ролевой игры Тема: «Кругосветное путешествие на корабле». Возрастная группа: дети 6-7 лет с задержкой психического развития....
Конспект ООД интегрированного вида. РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени». Возрастная группа дети 5-7 лет с задержкой психического развития.
Конспект организованной образовательной деятельности по РЭМП на тему: «Сказка о потерянном времени» для детей 5-7 лет с задержкой психического развития....