Конспект ООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по математическому развитию в подготовительной группе | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.
Программное содержание:
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мягкие игрушки лесных зверей и птицы(белка, заяц, медведь и дятел), стакан с кедровыми орешками, ценник в 10 рублей (картинка №2), стакан с овсом и морковкой, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (Картинка №6), будильник (картинка №8), наручные часы (картинка № 7), настенные часы с кукушкой(картинка № 1), макет циферблата часов, телеграмма (картинка №9).
Раздаточный материал. Математические линейки, наборы монет из картона (картинка № 3, 4, 5 и 10), разрезанные на части картинки с изображением скворечников (по количеству детей) (картинка №6).
ХОД ООД.
Организационный момент.
Дети проходят на коврик и садятся полукругом.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Улыбнемся и нежно обнимем ребят, рядом сидящих с вами. Я хочу с вами поделиться новостью. Когда я шла сегодня в детский сад, то надо мной пролетела ворона и оставила на скамейке телеграмму для нашей группы. Сейчас я вам её прочитаю: «Вам пишут лесные звери, которые остались зимой без еды. Мы просим вас, помочь нам». Ребята, поможем нашим бедным зверюшкам? (Да).
Тогда, все вместе собираемся в путешествие в лес. Только на чем нам добраться? Я предлагаю, так как у нас снежная зима, то мы отправимся на больших санях Дедушки Мороза. Вы согласны? Вот мы и приехали.
- Дети рассаживаются за свои столики, где расположен весь раздаточный материал.
Основная часть.
— Вот мы и оказались в чудесной зимнем лесу. Ой, посмотрите, кто же нас встречает. А чтобы понять, кто прячется в дупле, отгадайте загадку:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица (Белка).
- Наша белочка очень хочет кушать, а запасы у нее потерялись. Ребята, давайте в лесном магазине купим для неё кедровых орешков?
Игровое упражнение «Покупаем угощенье для белочки».
У воспитателя на столе стакан с кедровыми орешками и ценник в 10 рублей.
- Ребята, а давайте купим стакан орешков для белочки. А как узнать его стоимость? (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.
- Ребята, посмотрите, а вот кто-то ещё прячется за сосной. Кто же это?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы —
Уши больше головы! (Заяц).
- Посмотрите, как он бедненький дрожит, как же ему помочь? Сейчас мы ему приготовим какие- нибудь угощения.
Игровое упражнение «Готовим вкусненькое для зайчика».
На столе у воспитателя 2 стакана (один – с мелко нарезанной морковкой, другой – с овсом), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.
- Дети, давайте приготовим еду для зайчика. Воспитатель убирает салфетку.
- А теперь, кто мне поможет? Воспитатель с детьми выбирает себе помощника по знакомой детям считалке.
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Помощник смешивает морковку и овес в миске и по заданию воспитателя измеряет то количество вкусненького, которое они дадут зайчику. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
- Ребята, а пока мы будем измерять наше угощение, вы будите количество ложек откладывать на математической линейке. Как вы будите это делать? (Варианты детей).
- Правильно, слева направо.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на математических линейках соответствующее количество в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают полученный результат.
- Ребята, сколько кружочков вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько вкусняшек находится в миске? (Двадцать столовых ложек.)
Вместе с детьми воспитатель отдает еду зайке.
- Зайчик нам очень благодарен. Смотрите, теперь он совсем не дрожит. А мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу. Ой, а вот в телой берлоге нас ждет… Кто же там спит? (Медведь).
- А он нам приготовил замечательную фузкультминутку.
Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения под музыку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Молодцы ребята, а теперь поехали дальше. А вот нам повстречался и летающий житель леса. Кто это? На ветке появляется дятел. Оказывается, от снега у него разрушился скворечник. Он просит нас, помочь собрать новый.
Игровое упражнение «Собираем скворечник».
На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом (см. рис.).
Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).
По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.
- Ребята, как мы с вами уже задержались, помогая лесным зверятам. Мы не опоздаем на обед? Как же нам понять, сколько сейчас времени?
Игровое упражнение «Тик-так».
На доске у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
- Ребята, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.) Затем снимает салфетку с разных видов часов.
- Давайте рассмотрим картинки с часами. Посмотрите, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка. А что показывают стрелки?
Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!
Воспитатель устанавливает стрелки часов на 12.30, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинается обед.
Итог.
- Сегодня вы были молодцы. Скажите, пожалуйста, о чём мы свами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Какие игровые упражнения вам понравились?
- Ребята, вот мы и навестили наших лесных зверей. Помогли им пополнить запас еды и поиграли с ними. А они нам приготовили тоже подарок: свежи, бодрящий и полный витаминной ягодный морс. Давайте, все вместе попробуем наше угощенье.
Длительность: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенн...
Конспект ООД по математическому развитию "День рождения Белоснежки" для детей подготовительной группы
Конспект итогового занятия по математическому развитию детей подготовительной группы за первую половину учебного года...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»
Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой.Задачи:Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,...
Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....
конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
Тема: «Лесные жители родного края»Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитиеИспользуемая технология: игровая/здоровье сбере...
Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе
Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...
Конспект НОД по ФЦКМ по теме: "Лесные звери зимой"
Цели:уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от хо...