Конспект ООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию для детей подготовительной группы по программному содержанию: продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене. учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по математическому развитию на тему: «Лесные жители зимой» в подготовительной группе.
Программное содержание:
• Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размене.
• Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Мягкие игрушки лесных зверей и птицы(белка, заяц, медведь и дятел), стакан с кедровыми орешками, ценник в 10 рублей (картинка №2), стакан с овсом и морковкой, 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко, полоска картона, салфетка, пакет, контурное изображение скворечника с нарисованным посередине кругом (Картинка №6), будильник (картинка №8), наручные часы (картинка № 7), настенные часы с кукушкой(картинка № 1), макет циферблата часов, телеграмма (картинка №9).
Раздаточный материал. Математические линейки, наборы монет из картона (картинка № 3, 4, 5 и 10), разрезанные на части картинки с изображением скворечников (по количеству детей) (картинка №6).
ХОД ООД.
Организационный момент.
Дети проходят на коврик и садятся полукругом.
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поприветствуем друг друга. Улыбнемся и нежно обнимем ребят, рядом сидящих с вами. Я хочу с вами поделиться новостью. Когда я шла сегодня в детский сад, то надо мной пролетела ворона и оставила на скамейке телеграмму для нашей группы. Сейчас я вам её прочитаю: «Вам пишут лесные звери, которые остались зимой без еды. Мы просим вас, помочь нам». Ребята, поможем нашим бедным зверюшкам? (Да).
Тогда, все вместе собираемся в путешествие в лес. Только на чем нам добраться? Я предлагаю, так как у нас снежная зима, то мы отправимся на больших санях Дедушки Мороза. Вы согласны? Вот мы и приехали.
- Дети рассаживаются за свои столики, где расположен весь раздаточный материал.
Основная часть.
— Вот мы и оказались в чудесной зимнем лесу. Ой, посмотрите, кто же нас встречает. А чтобы понять, кто прячется в дупле, отгадайте загадку:
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица (Белка).
- Наша белочка очень хочет кушать, а запасы у нее потерялись. Ребята, давайте в лесном магазине купим для неё кедровых орешков?
Игровое упражнение «Покупаем угощенье для белочки».
У воспитателя на столе стакан с кедровыми орешками и ценник в 10 рублей.
- Ребята, а давайте купим стакан орешков для белочки. А как узнать его стоимость? (По ценнику.) Дети самостоятельно набирают монеты и обсуждают свои варианты.
- Ребята, посмотрите, а вот кто-то ещё прячется за сосной. Кто же это?
Что за зверь лесной
Встал, как столбик,
Под сосной.
И стоит среди травы —
Уши больше головы! (Заяц).
- Посмотрите, как он бедненький дрожит, как же ему помочь? Сейчас мы ему приготовим какие- нибудь угощения.
Игровое упражнение «Готовим вкусненькое для зайчика».
На столе у воспитателя 2 стакана (один – с мелко нарезанной морковкой, другой – с овсом), 2 прозрачные миски, столовая ложка, стакан, колечко и полоска картона. Все накрыто салфеткой.
- Дети, давайте приготовим еду для зайчика. Воспитатель убирает салфетку.
- А теперь, кто мне поможет? Воспитатель с детьми выбирает себе помощника по знакомой детям считалке.
На лужок пришли бельчата,
Медвежата, барсучата.
На зеленый на лужок
Приходи и ты, дружок.
Помощник смешивает морковку и овес в миске и по заданию воспитателя измеряет то количество вкусненького, которое они дадут зайчику. Для этого из предложенных мер ребята выбирают те, которые удобны для измерения. Они договариваются о том, что измерение будут производить столовой ложкой.
- Ребята, а пока мы будем измерять наше угощение, вы будите количество ложек откладывать на математической линейке. Как вы будите это делать? (Варианты детей).
- Правильно, слева направо.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем производит измерение в соответствии с правилами (полная ложка без горки). Дети на местах откладывают на математических линейках соответствующее количество в момент пересыпания корма в другую миску. По окончании измерения они пересчитывают полученный результат.
- Ребята, сколько кружочков вы отложили? Что обозначает число десять, которое мы получили при измерении? Сколько вкусняшек находится в миске? (Двадцать столовых ложек.)
Вместе с детьми воспитатель отдает еду зайке.
- Зайчик нам очень благодарен. Смотрите, теперь он совсем не дрожит. А мы продолжаем наше путешествие по зимнему лесу. Ой, а вот в телой берлоге нас ждет… Кто же там спит? (Медведь).
- А он нам приготовил замечательную фузкультминутку.
Дети образуют круг. Они изображают лебедей и выполняют соответствующие тексту движения под музыку.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой.)
Наклонился взад-вперёд,
Вот он по лесу идёт. (Наклоны вперёд-назад.)
К турнику я подхожу,
Перекладину беру,
Мышцы дружно напрягаю,
Стройным, крепким быть желаю!
Чтобы сильным стать и ловким,
Приступайте к тренировкам!
- Молодцы ребята, а теперь поехали дальше. А вот нам повстречался и летающий житель леса. Кто это? На ветке появляется дятел. Оказывается, от снега у него разрушился скворечник. Он просит нас, помочь собрать новый.
Игровое упражнение «Собираем скворечник».
На доске контурное изображение скворечника с прорисованным посередине кругом (см. рис.).
Воспитатель вместе с детьми определяет форму частей скворечника. Затем предлагает составить такие же скворечники из разрезанных частей (образец убирается).
По окончании выполнения задания дети уточняют количество частей скворечника и их форму.
- Ребята, как мы с вами уже задержались, помогая лесным зверятам. Мы не опоздаем на обед? Как же нам понять, сколько сейчас времени?
Игровое упражнение «Тик-так».
На доске у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
- Ребята, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы.) Затем снимает салфетку с разных видов часов.
- Давайте рассмотрим картинки с часами. Посмотрите, что цифры расположены по кругу, у часов есть короткая и длинная стрелка. А что показывают стрелки?
Часовая стрелка
Стрелка часовая
Идет за часом час,
Не спеша, не отставая,
И ведет с собою нас.
Минутная стрелка
Минутная стрелка,
Ты часовой сестра.
Минутная стрелка,
Длинна ты и быстра.
Отсчитывать минутки —
Это ведь не шутки!
Воспитатель устанавливает стрелки часов на 12.30, обсуждает положение короткой и длинной стрелок и говорит детям, что в это время в детском саду начинается обед.
Итог.
- Сегодня вы были молодцы. Скажите, пожалуйста, о чём мы свами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей). Какие игровые упражнения вам понравились?
- Ребята, вот мы и навестили наших лесных зверей. Помогли им пополнить запас еды и поиграли с ними. А они нам приготовили тоже подарок: свежи, бодрящий и полный витаминной ягодный морс. Давайте, все вместе попробуем наше угощенье.
Длительность: 30 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/15/picture-222154-1363367681.jpg)
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"
Конспект занятия по экологии на тему "Лесные жители"Цель. Познакомить детей с дикими животными; дать представление о том, что такое млекопитающие животные; научить классифицировать их по особенн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961547-1508434143.jpg)
Конспект ООД по математическому развитию "День рождения Белоснежки" для детей подготовительной группы
Конспект итогового занятия по математическому развитию детей подготовительной группы за первую половину учебного года...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Лесные жители»
Цель: создание условий для психического и интеллектуального развития детей посредством работы над мелкой моторикой.Задачи:Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227162-1584266589.jpg)
Конспект досуговой деятельности (театрализация сказки) Тема: «Лесные звери» для детей средней группы
Книжка открывается, сказка начинается.Про зайчишку и лису, и про всех зверей в лесу.На лесной опушке,В маленькой избушкеЖили-были, не тужилиРазные зверушки....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/05/picture-293043-1536147809.jpg)
конспект Тема: «Лесные жители родного края» Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитие Используемая технология: игровая/здоровье сберегающая
Тема: «Лесные жители родного края»Возрастная группа: для детей среднего возраста 4-5 лет Образовательная область: Речевое развитиеИспользуемая технология: игровая/здоровье сбере...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/11/picture-720175-1576040170.jpg)
Конспект ОД по физической культуре на тему " Лесные жители" во второй младшей группе
Конспект ОД по физической культуре во второй младшей групе...
Конспект НОД по ФЦКМ по теме: "Лесные звери зимой"
Цели:уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, лось);как приспособились к суровым условиям (чем питаются, как спасаются от хо...