Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность проекта:
В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей. Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было разработать исследовательский проект «Тайны вулкана».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alyusheva_yu.r._vulkan.izverzhenie_vulkanov.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1»
городского округа Самара
Исследовательский проект «Вулканы. Извержение вулкана» для детей старшего дошкольного возраста.
Руководитель: Алюшева Ю.Р.
Самара 2022
Введение
Проблема
Летом во время прогулки на площадке, дети увлекательно в песочнице строили вулкан из песка. Я спросила у детей - знают ли они что такое вулкан и как он устроен? В процессе беседы я выяснила, что детей очень заинтересовало данное природное явление. И мною было принято решение провести с ребятами исследовательскую деятельность.
Тема: «Вулканы. Извержение вулканов»
Тип проекта: исследовательский, кратковременный (1 неделя)
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители и воспитатель
Объект исследования: вулканы
Актуальность проекта:
В природе все взаимосвязано, жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Знания о вулканах помогают ребёнку осмыслить, что в мире и в России есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли.
Извержение вулканов - это опасные природные явления, которые характеризуются внезапными нарушениями жизнедеятельности населения, разрушениями, травмами и жертвами среди людей. Наша страна огромна. В Камчатском крае существует более 20 действующих вулканов. Решено было разработать исследовательский проект «Тайны вулкана».
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытно-экспериментальной деятельности через ознакомление с природным явлением – вулкан.
Гипотеза: возможно ли создание искусственного вулкана
Задачи проекта:
1. дать представление о вулканах, их строении, причинах возникновения;
2.обогащать сознание детей содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем мире, расширять представление детей об объектах и явлениях неживой природы;
3. активизировать в речи детей слова: очаг, магма, жерло, кратер, лава.
4. развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения опыта;
5. развивать активность, инициативность, аккуратность, взаимопомощь;
6. формирование у родителей активной позиции в воспитании и образовании детей.
План работы:
1. Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Наш мир от А до Я», беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами.
2. Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах, картинки, интересные факты, загадки.
3. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильма из серии «Физика для малышей», «Вулканы и гейзеры».
4. Предложить родителям вместе с детьми изготовить макет «Вулкан»
5. Создание познавательного лэп-бука «Все о вулканах».
6. Исследовательская деятельность, эксперименты.
Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов, рисунков, анализ и обобщение результатов.
Ожидаемые результаты:
1.Дошкольники узнают о возникновении природных образований, получают первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.
2.Воспитатель совместно с детьми создадут познавательный лэп-бук «Вулканы».
3.Дети совместно с родителями создадут макет вулкана.
4.У детей сформируется интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Перспективное планирование
День недели | Мероприятия | Участники |
Понедельник | Беседа с детьми о вулканах. Чтение детской энциклопедии «Наш мир от А до Я». Сбор интересной информации для лэп-бука. | Воспитатель, дети, родители |
Вторник | Рассматривание иллюстраций с различными вулканами, схемы «Строение вулканов». | Воспитатель, дети |
Среда | Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильмов из серии «Физика для малышей», «Вулканы и гейзеры». Изготовление дома с родителями макета «Вулкан» | Воспитатель, дети, родители |
Четверг | Создание в группе с детьми познавательного лэп-бука «Все о вулканах» | Воспитатель, дети |
Пятница | Проведение занятия по поисково-исследовательской деятельности. Извержение вулкана. Подведение итогов. | Воспитатель, дети |
Результат проекта
На основании проделанной работы по созданию условий и проведению в группе экспериментально – исследовательской деятельности по теме: «Вулканы. Извержение вулканов», можно сделать следующие выводы, что в сравнении с началом изучения данной темы и результатами, полученными после проведения опытов, у детей повысился уровень теоретических знаний и практических умений.
Поставленные цели и задачи проекта были реализованы, каждый ребенок самостоятельно выполнял эксперимент и наглядно видел результат своей деятельности.
Актуальность данного проекта можно определить по итогам проведения такого рода исследовательско-экспериментальной деятельности. Проведение таких нетрадиционных мероприятий, вызывает у детей много позитивных эмоций, более ярких, запоминающихся впечатлений, формирует стремление вызывать много нового, интересного, наглядно – представлять то или иное явление. Расширяет кругозор детей, формирует разнообразные знаний умения и навыки детей, как теоретические, так и практические.
Таким образом, сделанные в ходе выполнения проекта, выводы – свидетельствуют о его научности и практической значимости. О перспективах дальнейшего развития детей, их познавательной активности.
Вывод.
В ходе исследовательской деятельности гипотеза, подтвердилась: можно создать искусственный вулкан путем опытно – экспериментальной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Нравственное и эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста посредствам использования художественной литературы, живописи, музыки»
в наше время проблема эстетического воспитания очень актуальна. Актуальность нашего исследования заключается в способах эстетического воспитания через совместное воспитание родителей и дошкольного учр...
Познаватально-исследовательский проект "Огород на подоконнике"для детей старшего дошкольного возраста.
проект для детей старшей группы...
исследовательский проект по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Воздух-невидимка"
Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.Задачи проекта: ...
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический, познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хл...
Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"
Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В группе &l...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно....