исследовательский проект по познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Воздух-невидимка"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему
Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе;
- Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
- Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.
- Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
- Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
- Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_vozduh.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Воздух -невидимка»
Цель проекта: формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности.
Задачи проекта:
- Уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе;
- Научить детей проводить элементарные опыты с воздухом; исследовать его свойства, устанавливать связи, изменения;
- Рассказать об основных причинах загрязнения воздуха, мероприятиях по защите его от загрязнения.
- Познакомить с природным явлением «ветер», причинами его возникновения, влиянием на жизнь живых организмов и человека.
- Развивать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми.
- Развивать речь, логическое мышление, интерес к природным явлениям. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
- Развивать творческую активность в создании художественных образов с использованием свойств воздуха.
Этапы реализации проекта:
1 этап: подготовительный
- Беседа с родителями по теме проекта «Значение проектной деятельности в развитии ребенка»
- Диагностика уровня знаний детей о воздухе.
2 этап – организационный:
- Составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов и описание проведения опытов; Оформление родительского уголка: размещение статьи с консультациями и рекомендациями по теме проекта «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
- Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.
3 зтап: осуществление деятельности.
- НОД: «Воздух – фокусник», «Путешествие по воздуху», «Кто и как дышит».
- Рассматривание с детьми книг, иллюстраций, видеоматериала по данной проблеме.
- Исследовательская деятельность: проведение опытов «Свойства воздуха»
- Дидактические игры: «Узнай по запаху», «Воздух, земля, вода», «Какой ветер?», «Узнай на слух», «Летает – не летает», «Хорошо – плохо», «Полезно – вредно».
- Игровое упражнение «Дышите правильно», «Подыши, как…»
- Консультации для родителей «Интересные эксперименты с воздухом»
- ИЗО деятельности: «Воздушный шар», «Воздушные герои из сказок: золотой петушок», «Вертолет», «Парусник»
- Беседы «Где найти невидимку?», «Что умеет невидимка?», «Что мы сажаем, сажая леса», «как правильно дышать», «Где лучше гулять».
- Наблюдение за ветром «Ветер-ветерок», «Почему на улице легче дышать», «Небо и воздух», «Куда плывут облака».
- Чтение: рассказ «Воздух» Ю. Ефремова; «Ветер» М. Исаковского; «Большая энциклопедия почемучек», энциклопедия «Чудеса природы», Моя первая книга о человеке», стихи русских писателей и поэтов.
- Ручной труд «Изготовление вертушек»
- Просмотр мультфильма «Фиксики», «Смешарики».
- Подбор поговорок, стихотворений о воздухе.
4 этап: презентация.
- Оформление выставки «Воздух помощник».
- Анализ результативности (проверить знания детей, полученные в ходе проекта)
- Итоговое занятие «Воздух – невидимка»
- Презентация альбома «Воздушная энциклопедия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста через использование методов и приёмов технологии ТРИЗ в образовательной деятельности"
Среди новых педагогических технологий, методик, используемых в дошкольных учреждениях, технология теория решения изобретательских задач занимает особое место, как технология, позволяющая м...
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста
Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический, познавательно-исследовательский проект в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб всему голова!»
Описание: Данный материал будет полезен педагогам, родителям с целью увеличения знаний у детей и взрослых о значении хлеба в жизни человека; приобщении детей и взрослых к бережному отношению к хл...
Отчет о реализации экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста"Хлеб всему голова"
Отчет о реализации проекта экологического, познавательно-исследовательского проекта в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб — всему голова»В группе &l...
Педагогический познавательно - исследовательский проект по социально – коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста
Экономическое воспитание необходимо начинать со старшего дошкольного возраста, т.к. социальный и экономический эффект от повышения финансовой грамотности проявляется постепенно....
Педагогический познавательно - исследовательский проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Историческое прошлое Ставропольского края»
Воспитание любви к родным местам, к малой родине, к краю развитие толерантности детей дошкольного возраста....
Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста
Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его....