Конспект открытого занятия НОД для детей 3 - 4 лет по теме «Инструменты»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: продолжать знакомить детей со строительными инструментами и их назначением.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты по назначению;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Области в интеграции: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и РППС: презентация «Инструменты», ноутбук, проектор, коробка с игрушечными инструментами, рубанок, фигурки героев сказки «Кошкин дом», игрушка – кот Василий.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, просмотр мультфильма «Кошкин дом», знакомство с инструментами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instrumenty.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: продолжать знакомить детей со строительными инструментами и их назначением.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать опыт детей в умении использовать различные инструменты по назначению;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, память, мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе.
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью (дать представление о том, что инструменты могут быть опасны и могут нанести вред организму).
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Области в интеграции: социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Оборудование и РППС: презентация «Инструменты», ноутбук, проектор, коробка с игрушечными инструментами, рубанок, фигурки героев сказки «Кошкин дом», игрушка – кот Василий.
Предварительная работа: чтение отрывка из сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций по сюжетам сказки, просмотр мультфильма «Кошкин дом», знакомство с инструментами.
Ход занятия
I.Вводная часть (Организационный момент)
Приветствие.
Приветствие
Утром встали малыши. В детский садик свой пришли. Я вам рада детвора, поздороваться пора…
Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
Ребята, давайте вспомним сказку Самуила Яковлевича Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел.) Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом.)
(Ответы детей).
Ребята, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты.)
(Ответы детей)
Правильно, ребята. Кот Василий пришел сегодня к нам в гости и просит нашей с вами помощи. Посмотрите, Василий принес нам коробку с инструментами, но он не знает, как называются эти инструменты и для чего они нужны.
Давайте мы с вами поможем ему.
(Ответы детей).
II. Основная часть
Давайте вместе поиграем в игру. Я буду показывать вам инструменты, а вы говорите, как они называются и какие действия выполняют.
Игра «Что делают инструментом?»
(Воспитатель показывает инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют).
- Молотком забивают гвозди
- Топором рубят дрова
- Пилой пилят доски
- Кисточкой красят забор
- Дрелью просверливают отверстия.
Молодцы! Все правильно назвали.
Ребята, а что это за инструмент? (Рубанок ручной).
(Ответы детей, дети не знают).
Сегодня я хочу познакомить вас с новым инструментом.
Рубанок — бывает деревянным или стальным, у него широкое лезвие, он предназначен для строгания дерева (чтобы оно стало гладким).
Шерстью колкою торчат
Из доски занозы.
А для взрослых и ребят —
Явная угроза!
Но с занозистой доской
Справится рубанок,
Он работать в мастерской
Будет спозаранок.
Дерева срезая слой,
Он вперед несется,
Стружка лентой золотой
За рубанком вьется.
Стала гладкою доска,
Ровной, без изъянов,
Ни занозы, ни сучка!
Молодец, рубанок!
Вот какой замечательный и нужный инструмент рубанок.
А сейчас предлагаю вам немного подвигаться.
Физминутка «Гномики»:
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами немного отдохнем:
Динь-дон, дин-дон, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Гномы строят новый дом, (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, (руками «красим» сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. («метём» метлой)
Мы к ним в гости придём (шаги на месте)
И подарки принесём. (руки вперёд, ладонями вверх)
На пол- мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку)
Расстелив её к порожку. (попятиться назад)
Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую)
Мёду липового жбан. (руки округлить и вытянуть перед собой)
Безопасность.
Ребята скажите, а инструментами можно играть?
(Ответы детей).
Правильно, нельзя – это опасно для здоровья! Их называют «Опасные предметы». Ребята, инструменты тяжелые. Кто может работать с такими инструментами? (Ответы детей).
Что может случиться, если вы будете работать тяжелым молотком, пилой, топором? (Ответы детей).
Правильно, ребята! Эти инструменты очень опасные. Брать их детям нельзя.
Давайте поиграем с вами в игру на внимательность.
Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?»
Воспитатель: Ребята внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза.
Воспитатель убирает одну картинку.
Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что пропало?
(Повторить несколько раз).
III. Заключительная часть (Рефлексивный этап)
Ребята, как думаете мы помогли коту Василию? Как мы ему помогали? О каком новом инструменте мы сегодня узнали? Какие еще инструменты были в ящике у Василия?
Теперь кот Василий знает, что такое инструменты и для чего они нужны, но и про безопасность нельзя забывать. Думаю, что теперь они быстро достроят дом и пригласят нас в гости. Ребята, кот Василий приготовил для вас подарки – это шаблон дома, который мы с вами разукрасим пластилином.
Вы все молодцы.
Наше занятие подошло к концу. Давайте скажем коту Василию и нашим гостям «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей 1-ой младшей группы с фруктами на тему "Мы любим фрукты"
В конспекте представлены Технологии педагогической деятельности, Предшествующая работа (до завтрака) с использованием презентации на тему "Фрукты". Презентация к предшествующей работе ...
Конспект открытого занятия по обучению детей навыкам хозяйственно-бытового труда по теме: «Мастерская добрых дел» в средней группе
1. Учить детей мыть игрушечную посуду, правильно организуя и осуществляя трудовой процесс.2. Формировать специальные трудовые умения: намыливать г...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Фантазёры» на тему: «Дружат дети всей земли»
Открытое занятиев подготовительной группе «Фантазёры»на тему: «Дружат дети всей земли»...
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы
Конспект открытого занятия по развитию певческих навыков на тему «Сочетание интонационной выразительности с чистотой и правильностью речи в пении» для детей подготовительной к школе группы...
Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности Тема "Зайка"
Конспект занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе тема: «Чудесные капельки»
Цель занятия: Уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах. Познакомить детей с понятием «круговорот воды в природе»,...
Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов. (мои лю...