Конспект открытого занятия. Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов. (мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Рамазанова Светлана Сергеевна

Открытое музыкальное занятие на тему" Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальныхпроизведений при помощи музыкальных инструментов.

(мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Развитие у детей старшего дошкольного возраста умение отображать образ и характер героев музыкальных произведений при помощи музыкальных инструментов.

(мои любимые сказки С.С.Прокофьева и П.И.Чайковского)

     Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы вновь собрались на встречу с музыкой. Мы рады приветствовать вас, в нашем музыкальном зале, который через несколько минут превратиться в лесную сказочную поляну. Мы ждем от вас активного участия. (объяснение)  Предлагаю вам взять музыкальные инструменты и помочь мне.  По моему показу вы должны изобразить на музыкальном инструменте животного которого я назову. Вы готовы?...Тогда мы начинаем....

Прислушайтесь, вы слышите что нибудь?  (ответы педагогов)

 звучат звуки лесной поляны 

(В зале стоит домик, за которым прячутся дети,

участвующие в мастер-классе)

М.р.  (1 слайд "лесная поляна")

На полянке на лесной,

Стоит домик расписной.

Кто же в домике сидит

На полянку не глядит?

Может это бегемот?  (звучит инструмент)

Д. Нееееет!

Может это рыжий кот?

Д. Нееееет!

Может это совушка, круглая головушка?

Д. Нееееет!

Может это петушок, серебристый голосок?

Д. Нееееет!

Кто ж тогда в окошке?

Кто такой хороший?

Дети: Мы (дети выходят из-за ширмы, зрители гремят на всех инструментах)

М.р.: Здравствуйте мои друзья!

          Всех вас видеть рада я!   (присаживайтесь)

          Ребята, а вы знаете, где прячутся звуки? (обращаю внимание на слайд)

Они прячутся здесь повсюду: в ручейке, под грибочком и травинкой, и в дупле у юркой белочки или лупоглазой совы.

М.р. :Нас музыка в чащу лесную зовет

          Минута и солнц над полем взойдет

          Согреются солнцем, проснуться зверюшки

          И бабочки будут кружить над опушкой.

Звучит "Утро" Прокофьева.

     С какими звуками мы можем встретиться в лесу? (ответы детей)

Послушайте,  я слышу как шумят листочки, как будто шепчутся между собой русские красавицы березки.

Танец березок   (Прокофьев "Ходит месяц над лугами")

    На сказочной лесной опушке оживает все вокруг, можно поговорить не только с березками, но и с лесными обитателями. Хотите сыграть вместе с белочкой?

звучит оркестр "Во саду ли в огороде"

 Что-то вы музыканты чересчур разыгрались!

Кто же может успокоить оркестр одним взмахом палочки?  (дирижер)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и шумовой   (оркестр)

 

Оркестр  "В нашем оркестре"

     

     На сказочной лесной опушке все необычное, волшебное и сказочное. Знаете ли вы о том, что сказки можно рассказывать по-разному. В старину, когда не было книг, телевизора, сказки сочиняли сами люди и рассказывали их друг другу, своим детям, внукам, передавая их из уст в уста.

     Кто сочинял сказки в стихах? (поэты, писатели)

     А как вы думаете при помощи чего еще можно рассказать сказку?

(при помощи музыки)

Кто сочиняет музыкальные сказки? (композитор)

Какие музыкальные инструменты вы знаете? (шумовые, духовые, струнные, ударные)

 (2 слайд с инструментами)

   

      У каждого инструмента свой голос, свой характер. Если несколько инструментов объединить в общее звучание, то получится красивое сочетание. Много композиторов сочиняли музыку для детей, в том числе и музыкальные сказки.  

     Какие музыкальные сказки вы знаете?   (ответы детей)

     Русский композитор Сергей Сергеевич Прокофьев сочинил музыкальную сказку "Петя и волк", с которой мы познакомились на предыдущих наших встречах. Посмотрите и вспомните какие музыкальные инструменты изображали героев этой сказки?

(вспомнить разложить инструменты по корзинам)

    А какую еще музыку С.С.Прокофьева вы знаете?  (цикл "Детская музыка")

    В моем царстве можно не только слушать музыку, но и исполнять ее.

    А какую пьесу вы хотели бы сейчас исполнить нашим гостям?  (марш)

    Предлагаю вам сыграть "Марш" С.С.Прокофьева.

"Марш" С.С.Прокофьева

При помощи музыки можно не только рассказать сказку, но и пошутить. Уважаемые гости, послушайте нашу музыкальную загадку - шутку.....

Шостакович  "Вальс-шутка"

     Вот какая сказочница царица музыка. Она может рассказать интересные сказки,  может пошутить, может заплакать или  посмеяться вместе с вами. Она главная волшебница, музыка привела нас в это царство.  Вот они волшебники: писатели сказочники и композиторы и мы с вами, мы тоже волшебники  (портреты С.с. Прокофьева, Шостаковича,

Н.А. Римского-Корсакова, А.С. Пушкина). Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки.

     Я рада, что вам очень понравилось в нашем царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите к нам сюда, в волшебный мир звуков и сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Открытого занятия (квест) для детей старшего дошкольного возраста "В гости к Снежной Королевы"

Конспект зимней прогулки в подготовительной группе "Организация двигательной деятельности на прогулке". Квест "В гости к Снежной Королеве"...

План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"

месяц Формы работы    С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну музыки»

Государственное бюджетное образовательное учреждение  средняя образовательная школа № 619Калининского района...

Конспект открытого просмотра НОД для детей старшего дошкольного возраста Пластилиновая сказка :"Теремок" образовательная область ХЭР (раздел-лепка)

методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Цель: формировать умение детей лепить героев по представлению....

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Всё про музыку мы знаем, поём, танцуем и играем»

Цель занятия:Выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую, певческую, коммуникативную деятельность с использованием распевок, музыкально-игровых движений...

Конспект открытого занятия « Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через социально-коммуникативное развитие в рамках реализации проекта « Круг общения» « Разговоры о важном» Тематическая викторина «Людей много, а страна одна!»

Цель: Развивать чувство патриотизма, любовь к родине, гордость за русскую культуру, традиции и народ.Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России;Формировать уважительное отношение к гос...

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Открытка ветерану»

ГБОУ ШКОЛА №1568Дошкольное отделение №5         Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)«Открытка...