Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности Тема "Зайка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы общеразвивающей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publik_zayka.docx | 17.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия-развлечения для детей 2-3 лет группы «Ручеёк»
общеразвивающей направленности
Тема «Зайка»
Цель: формирование адаптации детей раннего возраста в 1 младшей группе «Ручеёк»
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе;
- Развивать умение подражать движениям взрослого;
- Развивать координацию движений, общей и мелкой моторики;
- Развивать умение подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;
- Снижать излишнюю двигательную активность, импульсивность;
- Развивать тактильное восприятие, внимание, речь и воображение.
Участники: Психолог, воспитатели, дети младшей группы, родители.
Материалы и оборудование:
- Мягкие игрушки: заяц и лиса;
- Магнитофон, диск с записью веселой плясовой музыки;
- Матерчатый мешочек с набором пластиковых овощей.
Логика образовательной деятельности
Этапы | Действия педагога | Действия воспитанников | |
Орг. момент | Приветствие. Психолог показывает детям картинки с изображением зимы, говорит: Какое сейчас время года? Правильно, зима. А чем вы занимаетесь зимой на улице? Катаетесь на санках, лепите снеговиков. А зайчиков вы умеете лепить? Я вас научу. Давайте соберем побольше снега – и начнем лепить. | Приветствие детей. Дети слушают и отвечают на вопросы. | |
Включение в игровую ситуацию | Воспитатель рассказывает стихотворение и показывает движения. Мы слепили снежный ком, Ушки сделала потом, И как раз вместо глаз Уголки нашлись у нас. Зайка вышел как живой: Он с хвостом и головой. За усы не тяни: Из соломинок они. Длинные, блестящие, Словно настоящие! Воспитатель показывает детям игрушечного зайца. - А теперь давайте хлопнем три раза в ладоши и скажем: «Раз, два, три, зайчик оживи!» - Смотрите, ребята, зайчик ожил и хочет с вами поиграть. Психолог рассказывает потешку и показывает движения. Зайка серенький сидит и ушами шевелит Вот так, вот так он ушами шевелит Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть: Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать: Прыг-скок, прыг-скок, Надо зайке поскакать. | Все делают вид, что сгребают снег ладошками. Дети повторяют движения за воспитателем. Имитируют лепку. Изображают уши, прикладывая кисти рук к голове. Подносят к глазам указательный и большой пальцы, соединенные в кольцо. Ритмично хлопают в ладоши. Приседают, качают головой. Показывают усы, грозят указательным пальцем. Дети выполняют задание. Дети повторяют движения. Садятся на корточки, прикладывают кисти рук к голове, сгибают и разгибают ладони. Встают, ритмично Хлопают в ладоши. Прыгают на месте. | |
Релаксация | Воспитатель показывает игрушечную лису и говорит: - Зайчикам нужно быть осторожными, ведь где-то притаилась лиса. Пока звучит музыка, вы прыгайте, веселитесь, но как только музыка остановится и вы услышите слова: «Лиса идет», сразу приседайте и сидите тихо. Кто пошевелится, того лисичка увидит. Воспитатель включает и выключает музыку несколько раз, по окончании игры: - Замечательно, ребята! Вы были очень внимательными и осторожными зайчиками. | Дети играют в игру. | |
Динамическая пауза | Психолог показывает детям матерчатый мешочек, в котором лежат пластиковые овощи, и говорит: - Зайчик принес с собой мешок овощей. Давайте посмотрим, какие здесь есть овощи. Психолог достает овощи из мешочка и показывает детям. - А какой овощ зайчик любит больше всего? Верно, морковку! Подержите морковку в руках, потрогайте ее пальчиками. Какая она? Правильно, продолговатая, один конец острый. Теперь я все сложу обратно, а вы, не заглядывая в мешок, потрогайте все овощи и найдите морковку. - Спасибо, ребята, помогли зайчику отыскать морковку! | Дети рассматривают овощи. Дети поочередно опускают руку в мешочек и на ощупь находят морковку. Отвечают на вопросы. | |
Заключительный этап | Воспитаталь и психолог: - Вы молодцы ребята. -Давайте вспомним какие игры и упражнения проводились на занятии?- -Что вам больше всего понравилось? Воспитатель говорит: - Зайчику надо возвращаться в лес, давайте скажем ему: «До свидания, зайчик, приходи к нам еще!» Все прощаются до следующей встречи. |
Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в группе общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет.
Ознакомление со свойствами глины...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему "Путешествие" группы общеразвивающей направленности для детей 4-го года жизни
Муниципальное автономное дошкольное учреждение г. Нижневартовскацентр развития ребенка - детский сад № 44 "Золотой ключик" Конспектитогового занятияпо познават...
Конспект НОД по разделу: "Ознакомление с окружающим миром", в группе общеразвивающей направленности детей 5 - 6 лет
Конспект НОД по разделу программы М.А. Васильевой "Ознакомление с окружающим миром", на тему: «В гости к Лесовичку».Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация»,...
Конспект НОД по разделу: «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет) "Огонь в природе"
Конспект НОД по разделу: «Ребенок и окружающий мир» в группе общеразвивающей направленности детей (6 – 7лет) "Огонь в природе"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием информационно-коммуникационной технологии «MIMIO»)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности на тему: «Перелётные птицы» (с использованием...
Конспект занятия по ФЭМП для детей 6-7 лет группы общеразвивающей направленности по развитию элементов логического мышления Тема: «Академия логических задач»
Образовательные цели:-выявить умение детей устанавливать родо - видовые отношения между понятиями;Развивающие цели:-развивать ассоциативное мышление, воображение, память, внимание, речь, расширять сло...
Конспект ООД по ПДД «АЗБУКУ ДОРОЖНУЮ – ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО» в группе общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился светофор, расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения...