Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Воздушный шарик»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у детей представлений о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vozd_sharik.docx (18.36 КБ) | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе
«Воздушный шарик»
Цель: Формировать у детей представление о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет и способом его использования.
Познакомить детей с качествами и свойствами резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).
Закреплять знания о предметах, сделанных из резины.
Воспитывать любознательность, бережное отношение к предметам из резины.
Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами резины.
Обогащение словаря: эластичная, мягкая, гладкая, водонепроницаемая, упругая, растягивается.
Материалы для занятия:
воздушные шары
(резиновые перчатки (несколько пар)
вязанные перчатки
тазик с водой,
бумажные салфетки
Ход НОД
I. Организационный момент.
Дети стоят свободно, образуют круг.
Игра малой подвижности «Пузырь»
Что такое пузырь? (Ответы детей)
Залетает воздушный шарик
Давайте познакомимся. Я – шарик, а вас как зовут?
В кругу дети передают шарик друг другу, называя свое имя
II. Основная часть.
Шарик : Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? Я о себе ничего не знаю.
Воспитатель. Какого цвета наш шарик? Какой формы? Размера?
Шарик : почему меня называют воздушным?
Ответы детей: (тебя называют воздушным, потому что ты летаешь по воздуху, потому что тебя надувают воздухом.)
Показать еще один шарик. Надуть, сдуть.
Шарик : А из чего меня сделали?
Дети: из резины.
Шарик : Какие свойства резины вы знаете?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты
1.Определить шарик на ощупь, погладить шарик, помять в кулачке.
Вывод: резина мягкая и гладкая.
2.Теперь давайте попробуем шарик растянуть.
Вывод шарик тянется, значит – резина эластичная.
3.Предложить надуть и сдуть шарики.
4.Шарик : Ребята, я вижу на столе тазик с водой, хочу умыться.
Дети моют шарик, выясняют, что резина стала сверху мокрой. Опускают в воду бумагу, ткань. Тянут в разные стороны намокшую бумагу и ткань. Сравнивают резину с бумагой, тканью (бумага намокает, рвется; ткань намокает, но не рвется). Вытирают шарик, и он снова становится сухим. Смотрят внутрь шарика, выясняют, попала ли туда вода (оказывается, не попала).
Вывод: резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая.
А воздух куда – нибудь пропал из шарика? (нет)
Вывод: шарик не сдулся, то есть он воздухонепроницаемый.
5.Дети вместе с воспитателем проводят опыт с резиновыми перчатками: надевают их на руки и опускают руки в воду, затем снимают перчатки – руки остались сухими.
Воспитатель: что еще бывает резиноввм? (лодка, сапоги, перчатки, игрушки, спасательный круг). Что общего между этими предметами? (эти предметы сделаны из резины). Правильно, человек активно использует свойства резины и создает из нее много предметов. Назовите предметы, сделанные из резины (колеса машины, игрушки, сапоги, перчатки, коврики для ванной и прихожей, шлепанцы, шапочки для бассейна)
IV. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? О чем мы сегодня говорили? (о шарике) Из какого материала сделан шарик? Какие свойства резины вы запомнили?
V. Рефлексия.
У вас на столах есть картинки – разукрашки. Что на них изображено? (шарик) Шарик просит вас дорисовать ему лицо. Если вам на занятии понравилось, и вы много узнали – нарисуйте шарику улыбку. А если вам было не интересно, вы грустили и не узнали ничего нового – то нарисуйте шарику грустный ротик. Картинки магнитами прикрепите на доску. Спасибо вам за внимание. А шарик хочет еще немного у вас погостить и поиграть с вами.
Литература, источники:
1. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада» изд. «МОЗАИКА СИНТЕЗ» 2010 год
2. Фокусы с воздушными шарами https://yandex.ru/video
3. Картинки https://yandex.ru/images
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»
Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Дикие животные»
Конспект НОДпо формированию целостной картины мира в средней группе«Дикие животные»...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе "Почему растаяла Снегурочка?"
Развитие у детей интереса к экспериментальной деятельности....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе.
Знакомство детей с эмоциями....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира, в средней группе. На тему "Овощи"
Задачи: уточнить представления детей об овощах, о том, где они растут.закрепить умение правильно называть овощи, описывать их форму, цвет и т.д.развивать внимание, связную речь, мышление.во...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе детского сада тема "Весна, перелётные птицы".
"Весна, перелётные птицы"....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: "Путешествие в прошлое одежды".
Программное содержание занятия: знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека....
- Мне нравится (2)