Технологическая карта ООД (занятия) "Прогулка по парку"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
учить детей замечать красоту природных явлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_okr_mir.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД (Занятия) «Прогулка по парку.» № 1
Дата Группа средняя Воспитатель ____________________________________________
Основная ОО «Познавательное развитие»; ОО в интеграции: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель ООД(Занятия): учить детей замечать красоту природных явлений.
Задачи ООД(Занятия): формировать представления о сезонных изменениях в природе, растениях леса. Развивать любознательность и зрительное внимание. Воспитывать чувство радости, любовь к природе, желание заботится о ней. Оборудование и материалы: картина с осенним изображением леса; корзинка с осенними листьями, тетради, карандаши. Используемые пособия: А.В. Цветков, К.Ю. Шатохина «Живая природа». Предварительная работа: наблюдение за природными изменениями на прогулке, рассматривание альбома «Осень»
ХОД ООД (Занятия)
Этапы реализации | Содержательный этап | |
Деятельность педагога | Деятельность детей, вид деятельности | |
Вводная часть: 1.Мотивация/ проблемная ситуация. 2.Постановка цели. | В: Доброе утро, ребята! (включает фонограмму П.Чайковского «Октябрь».) В: Ребята, как вы думаете, для какого времени года подходит эта музыка? Она весёлая или грустная? Почему? (Осенью меняется погода, солнце реже светит, становится прохладно). По дороге к вам я собрала необычный букет из осенних листьев. Но, к сожалению, забыла, как они называются. У нас не растут такие деревья? Ребята, что же нужно сделать, как мне вспомнить их названия? | Дети внимательно слушают, наблюдают, отвечают на вопросы. |
Основная часть: 1.Выполнение действий по задачам ООД (Занятия) 2.Решение проблемы. 3. Расширение или закрепление знаний. | Можно сначала рассмотреть деревья с листьями, а потом поиграть в игру «С какого дерева лист? Рассматривание парка с деревьями в рабочей тетради, картинок на доске (дерево, листья, плоды) Воспитатель задает уточняющие вопросы, обращает внимание на характерные особенности, отличительные черты. Игра «С какого дерева листок.» Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо» В: Молодцы, а теперь вспомним про деревья, листья, которые собрали, в какое время года- листопад. Раскрасим цветы на клумбе. Самостоятельное выполнение работы детьми. Воспитатель оказывает помощь, задавая наводящие вопросы. Особо затрудняющимся детям, подсказывает отдельные слова, договаривая вместе с ними, вместе с ними. | Применение в практической деятельности и расширение полученных знаний об осеннем явлении- листопад. Двигательная активность. Умение работать в команде |
Заключительный этап: 1.Итог ООД(Занятия) | В: Какие хорошие рассказы вы сочинили! Давайте вспомним, как называются листья, с каких они деревьев, что ещё происходит осенью? Спасибо вам, ребята, вы очень отзывчивые! Мне понравилось, как вы сегодня занимались. | Вспоминают ход занятия, отвечают на вопросы. |
Рефлексия: Дети различают и называют осень, как время года. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимают игровую задачу. Общаются в диалоге со взрослым.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие "ПРОГУЛКА ПО ВЕСЕННЕМУ ПАРКУ" для детей старшего возраста
Дети отправились за веселым ручейком и оказались в городском парке. Там они рассмотрели деревья, вспомнили птиц, которые приспособились жить в городе, познакомились и поиграли с Мышонком.... В з...
Технологическая карта интегрированного занятия " Прогулка по математической улице"
Цель занятия: Формирование математических представлений в игровых упражнениях в подготовительной группе, в рамках тематического проекта "Зимние забавы"...
Технологическая карта занятия "Экскурсия в зимний парк"
В данном материале представлена технологическая карта коррекционного занятия для дошкольников с нарушением зрения по следующим параметрам: цель этапа; методы и формы работы; содержание деятельности; ф...
Технологическая карта НОД по познавательному развитию "Прогулка по парку" средняя группа
Задачи занятия: формировать представления о сезонных измененниях в природе, растениях леса; равзивать любознательность и зрительное внимание....
Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке»
Цель и задачи:воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;учить определять названия деревьев по листьям;расширять знания детей о природе;закреплять знание геометрических ф...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ («Познавательное развитие. Ознакомление с природой», старшая группа компенсирующей направленности) «Парки Санкт-Петербурга»
Возрастная адресованность: 5-6 лет.Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга и области, с историей и культурой родного города.Педагогический замысел:Развивать познава...
Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"...