Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"
методическая разработка по музыке (средняя группа)
Технологическая карта музыкального занятия "Прогулка по осеннему лесу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie_2_progulka_v_osenniy_les.docx | 22.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Технологическая карта музыкального занятия.
Тема занятия | Прогулка по осеннему лесу |
Группа | Старшая группа |
Культурная практика | Музыкальная деятельность |
Тип занятия | Тематическое |
Цель | Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности. |
Задачи | - Создавать условия для формирования навыков культуры слушания музыки. - Развивать умение согласовывать движения с музыкой и схемами. - Формировать певческие навыки: эмоциональность исполнения; чистоту интонации правильность звукообразования; |
Метод | Наглядного моделирования |
Оборудование | ПК, мультемед. оборудование, листочки, портрет П.И.Чайковского. |
Предварительная работа | Разучиваение песни, распевки, ритмических движений, схем танца и построений. |
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 Этап Организационно- мотивационный. | - Здравствуйте, ребята! - Здрав-ствуй-те! - Как ваше настроенье? - Очень хорошо! - Пора нам заниматься. - Да-да-да! - Мы будем все стараться - Так же, как всегда. -Будем танцевать (Пружинка с поворотом) И песни распевать. Прошу, ребята, вас За мною повторять. - Ребята, с утра я обнаружила осенний листочек на подоконнике, а в нем письмо-приглашение на прогулку в осенний лес. На чем туда можно добраться? - Мы с вами поедем на поезде, становитесь друг за другом. Игра «Веселый паравозик» | Доброжелательный настрой на совместную деятельность. Движения детей соответствуют словам песни. Дети включаются в игровую ситуацию. Ответы детей Строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с музыкой. |
2 Этап Актуализация знаний. | - Вот мы и приехали. Давайте сядем и послушаем звуки леса. Слушание «Октябрь» П.И.Чайковского. (На экране появляется картинка осени). - Скажите ребята, вам понравилась музыка? - Давайте с помощью карточек о пределим настроение музыки. (Раздаю детям карточки с изображением веселых и грустных цветочков). - Ребята, почему вы выбрали грустный цветочек? - Потому что музыка грустная, медленная, печальная и т.д. - Это красивое произведение, которое мы послушали называется «Октябрь» и сочинил его великий русский композитор П.И. Чайковский. (Показываю портрет) - А сейчас давайте соберем листочки на нашей полянке и потанцуем с ними. (Включаю музыку и схему движений на интерактивной доске) Танец с листочками Л. Делиб Вальс из балета «Копелия» - Молодцы ребята, теперь присядем на стульчики и споем осеннюю песенку. - Но прежде чем мы будем петь нам нужно разогреть и подготовить свой голос. Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Слоник», «Вкусное варенье» Распевка. Ша-ша-ша Осень очень хороша Ну вот теперь наши голоса готовы. Песня «Разноцветный листопад» Сл. муз. С. Оспельниковой М.Р. предлагает поиграть с листочками Игра с листочками (музыка и слова А. Бобровой) Дети свободно гуляют в одном направлении по залу под музыкальное сопровождение под пение педагога Листья разноцветные Кружаться , летают На тропинки осенью Тихо опадают А мы листья соберём В тёплую ладошку Нужный листик мы найдём Глядя на дорожку М.Р.называет листик определенного дерева, каждый ребёнок находит лист того цвета, который назвал педагог и поднимает его над головой и качает. М.Р. проверяет правильно ли выполнено задание. | Садятся на стульчики. С закрытыми глазами слушают музыку. Дети отвечают, высказывают свое мнение. Дети выбирают карточку соответствующую характеру музыки. Дети отвечают, высказывают свое мнение. Дети берут листики, встают в круг. Выполняют движения согласно схемам на интерактивной доске. Садятся на стульчики. Демонстрируют разнообразное использование языка. Поют по показу М.Р. Исполняют песню в соответствии с характером музыки. Дети активно включаются в игру, активно играют ,соблюдая правила. |
3 Этап. Рефлексия. | -Ребята, что на сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? Какое произведение мы слушали? Кто написал это произведение? - Ну а теперь нам пора возвращаться в свою группу. - Музыкально прощаемся. | Дети отвечают на вопросы, рассказывают о своих впечатлениях. Под музыку отправляются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта музыкального занятия в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС ДО
Использование методов музыкальной логоритмики в процессе формирования предпосылок универсальных учебных действий у старших дошкольников для успешного обучения в школе....
Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Данная технологическая карта может быть использвоана воспитателями ДОУ при подготовке занятия по искусству...
Технологическая карта в подготовительной группе "Осень в лесу"
Конспект занятия для подготовительной группы по теме осень в лесу....
Технологическая карта занятия "Прогулка по зимнему лесу"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ...
Технологическая карта занятия «Что растёт в лесу, кто живёт в лесу» для детей старшего дошкольного возраста
Целью занятия является расширение представлений у детей о лесе, его обитателях и растениях, характерных для данной среды обитания....
Технологическая карта музыкального занятия с детьми средней группы «Путешествие в цирк. Развитие ритмического и динамического слуха на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности», составил музыкальный руководитель Наприенко Е.В.
За Цель: развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:Слу...
Технологическая карта музыкального занятия «Музыкальная карусель»
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ...