Конспект занятия-прогулки «Деревья в парке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Алинчиева Гюлькыз Апсаматовна

Цель и задачи:

воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

учить определять названия деревьев по листьям;

расширять знания детей о природе;

закреплять знание геометрических фигур;

упражнять в рисовании различных видов деревьев на песке.

Оборудование: листья различных деревьев, ведерки, большая корзинка для сбора природного материала.

Ход занятия:

По дороге предлагаю детям назвать деревья, кустарники, которые дети увидят.Дальше предлагаю отгадать загадки о растениях:

«Прямо в небо рвутся, ввысь;

Ты внимательно всмотрись:

Не березы, не осинки,

Нет листочков, есть хвоинки». (Ель)

«Вот бочонок с шапочкой

С дерева упал.

Год прошел – и деревцом

Маленьким он стал.» (Желудь)

«Деревцо чудесное,

Листья интересные –

Веерочек, веерки,

Белой свечкою цветки». (Каштан)

«Осень тихая настанет,

Дивным дерево то станет:

Листья – звезды яркие,

Золотые, жаркие». (Клен)

«Что за деревцо растет?

Снег в июне нам несет.

Снег же тот не тает.

В воздухе летает.» (Тополь)

В парке обращаю внимание детей на красоту природы, показываю заготовленные заранее листочки от разных деревьев: тополя, клена, каштана, дуба. Дети рассматривают листья на солнышке, а я рассказываю о прожилках на листьях, зачем они нужны. Обращаю внимание детей на то, что у листочков от разных деревьев по – разному расположены прожилки. И от этого зависит форма листочка.Задаю вопросы:

- В какую геометрическую форму уложится дубовый листочек? (Овал)

- Что еще бывает такой формы? (ответы детей)

Провожу Д/игру«Угадай, что нарисую?» - игра на развитие речи.

На песке рисую различные деревья, дети называют их.Я подписываю названия: клен, ель, береза.

- А теперь вы нарисуйте, а я отгадаю.

Дети рисуют деревья, отражая характерные особенности, присущие данному виду деревьев, и подписывают названия, копируя их у подписанных мной деревьев. Дальше я и дети читаем названия деревьев друг у друга.

Предлагаю послушать стихотворение А.Кочергиной:

«Что за чудо,

Что за диво!

Осень лес позолотила.

Золотистый клен стоит.

Золотой ковер шуршит.

Под ногами позолота….

Солнца лучик золотой,

Ты украсил лес густой.

Золотистые рябинки,

И березы и осинки,

Липки, ясени и дуб-

Позолота там и тут.»

В конце экскурсии предлагаю детям собрать природный материал для поделок (трудовое поручение,понаблюдать за белочкой, птицами. Провожу П/игру«Кто ушел?»

Дети стоят по кругу. Я выбираю с помощью считалки водящего и предлагаю ему запомнить 5-6 детей стоящих рядом, после чего отвернуться спиной к играющим.

Один ребенок, стоящий в кругу, по моему указанию прячется за дуб.Я говорю«Отгадай, кто ушел?», после чего отгадывающий поворачивается к играющим лицом и должен назвать имя того, кто ушел. Если он угадывает, то выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра возобновляется. Если не отгадывает, то снова поворачивается спиной, а тот, который спрятался, становится на свое место. Отгадывающий, возвратившись, должен назвать имя того, кто вернулся на свое место.

Продолжительность игры 5-7 минут.

Указания к проведению игры: количество детей для запоминания следует увеличивать или уменьшать в соответствии с подготовленностью каждого ребенка.

При помощи этой игры у детей развивается внимание, зрительная память.

Весь собранный природный материал был использован в работе с детьми.Были сделаны поделки: коллективная, – «Человечки на прогулке», где дети изображали себя вместе с воспитателем, а так же из листьев клена была проведена аппликация на тему «Кораблик».

Я ЛИШНИЙ

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия Прогулка по родному городу

Занятие содержит несколько частей, коррекционную работу, динамические паузы....

конспект занятия "Прогулка в лес".

рограммное содержание:Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать к здоровому образу жизни. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности выполнени...

Конспект занятия "Прогулка по лесу"

непосредственно-образовательная деятельность из цикла интегрированные занятия "Окружающий мир " и "Конструирование"...

Конспект занятия "Прогулка с Зайчиком в осенний лес"

Задачи:укреплять физическое и психическое здоровье;упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами...

Конспект занятия Прогулка по "Санкт-Петербургу".

Знание детей о достопримечательностях города....

конспект занятия "Прогулка в осенний лес"

Занятие по ознакомлению с окружающим....