Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulka_v_osen.les_.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Прогулка в осеннем лесу».
Цель: Создать условия для формирования у детей знаний об осенней поре года, обобщенного представления о лесе и «лесных этажах».
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания детей об осенней поре года; сформировать у детей обобщенное представление о лесе и разнообразии растительного мира в осенний период, учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников, систематизировать знания о правильном поведении в лесу, познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей; развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать; расширять и активизировать словарь. Развивать эстетический вкус, чувство композиции.
Воспитывающие:
Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и
аккуратность в работе, эстетический вкус.
Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и
аккуратность в работе, эстетический вкус
Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и
аккуратность в работе, эстетический вкусВоспитывающие:
Воспитание аккуратности и коллективизма в процессе создания коллективной работы.
Формировать бережное отношение к природе.
Коррекционные: Активизировать речь детей. Следить за правильным звукопроизношением.
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Социально-коммуникативное» развитие: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
ОО «Речевое развитие»: развитие речи, как средство общения и культуры; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
Методические приемы:
Словесный: беседа, сравнение, пояснение, указания, уточнение, напоминание.
Наглядный: рассматривание, показ картинок.
Практический:
Оборудование: бутафорские деревья, осенние листья различных деревьев
Демонстрационный материал: картинки, пейзаж Левитана «Золотая осень».
Раздаточный материал: осенние листья, кусочки коры, камешки, тонированный лист бумаги, кисти, гуашь, непроливайки с водой.
Словарная работа: разноцветные, листопад.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры «Угадай с какого дерева лист?». Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Экскурсия по экологической тропе.
Ход занятия.
- Мотивационно-побудительный (Сюрпризный момент)
Воспитатель:
Сегодня ребята, мы не одни. К нам пришли гости, чтобы увидеть, что интересного у нас здесь происходит. Давайте поприветствуем гостей.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель: Подготовим язычок. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель:
Я держу в руках конверт,
В конверте может быть секрет.
Вы, хотели бы узнать,
Кто мог письмо нам написать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Я волшебница - Осень. Я могущественна и капризна. Часто меняю свое настроение. У меня есть волшебная кисть, которой я могу творить множество чудес. Дотронусь до листьев и сразу они меняют свой цвет. Я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.
Воспитатель: Принимаем приглашение?
Дети отвечают.
2. Основная часть.
Воспитатель: Прежде, чем отправиться в лес давайте вспомним, правила, которые должны мы соблюдать.
Воспитатель выставляет на мольберт знаки, дети отвечают.
Воспитатель: Что означает этот знак?
1. Нельзя разводить огонь в лесу. Почему? Что может случиться с лесом?
2. Нельзя разорять гнезда птиц. Почему? Много ли времени уходит у птиц на строительство гнезда и уход за яйцами? Расстроится ли птица, если вернется домой, а там нет ее детишек?
3. Не обижай насекомых и животных. Почему нельзя обижать насекомых и муравьев? Почему их нельзя брать с собой? Можно ли забирать даже очень симпатичных жителей из их дома?
4. Нельзя шуметь в лесу. Почему? Как воспринимают музыку животные?
5. Не оставляй мусор. Почему его нельзя оставлять? Что случится, если все будут мусорить в лесу? Как отнесутся к этому звери?
6. Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем. Почему? Вырастут ли они заново?
Воспитатель: Вы хорошо усвоили правила поведения в лесу. Значит, можно идти, а поможет нам дойти до опушки осеннего леса - вот эта речка. Встаем друг за другом.
Течет среди елок лесная речушка,
Журчит и торопится к светлой опушке.
Несется по камушкам весело речка,
Лесная речка привела нас на опушку осеннего леса. Присаживайтесь на пенечки. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Посмотрите внимательно, это точно осенний лес, не летний, не зимний?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, почему вы думаете, что это осенний лес.
Дети отвечают (на деревьях желтые, оранжевые, бардовые листочки).
Воспитатель: Как можно сказать одним словом о листьях, когда они разным цветом?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Подует сильный ветер. Листья сорвутся с веточек и закружатся в воздухе. Как это явление в природе называется?
Дети: Листопад.
Воспитатель: Какие приметы осени, вы еще знаете?
Ответы детей: Солнце светит, но все меньше греет; дни становятся короче, а ночи длиннее; небо все чаще закрывают низкие тяжелые тучи; льют нудные моросящие, сварливые дожди; ветер становится резким и холодным; птицы улетают в теплые края; звери готовят запасы, впадают в спячку; люди убирают урожай…
Воспитатель: Как красиво в осеннем лесу. Ребята, а что такое лес?
Дети: Лес – это дом, жилище животных, насекомых и растений.
Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в домах есть этажи? И в лесном доме тоже есть этажи, а вот какие давайте узнаем? На самом первом -нижнем, как вы думаете, что растет?
Дети: Трава, цветы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Повыше этажом. Что растет?
Дети: Кустарники.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Самый высокий этаж- это…
Дети: Деревья.
Воспитатель: Правильно. Ребята, чем отличается дерево от кустарника?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стволиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как называются деревья и кустарники?
Дети отвечают.
Воспитатель: Осенью целый день и ночь может идти дождь. Появляется много луж, и в них плавают разноцветные кораблики. Что же это за кораблики?
Дети: Листочки.
Воспитатель: А, вы, хотите пустить листочки- кораблики на воду?
Дети: Да.
Воспитатель: Берите по листочку. Положите их на ладошку. Пустите листочки на воду.
Дети берут листочки и опускают на воду.
Воспитатель: Почему листочки не тонут?
Дети: Листочки легкие, тонкие.
Воспитатель: Я кору от дерева нашла. Интересно, может и она будет еще одним корабликом? Берите по кусочку. Потрогайте.
Дети кладут на воду кору, она не тонет.
Воспитатель: Почему кора не тонут?
Дети отвечают: Кора легкая?
Воспитатель: Камешки красивые нашла, может он тоже будут корабликами? Давайте проверим?
Дети кладут на воду камень, он тонет.
Воспитатель: Ребята, почему камень утонул?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Ребята, вам понравились листочки- кораблики?
Дети отвечают: Да.
А еще листочками можно рисовать. Вы когда-нибудь видели картины, нарисованные листочками?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Хотите попробовать сами нарисовать такую картину?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Проходите в лесную мастерскую.
Нам нужно нанести кисточкой гуашь на листик, не оставляя пустых мест. Взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на лист, прижать губкой, стараясь не сдвинуть с места. Сделать отпечаток на листе бумаги.
Воспитатель: Давайте подготовим пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листочки».
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем.
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами).
Дети выполняют.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось? Нравится?
Воспитатель открывает заготовку: изображение птицы, а от отпечатков листьев детей получился красивый хвост.
Воспитатель: Это листики-отпечатки, оставили свой след, помогли создать такую чудесную, осеннюю птицу.
Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Вам понравилось? Возвращаемся в детский сад.
Воспитатель:
Течет среди елок лесная речушка,
Журчит и торопится к светлой опушке.
Несется по камушкам весело речка,
Лесная речка привела нас в детский сад.
В лесу осеннем побывали,
О нем мы многое узнали,
А теперь расскажем гостям,
Что увидели мы там.
Итог: Давайте, вспомним, что мы узнали нового?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
познавательное развитие...
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме "Дикие животные осенью" с использованием театрализованной деятельности.
Уточнение знаний детей об особенностях осени как времени года, о жизни диких животных в этот период времени года. Развитие диологической и связной речи детей через умение самостоятельно составлять опи...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...
Конспект познавательного занятия в старшей логопедической группе на тему: «Где прячется здоровье?»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Дать представления о зависимости здоровья от чистоты тела; уточнить валеологические , экологические знания детей, развивать речь, уточнить знан...
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе на тему: "Дифференциация предлогов "НА" - "ПОД"
В занятии представлены игры и упражнения для развития навыков по дифференциации предлогов "НА" , "ПОД" и правильного их употребления в речи....
Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышле...
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по теме "Осень"...