Занятие в старшей логопедической группе по теме «Дикие животные наших лесов».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышление.
Оборудование: Макеты деревьев, игрушки зверей: медведь, лиса, заяц, ёж, лось, волк, белка, старичок-лесовичок, «чудесный мешочек» с кормом лесных жителей (картинки)
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Дети обходят кругом «лесную поляну» и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. В середине макеты деревьев и кустов, под ними – звери-игрушки.
Логопед: -Сегодня мы с вами, ребята, попали на лесную поляну. (Появляется старичок-лесовичок)
-Ой, кто это?
Лесовичок: -Я старичок-лесовичок. По лесу хожу, зверей сторожу.От них не бегу без оглядки. И вы их не бойтесь. А лучше-ка сядьте удобней, я вам загадаю загадки.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)
Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)
Зимой белый, летом серый, любит морковку, скачет ловко. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
Любит ягоды и мед и сладкоежкою слывет. А ещё могу сказать очень любит он поспать. (медведь)
Крупного, рогатого, вовсе не лохматого видеть зверя довелось, называется он … (лось)
Лесовичок: -Молодцы, ребята правильно отгадали мои загадки. Именно эти звери живут в нашем лесу. А скажите-ка мне, пожалуйста, как их можно всех вместе назвать? (Дикие животные)
Логопед: -Как вы думаете, почему их называют дикими? (сами себе добывают пищу и не служат человеку, человек за ними не ухаживает). Почему некоторых из них называют хищниками? (Потому что они питаются другими маленькими слабыми животными).
-Ребята, а на нашей поляне звери рядом друг с другом. Давайте сделаем так, чтобы хищники не смогли напасть на беззащитных зверюшек, и пока звери не ожили, защитим слабых.
Интерактивная игра «Защити зверей»
На лесной опушке собрались все вместе лесные обитатели. Задача детей переставить в одну сторону леса хищников, а в другую – травоядных, объясняя почему они так делают?
Медведь заяц
Волк белка
Ёж лось
Лиса
(Волк может съесть зайца, лося и домашних животных)
Логопед: -А что может служить пищей зайцу, белке, лосю?
Лесовичок: -Молодцы, ребята. Вы знаете, что едят дикие животные. Вот я тоже принес в мешке еду для своих друзей. Помогите мне покормить их.
Игра «Покорми зверей»
(дети достают из мешка картинки и говорят:
Накормим орехами - белку
Морковкой - зайца
Медом - медведя
Сеном - лося
Улиткой - ежа
Курицей - лису
Мясом - волка
Лесовичок: - Я же волшебник. И могу сделать так, чтобы все звери подружились. Хотите? Только надо мне помочь. Я скажу о звере слово, а вы скажете наоборот.
Волк злой - …..добрый
Заяц трусливый - … храбрый
Медведь грубый - …вежливый
Белка слабая - …сильная
Ёжик неряшливый - …аккуратный
Логопед: - Молодцы, ребята, а теперь давайте превратимся в лесных обитателей.
Физкультминутка:
(дети изображают походку зверей)
Вышли звери погулять, ходьба по кругу
Стали звери обещать: кругу
Будем все мы мирно жить взявшись за
Будем крепко мы дружить руки
И друг другу помогать руки вверх
Никого не обижать поворот головы.
Лесовичок: -Ребята, а почему могут подружиться ежик и медведь? (всю зиму спят, едят растительную пищу, и других животных)
-Где спит медведь? Ёжик?
-Почему могут подружиться заяц и лось? ( У них нет дома, едят растительную пищу)
-А лиса и волк? (Есть дома , хищники)
-Как называется место, где живет лиса? Волк?
Лесовичок: - Молодцы, вы много знаете о наших обитателях лесов. Все кто живет в лесу, все чтов нем растет, нужно человеку. Каждое растение, каждого животного надо оберегать, не уничтожать. Зимой надо помогать зверюшкам, подбрасывать им еду.
Итог:
Логопед: - Спасибо, лесовичок. Мы знаем пословицы, в которых говорят. Что об окружающем нас мире надо заботится.
Кто природу губит – тот свой край не любит.
Кто умеет добрым быть – тот сможет природу беречь и любить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в старшей логопедической группе
по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи: закрепить и расширить знания детей о диких животных средней полосы, их образе жизни. Заложить основы экологического воспитания. Практическое усвоение сущ. в косв. п. Развивать логическое мышление.
Оборудование: Макеты деревьев, игрушки зверей: медведь, лиса, заяц, ёж, лось, волк, белка, старичок-лесовичок, «чудесный мешочек» с кормом лесных жителей (картинки)
Ход занятия:
1.Оргмомент.
Дети обходят кругом «лесную поляну» и садятся на стульчики, которые стоят полукругом. В середине макеты деревьев и кустов, под ними – звери-игрушки.
Логопед: -Сегодня мы с вами, ребята, попали на лесную поляну. (Появляется старичок-лесовичок)
-Ой, кто это?
Лесовичок: -Я старичок-лесовичок. По лесу хожу, зверей сторожу.От них не бегу без оглядки. И вы их не бойтесь. А лучше-ка сядьте удобней, я вам загадаю загадки.
Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (ёж)
Рыжая, хитрая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)
Зимой белый, летом серый, любит морковку, скачет ловко. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (волк)
Любит ягоды и мед и сладкоежкою слывет. А ещё могу сказать очень любит он поспать. (медведь)
Крупного, рогатого, вовсе не лохматого видеть зверя довелось, называется он … (лось)
Лесовичок: -Молодцы, ребята правильно отгадали мои загадки. Именно эти звери живут в нашем лесу. А скажите-ка мне, пожалуйста, как их можно всех вместе назвать? (Дикие животные)
Логопед: -Как вы думаете, почему их называют дикими? (сами себе добывают пищу и не служат человеку, человек за ними не ухаживает). Почему некоторых из них называют хищниками? (Потому что они питаются другими маленькими слабыми животными).
-Ребята, а на нашей поляне звери рядом друг с другом. Давайте сделаем так, чтобы хищники не смогли напасть на беззащитных зверюшек, и пока звери не ожили, защитим слабых.
Интерактивная игра «Защити зверей»
На лесной опушке собрались все вместе лесные обитатели. Задача детей переставить в одну сторону леса хищников, а в другую – травоядных, объясняя почему они так делают?
Медведь заяц
Волк белка
Ёж лось
Лиса
(Волк может съесть зайца, лося и домашних животных)
Логопед: -А что может служить пищей зайцу, белке, лосю?
Лесовичок: -Молодцы, ребята. Вы знаете, что едят дикие животные. Вот я тоже принес в мешке еду для своих друзей. Помогите мне покормить их.
Игра «Покорми зверей»
(дети достают из мешка картинки и говорят:
Накормим орехами - белку
Морковкой - зайца
Медом - медведя
Сеном - лося
Улиткой - ежа
Курицей - лису
Мясом - волка
Лесовичок: - Я же волшебник. И могу сделать так, чтобы все звери подружились. Хотите? Только надо мне помочь. Я скажу о звере слово, а вы скажете наоборот.
Волк злой - …..добрый
Заяц трусливый - … храбрый
Медведь грубый - …вежливый
Белка слабая - …сильная
Ёжик неряшливый - …аккуратный
Логопед: - Молодцы, ребята, а теперь давайте превратимся в лесных обитателей.
Физкультминутка:
(дети изображают походку зверей)
Вышли звери погулять, ходьба по кругу
Стали звери обещать: кругу
Будем все мы мирно жить взявшись за
Будем крепко мы дружить руки
И друг другу помогать руки вверх
Никого не обижать поворот головы.
Лесовичок: -Ребята, а почему могут подружиться ежик и медведь? (всю зиму спят, едят растительную пищу, и других животных)
-Где спит медведь? Ёжик?
-Почему могут подружиться заяц и лось? ( У них нет дома, едят растительную пищу)
-А лиса и волк? (Есть дома , хищники)
-Как называется место, где живет лиса? Волк?
Лесовичок: - Молодцы, вы много знаете о наших обитателях лесов. Все кто живет в лесу, все чтов нем растет, нужно человеку. Каждое растение, каждого животного надо оберегать, не уничтожать. Зимой надо помогать зверюшкам, подбрасывать им еду.
Итог:
Логопед: - Спасибо, лесовичок. Мы знаем пословицы, в которых говорят. Что об окружающем нас мире надо заботится.
Кто природу губит – тот свой край не любит.
Кто умеет добрым быть – тот сможет природу беречь и любить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект НОД для детей старшего возраста. Лексическая тема:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия с использованием презентации....
План конспект логика в старшей группе по теме "Дикие животные наших лесов"
Конспект по теме "Дикие животные наших лесов"....
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по речевому и познавательному развитию старших дошкольников на тему "Дикие животные нашего леса"
Итоговое занятие по лексической теме "Дикие животные" с использованием интерактивного стола...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные наших лесов»
Цель:формировать умение грамматически правильного употребления предлогов, расширение словарного запаса у дошкольников.Задачи:Расширение и активизация номинативного и глагольного словаря детей, закрепл...
Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Дикие животные наших лесов"
Цель:Закрепить знания детей о диких животных.Развивать воображение и творческую активность. Способствовать расширению и активизации словаря детей (названиями диких животных наших лесов и их...
Конспект НОД в старшей группе на тему "Дикие животные наших лесов"
Цели: Обогащать представления детей о лесных животных, их подготовке к зиме. Учить детей придумывать простейшие сравнительные обороты. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотвор...