Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: "Прогулка по осеннему лесу".
Виды детской деятельности:игровая,социально-коммуникативная,познавательная.
Программное содержание:
1. Образовательные:
Учить детей по словесному указанию педагога находить предметы по размеру ( большой, маленький). Учить чередовать предметы в определенной последовательности: гриб, орех. Учить узнавать некоторых диких животных (заяц, белка, еж) . Закреплять умение узнавать и называть красный и зеленый цвета.
2. Развивающие: Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движений, развивать активную речь детей; развивать у детей внимание и память: развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
3. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, доброту. Воспитывать бережное отношение к животным. Вырабатывать умение слушать и слышать воспитателя.
Обеспечение интегрированного образования:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Оборудование: телевизор, аудиозаписи, макеты деревьев, игрушка еж, плоскостные морковки большие и маленькие, корзинки большая и маленькая, "лесная" тропинка, грибы и орешки для нанизывания на веревочки, яблоки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с избражением диких животных, беседы о диких животных, проведение дидактических игр "Большой - маленький", "Шнуровка", "Какой по цвету".
Форма организации деятельности: подгрупповая.
Методы: наглядные, словесные, практические, игра.
ХОД ОД
Воспитатель (обращаясь к педагогам): Вы пришли сегодня к нам, рады мы всегда гостям! Ребята, поздоровайтесь с гостями!
Дети: Здравствуйте!
1 Часть.
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит в руках ежа, иголки которого сделаны из семян подсолнечника.
Включается аудиозапись, еж обращается к ребятам:
Ребята, у нас в лесу случилась беда: зверята перепутали свою еду. Помогите! Я зову вас всех с собой в лес!
Воспитатель: Не плачь, ежик, успокойся! Ребятки, поможем ежику? Выручим зверят?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда вставайте друг за другом и отправимся в осенний лес на помощь зверятам.
Включается музыка. Дети идут друг за другом (по заранее приготовленной лесной тропинке) . Впереди воспитатель с ежом в руках. Воспитатель поет песню:
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре!
Вот в лесу мы очутились!
2 Часть.
Дети оказываются в осеннем лесу ( стоят макеты деревьев). Воспитатель: Ребятки, вот мы и в лесу. Посмотрите сколько много листочков лежит на земле. Вставайте на листочки (кленовые листья выложены полукругом перед телевизором). Что-то никого не видно. Где же все?( На экране телевизора появляется слайд с изображением зайчихи с зайчонком). Послушайте стихотворение:
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчиха с зайчонком почему-то грустные? Ежик, а ты не знаешь почему они грустные?
Еж: Да они же перепутали свои морковки большие и маленькие. Ребята, помогите собрать морковки для зайчихи и зайчонка.
Воспитатель: Ребята, какие морковки нужно собрать для зайчихи большие или маленькие?
Дети: Большие
Воспитатель: А какие морковки нужно собрать для зайчонка?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, перед зайчатами лежат маленькие и большие морковки и стоят маленькая и большая корзины. Давайте соберем морковки.
В большую корзину какие морковки мы положим?
Дети: Большие
А в маленькую корзину?
Дети: Маленькие
Воспитатель:Ребятки, подходите, берите по одной морковке и кладите в нужную корзинку.
(Воспитатель смотрит правильно ли выполняют дети задание, помогает тем, кто затрудняется).
Воспитатель: Ежик, давай посмотрим, правильно ли наши ребятки собрали морковки? ( На экране телевизора появляется слайд с изображением белки).
Воспитатель: Ребятки, послушайте еще одно стихотворение:
Прыгает по веткам
Любит орешки. Кто это?
Дети: Белка.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, вот и белочка появилась. И она тоже грустная. Что же у нее случилось?
Еж: У белочки порвались все веревочки, и она рассыпала все свои грибы и орешки. Помогите ей тоже!
Воспитатель: Ребятки, давайте поможем белочке! Садитесь за столы.( Воспитатель показывает как правильно чередовать орешки и грибочки). Посмотрите, сначала я продеваю на веревочку грибок, потом орешек, потом снова грибок, и снова орешек. У меня получились вот такие вкусные бусы.
А теперь вы соберите бусы для белочки. Воспитатель комментирует действия: берем сначала грибок, продеваем веревочку через грибок, затем берем орешек и продеваем веревочку через орешек и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята и белочке помогли. Несите все свои" вкусные" бусы, угостим белочку.
Воспитатель: Ежик, вот и ты повеселел. Ребятки помогли и белочке и зайчатам.
Ежик: Спасибо, вам, ребятки, за помощь. А я вам за это приготовил угощение.(воспитатель достает ведерко с яблоками) Вы угощайтесь, а мне пора идти. До свидания, ребята!
Дети: Спасибо, ежик. До свидания.
(еж уходит)
3 Часть.
Воспитатель: Ребятки, да здесь яблоки. (достает красное яблоко), какого цвета яблоко?
Дети: Красного
Воспитатель: А это яблоко какого цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Молодцы, ребята. Это угощение мы возьмем с собой в группу. Скажите, пожалуйста, кто к нам сегодня приходил в гости?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы добрые и хорошие дети. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь за мной.(Дети шагают за воспитателем).
Воспитатель: Распрямили спинку
Вышли на тропинку
Ставим ножки аккуратно,
В группу мы идем обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Снеговики в зимнем лесу" Лепка - коллективная работа.
Цель: закрепление темы зима.Задачи: учить детей называть основные приметы зимнего периода,лепить снеговика из пластилина;делить пластилин на три разные части (большой, средний и маленький);соединить ч...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ на тему «ПРОГУЛКА ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Цель соместного досуга: развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы личности воспитанников.·...
Конспект НОД Физкультурного занятия в первой младшей группе на тему: «Прогулка на лесную полянку»
...
Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».
Развитие речевой активности, мелкой моторики руки у ребенка на материале детского фольклора...
Конспект совместного досуга в первой младшей группе на тему «Прогулка по зимнему лесу».
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №122ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГАКонспектсовместного досуга в первой младшей группе на тему«Прогулка по ...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "Прогулка"
Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными; их среде обитания;закрепить знания детей о пользе некоторых домашних животных....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фольклорной деятельности в первой младшей группе по теме: Прогулка «Одеваемся с куклой Таней»....