Конспект занятия по экологии для воспитанников подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Путешествие колоска»
Составила: Лобжанидзе Р.Р.
Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.
Развивать умение различать растение по характерным признакам: строение колоска, цвет, количество зернышек.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хлебе, формах и видах хлеба.
2. Научить использовать хлеб, как необходимый продукт
3.Развивать мышление, любознательность, наблюдательность
4.Активизировать и обогащать словарный запас. Развивать навыки связной речи.
5.Воспитывать бережное отношение к труду. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Материал к занятию:
Колосья зерновых культур – рожь и пшеница, презентация, иллюстрации посев и уборка хлебных культур «Как наши предки выращивали хлеб», «Откуда что берется?», персонажи кукольного театра мышонок Круть и мышонок Верть .
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма украинской народной сказки «Колосок», придумывание нового продолжения сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку и вы поймете о чем мы будем говорить
Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён?
Дети: Хлеб
Воспитатель: Молодцы! Это хлеб. Ребята, мы сегодня будем говорить о хлебе. Без хлеба не возможно жить. Не даром говорят: «Хлеб всему голова»
Как вы понимаете эти слова. (ответы детей)
На завтрак, обед и ужин мы обязательно едим хлеб. Он занимает на нашем столе главное место. Как вы думаете почему? (ответ Детей) В годы ВОВ хлеб ценился, как золото, выдавался по карточкам и всего 125 г, это очень мало. А если кто – то терял карточку, то и вовсе оставался без него. Поэтому люди не представляют свою жизнь без хлеба.
Дид/ игра «Какой хлеб?»- с мячом
хлеб румяный,
свежий,
душистый,
аппетитный,
мягкий,
черствый,
белый,
горячий,
витаминный,
воздушный,
ароматный,
вкусный,
хрустящий,
пшеничный,
ржаной
Беседа
Воспитатель: Уже в каменном веке люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные, к тому же они долго не портятся. Эти были – дикие злаки: рожь, пшеница и ячмень. Племена первобытных селились неподалеку от полей диких злаков. У них были очень простые орудие труда сделаны из камней. Постепенно люди изобрели различные инструменты, с помощью которых обрабатывали землю, убирали зерно, мололи муку. Ребята про хлеб можно говорить бесконечно, много стихов и рассказов, пословиц написано. Есть даже разные сказки, помните, мы с вами смотрели украинскую народную сказку «Колосок».
Дети: обсуждение сказки
Воспитатель: К нам пришли герой сказки Круть и Верть - это полевые мыши .Они тоже хотят узнать как хлеб попадает на стол.
Мышата: Привет ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали свое окончание сказки, вот и решили к вам в детский сад за помощью прийти.
Детей: Мы рады, что вы у нас в гостях….
Мышата: Когда петушок испек свой такой замечательный, ароматный, вкусный пирог, нам стало очень стыдно, что мы только играли да веселились, пока он трудился, а мы ему совсем не помогали.
Воспитатель: Эх вы, да разве можно так себя вести? Скажите ребята, так можно себя вести?
Ответ детей: Нет …. Мы всегда помогаем мамам.
Мышата: Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирога. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: «Кто не работает, тот не ест!», ребята только мы не поняли, объясните, пожалуйста, что это значит?
Ответ детей: Кто , не работает тот не есть
Мышата: Петушок нас отправил на «хлебное поле» потрудиться! А мы даже не знаем , что это такое? Помогите нам, ребята объясните, что значит «хлебное поле?»
Воспитптель: - Место, где растёт хлеб – это огромное поле, которое называется нива.
Много сил и терпения требуется людям, чтобы получить хлеб.
А чтобы это узнать, я приглашаю вас в путешествие. И начнём мы его с посева колоска, с того который нашел петушок.
Весной, лишь только сойдёт с полей снег, и просохнет земля в поле выходит машина – трактор, он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Плуг – заменяет несколько лопат. Но сразу сеять зерно нельзя, в земле много комков, их разбивает прикреплённая к трактору борона . Она заменяет работу нескольких грабель.
- И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерно.
- Вот рожь или пшеница взошла. Сначала это маленькие зелёные ростки, потом зелёные колосья, которые будут созревать всё лето. А что нужно, чтобы зерно вызрело?
Дети.: ответ детей
Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели, это проверяет агроном. Начинается жатва. И на поле выходят– хлебоуборочные машины комбайны и грузовые. Кто работает на этой технике?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
Куда же везут зерно далее?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Правильно, на мельницу, где зерно перемалывают в муку.
- Какой путь у муки далее, куда она поступает?
Дети.: ответы детей
Воспитатель: Да, она отправляется на хлебозавод. Но здесь муку ждёт сюрприз, прежде чем стать хлебом, нужно добавить к ней и другие продукты, называйте…
Дети: ответы детей
воспитатель: Отлично, и только тогда получится тесто.
Пальчиковая гимнастика «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки. (хлопки)
Мы печём оладушки. (переворачивать сомкнутые ладони)
Замешиваем тесто, (имитация помешивания,
Мнём, мнём, (имитация)
Бьём, бьём, (имитация)
А тесту в миске тесно (руки развести в стороны)
Тесто выпало на стол, (ладони на столе)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала. (взмах руки)
Воспитатель: и вот хлеб готов и он отправляется в магазин.
Ну, что мышата вы поняли откуда к нам хлеб приходит?
Мышата : да нам всё понятно. Они с детьми оформляют цепочку
1- пахота, 2- сев, 3 – хлеб растет, 4- жатва, 5 – мука, 6 – приготовление теста, 7- хлеб в печи, 8- хлеб на прилавках.
Уточнение значения каждого звена в цепочке. Враги: град и очень сильный ветер.
Мышата: спасибо за интересное путешествие нам пора домой.(прощаются)
Воспитатель: А как вы ребята, думаете, настоящие полевые мыши пользу или вред приносят хлебному полю?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили.
Итог занятия:
Что узнали нового?
Чему вы научились?
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
Молодцы ребята, какие вы у меня умнички.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для воспитанников подготовительной группы
Тема: «Путешествие колоска»
Составила: Лобжанидзе Р.Р.
Цель: познакомить детей со злаковыми культурами, из которых выпекают белый и черный хлеб.
Развивать умение различать растение по характерным признакам: строение колоска, цвет, количество зернышек.
Задачи:
1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о хлебе, формах и видах хлеба.
2. Научить использовать хлеб, как необходимый продукт
3.Развивать мышление, любознательность, наблюдательность
4.Активизировать и обогащать словарный запас. Развивать навыки связной речи.
5.Воспитывать бережное отношение к труду. Показать детям, что хлеб основа жизни человека, поэтому все мы должны бережно относиться к хлебу, уважать труд людей, выращивающих его.
Материал к занятию:
Колосья зерновых культур – рожь и пшеница, презентация, иллюстрации посев и уборка хлебных культур «Как наши предки выращивали хлеб», «Откуда что берется?», персонажи кукольного театра мышонок Круть и мышонок Верть .
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма украинской народной сказки «Колосок», придумывание нового продолжения сказки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем загадку и вы поймете о чем мы будем говорить
Чёрный и белый,
Иногда подгорелый,
Коркой вкусно он хрустит,
На столе всегда стоит,
Из муки испечён,
Как же он наречён?
Дети: Хлеб
Воспитатель: Молодцы! Это хлеб. Ребята, мы сегодня будем говорить о хлебе. Без хлеба не возможно жить. Не даром говорят: «Хлеб всему голова»
Как вы понимаете эти слова. (ответы детей)
На завтрак, обед и ужин мы обязательно едим хлеб. Он занимает на нашем столе главное место. Как вы думаете почему? (ответ Детей) В годы ВОВ хлеб ценился, как золото, выдавался по карточкам и всего 125 г, это очень мало. А если кто – то терял карточку, то и вовсе оставался без него. Поэтому люди не представляют свою жизнь без хлеба.
Дид/ игра «Какой хлеб?»- с мячом
хлеб румяный,
свежий,
душистый,
аппетитный,
мягкий,
черствый,
белый,
горячий,
витаминный,
воздушный,
ароматный,
вкусный,
хрустящий,
пшеничный,
ржаной
Беседа
Воспитатель: Уже в каменном веке люди подметили, что зерна некоторых растений очень сытные, к тому же они долго не портятся. Эти были – дикие злаки: рожь, пшеница и ячмень. Племена первобытных селились неподалеку от полей диких злаков. У них были очень простые орудие труда сделаны из камней. Постепенно люди изобрели различные инструменты, с помощью которых обрабатывали землю, убирали зерно, мололи муку. Ребята про хлеб можно говорить бесконечно, много стихов и рассказов, пословиц написано. Есть даже разные сказки, помните, мы с вами смотрели украинскую народную сказку «Колосок».
Дети: обсуждение сказки
Воспитатель: К нам пришли герой сказки Круть и Верть - это полевые мыши .Они тоже хотят узнать как хлеб попадает на стол.
Мышата: Привет ребята! Мы узнали, что вы про нас сказку читали и даже придумали свое окончание сказки, вот и решили к вам в детский сад за помощью прийти.
Детей: Мы рады, что вы у нас в гостях….
Мышата: Когда петушок испек свой такой замечательный, ароматный, вкусный пирог, нам стало очень стыдно, что мы только играли да веселились, пока он трудился, а мы ему совсем не помогали.
Воспитатель: Эх вы, да разве можно так себя вести? Скажите ребята, так можно себя вести?
Ответ детей: Нет …. Мы всегда помогаем мамам.
Мышата: Попросили мы у Петушка прощения, думали, сразу и получим по кусочку пирога. Да только Петушок нам ответил народной пословицей: «Кто не работает, тот не ест!», ребята только мы не поняли, объясните, пожалуйста, что это значит?
Ответ детей: Кто , не работает тот не есть
Мышата: Петушок нас отправил на «хлебное поле» потрудиться! А мы даже не знаем , что это такое? Помогите нам, ребята объясните, что значит «хлебное поле?»
Воспитптель: - Место, где растёт хлеб – это огромное поле, которое называется нива.
Много сил и терпения требуется людям, чтобы получить хлеб.
А чтобы это узнать, я приглашаю вас в путешествие. И начнём мы его с посева колоска, с того который нашел петушок.
Весной, лишь только сойдёт с полей снег, и просохнет земля в поле выходит машина – трактор, он тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Плуг – заменяет несколько лопат. Но сразу сеять зерно нельзя, в земле много комков, их разбивает прикреплённая к трактору борона . Она заменяет работу нескольких грабель.
- И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерно.
- Вот рожь или пшеница взошла. Сначала это маленькие зелёные ростки, потом зелёные колосья, которые будут созревать всё лето. А что нужно, чтобы зерно вызрело?
Дети.: ответ детей
Воспитатель: Ну вот, зёрна созрели, это проверяет агроном. Начинается жатва. И на поле выходят– хлебоуборочные машины комбайны и грузовые. Кто работает на этой технике?
Дети: ответы детей
Воспитатель: - Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна. Далее машины везут зерно на элеваторы – специальные сооружения для хранения зерна.
Куда же везут зерно далее?
Дети: ответ детей
Воспитатель: - Правильно, на мельницу, где зерно перемалывают в муку.
- Какой путь у муки далее, куда она поступает?
Дети.: ответы детей
Воспитатель: Да, она отправляется на хлебозавод. Но здесь муку ждёт сюрприз, прежде чем стать хлебом, нужно добавить к ней и другие продукты, называйте…
Дети: ответы детей
воспитатель: Отлично, и только тогда получится тесто.
Пальчиковая гимнастика «Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки. (хлопки)
Мы печём оладушки. (переворачивать сомкнутые ладони)
Замешиваем тесто, (имитация помешивания,
Мнём, мнём, (имитация)
Бьём, бьём, (имитация)
А тесту в миске тесно (руки развести в стороны)
Тесто выпало на стол, (ладони на столе)
Тесто убежало (лёгкий бег на месте)
Начинай сначала. (взмах руки)
Воспитатель: и вот хлеб готов и он отправляется в магазин.
Ну, что мышата вы поняли откуда к нам хлеб приходит?
Мышата : да нам всё понятно. Они с детьми оформляют цепочку
1- пахота, 2- сев, 3 – хлеб растет, 4- жатва, 5 – мука, 6 – приготовление теста, 7- хлеб в печи, 8- хлеб на прилавках.
Уточнение значения каждого звена в цепочке. Враги: град и очень сильный ветер.
Мышата: спасибо за интересное путешествие нам пора домой.(прощаются)
Воспитатель: А как вы ребята, думаете, настоящие полевые мыши пользу или вред приносят хлебному полю?
Ответы детей: …
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили.
Итог занятия:
Что узнали нового?
Чему вы научились?
Кому мы сегодня помогли?
Что было самым трудным?
Почему?
Как вы справились с заданием?
Что было самым запоминающимся?
Молодцы ребята, какие вы у меня умнички.
.
онспект НОД в подготовительной к школе группе "Путешествие колоска"
Конспект НОД в подготовительной группе
«Путешествие колоска»
(занятие сопровождается презентацией)
П.: - И вот тесто замешано, пекарь выкладывает его в форму и отправляет в печь. Оттуда хлеб выходит румяный, поджаристый и по конвейеру едят прямо на погрузку, сначала на поддоны и в тележку, а потом и в машины, которые и везут его в магазины. А как называются машины, развозящие хлеб? А магазины? Но ещё хлеб везут в супермаркеты, где есть специальные отделы для него.
- А что еще пекут из муки кроме хлеба?
Д.: Ответы детей.
П.: - Как можно назвать все эти изделия одним словом?
Д.: ответы детей
П.: - Русский народ знал цену хлеба и всегда очень бережно относился к нему. Послушайте, какие пословицы и поговорки он сложил :
«Хлеб – всему голова».
«Хлеба надо брать столько, сколько съешь».
«Хлеб надо всегда доедать».
«Хлеб нельзя бросать на пол».
«Не велик кусок пирога, а стоит много труда».
«Без хлеба – нет обеда».
«Будет хлеб – будет и песня».
- К сожалению, иногда можно увидеть, как люди выбрасывают хлеб, а дети – крошат, балуются с ним. Поэтому, чтобы этого не произошло, нужно всегда помнить, как тяжело было людям в годы ВОВ, как нужен он тем, кто бедно живёт и голодает, и как трудно его вырастить.
5. Рефлексия
П.: Теперь вы знаете, какой длинный путь проходит хлеб, прежде, чем попасть на стол, сколько людей трудятся над этим процессом, какой это тяжёлый труд.
∙ Давайте ещё раз вспомним и назовём, какие работы выполняют на полях хлеборобы, чтобы вырастить хороший урожай зерна? Пашут, боронуют, сеют, удобряют, жнут.
∙ А какие машины помогают людям?
∙ А кто участвует в выпечке хлеба?
- Я буду надеяться, что каждый из вас теперь будет беречь хлеб, доедать его. А если, всё - таки, кусочек останется, лучше - покрошить его птичкам или отдать животным.
- Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь
Поднимите брошенный кусок, отдайте птицам, но не оставляйте на полу, на земле, чтобы не затоптали в грязь человеческий труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
закрепление знаний о лекарственных растениях...
Конспект занятия по экологии "Комнатные растения" /подготовительная группа/
З а д а ч и: способствовать формированию обобщенных представлений о дифференцированных потребностях комнатных растений во влаге: одним растениям – с мягкими, тонкими листьями – требуется мн...
Конспект занятия по экологии для детей подготовительных групп "Красная книга"
Цель занятия - дать детям представление о Красной книге, которая предупреждает об исчезновении животных, растений....
Конспект занятия по экологии в логопедической подготовительной группе- «Вода-это дар природы».
Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что...
Конспект занятия по экологии №18 в подготовительной группе «Пищевые цепочки в лесу»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Пищевые цепочки в лесу»...
Конспект занятия по экологии №19 в подготовительной группе Тема: «Беседа «Как животные приспособились к зиме»
Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Беседа «Как животные приспособились к зиме»...
Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»...