Конспект занятия по экологии в логопедической подготовительной группе- «Вода-это дар природы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей. Упражнять детей в умении изменять силу голоса, темп речи, в отчётливом произнесении слов со звуком [ Р ]. Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoi.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в логопедической подготовительной группе
«Вода-это дар природы».
воспитателя Берсеневой Н.Н.
Задачи: Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. Развивать логическое мышление, связную речь, творческие способности детей. Упражнять детей в умении изменять силу голоса, темп речи, в отчётливом произнесении слов со звуком [ Р ]. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию:
Глобус; картинка с изображением завода, сливающего грязную воду, мусора в воде и на берегу; картинки с изображением озёр, рек и родников; кукла зайчонок; карточки с загадками; альбомные листы на каждого ребёнка, карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
I. Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
Воспитатель: Ребята , отгадайте мои загадки:
1.В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода.)
2.Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (Река)
3.Он без рук, он без ног
Из земли пробиться смог
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
4.Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, а рама зелёная. (Озеро.)
5.Не море, не земля, корабли не плавают
Только лягушки квакают.
Ходить нельзя, можно увязнуть. (Болото)
Молодцы ребята, вы такие умные. Чем похожи эти загадки ? Правильно, они все о воде.
Посмотрите на глобус- это модель нашей земли. То, что обозначено голубым цветом, — это океаны и моря. В них очень много воды, но она солёная и не годится для питья. Ребята, а есть ещё реки и озёра. Многие озёра настолько чистые, в них бьют подземные родники, что из них можно пить воду.
Ребята, как вы думаете, зачем нужна вода? (Чтобы жить, купаться, умываться, пить, готовить еду, стирать и т.д.)
Ребята, а вы знаете, откуда берётся вода в реках и озёрах? (Ответы детей)
Многие реки и озёра, даже очень большие, в начале своего пути образуются слиянием небольших ручейков, которые вытекают из родников. Немало ручьев стекает в озёра.
Любит и бережёт родники наш народ: обкладывает их камнями, ограждает, делает над ними навесы. На ухоженном роднике всегда есть кружка, которую оставила чья-то добрая рука для всех и каждого. Пейте, люди добрые, кристально чистую воду, пейте на здоровье.
Ребята, а кто из вас пил воду из родника?
А как говорят о чистой воде? (Прозрачная, хрустальная.)
А вы знаете, для чего нужны родники зверям и птицам? (Для водопоя)
Воспитатель: Необходимо следить, чтобы родники были чистыми, чтобы вода из них свободно текла в ручьи. Необходимо беречь их от тех, кто не щадит ни красоту, ни чистоту природы.
Родник — бесценный дар. Если родник засорился, надо срочно расчистить его, тогда наши реки и озёра будут полноводными.
А теперь я предлагаю поиграть в подвижную игру.
Игра «Ручейки - озеро»
Ребята строятся друг за другом по 5-6 человек, руки кладут на пояс впереди стоящему — это «ручейки». По сигналу «ручейки бегут» дети произвольно бегут каждый в своей колонне друг за другом. Все колонны бегают, не мешая одна другой. По сигналу: «Озеро!» каждая команда, взявшись за руки, образует круг — «озеро».
Встреча со Степашкой.(кукла надетая на руку воспитателя)
Ребята, кто это к нам пришёл, такой грязный, такой несчастный , да ещё плачет ? (Ответы детей)
Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (Ответы детей). А теперь мы Степашку послушаем.
Степашка: Я шёл к вам в гости мимо речки,хотел с вами поиграть. Солнышко пригрело, я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (Ответы детей)
Степашка: Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из неё текла чёрная вода. Вот такая! (Показывает картинку.) А ещё там, в воде и на берегу, валялось много бутылок, пакетов с мусором, фантиков из-под конфет, кожура от бананов и мандарин. И так мне стало плохо и неприятно.
Воспитатель:
Как вы думаете, кто так мог поступить? (Ответы детей)
Что необходимо сделать, чтобы наши речки были чистыми? (Ответы детей)
Дети жалеют Степашку. Воспитатель предлагает ему умыться.
Степашка: Ребята, какая чистая вода течёт у вас из крана!
Воспитатель- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (Напрасно не лить, закрывать краны).
Ребята, когда вы были маленьким. Вам читали сказку про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку , как он превратился в козлёночка. А почему? Конечно потому, что вода грязная. А бывают ситуации, когда воды чистой рядом нет, но мы знаем что человек и все живое без воды не могут прожить. Как же быть в этом случае? (ответы детей)
Воспитатель:
Дома мы используем очистительные фильтры для воды. А как быть, если мы находимся далеко от дома, а вода нужна?
Люди знают много способов очистки воды. Сейчас мы с вами познакомимся с такими способами фильтрации, которые вам могут пригодиться в жизни, постарайтесь их запомнить. Чтобы сделать фильтр нам понадобятся: воронка, носовой платок, вата и емкости для воды.
(Воспитатель вместе с детьми проводит опыт по очищению воды.)
Вывод: воду можно очистить, пропустив ее через платок с ватой.
Степашка : Спасибо ребята! Я теперь знаю как очистить грязную воду , а вы берегите наши речки от мусора.
А теперь давайте поиграем. Я буду говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять. Дети встают в круг.
Физкультминутка:
К речке быстрой
К речке быстрой мы спустились,
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре,
(хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.
(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.
(круги двумя руками вперед)
Одной, другой – это кроль.
(круги руками вперед поочередно)
Все, как один, плывем как дельфин.
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой
(шагаем на месте)
И отправились домой.
Воспитатель: Ребята мы проводили разные опыты с водой и придумывали символы к этим опытам . Давайте Степашке расскажем по этим символам о свойствах воды.
( рассказывают по порядку о цвете воды, запахе ,текучести, умению превращаться в разные состояния, о бесцветности, прозрачности)
Воспитатель: А ты, Степашка, знаешь, что воду надо беречь и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Степашка: А зачем ее беречь? Вон сколько воды много.
Воспитатель: Да, воды очень много. Но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают очень много сил. И мы все должны беречь воду и не засорять ее. А чтобы ты не забывал про это, вот тебе памятка – напоминание- «Помыл руки -закрой кран»
Степашка: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран надо всегда плотно закрывать.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы у себя в умывальной комнате повесим такую же памятку? Согласны?
Степашка: Ребята, как у вас хорошо, весело и интересно. Но мне уже пора домой, меня ждут мои друзья: Филя и Хрюша. До свидания.
Степашка уходит.
Итог занятия:
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Напоминает им о госте, как ему было плохо от грязной воды.
Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы со Степашкой больше такого не случалось? (Ответы детей)
Правильно, надо охранять чистоту воды и их берегов, не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. После пикника собирать мусор в пакеты и увозить с собой. Ведь вода — это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных и растений.
Ребята, у вас на столах лежат альбомные листы бумаги, карандаши и фломастеры, давайте нарисуем небольшие плакаты на тему: «Мы реки и озёра в обиду не дадим». А потом мы с вами, когда пойдём домой, развешаем плакаты на подъезды наших домов, чтобы все люди знали, что надо беречь воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Поможем природе».Выполнил: Родькина В.Г воспитатель высшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство планеты».
Цель: формирование основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответственного отношения к окружающей среде (воде)....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе « Вода-волшебница»
формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе;систематизировать и уточнить представления о свойствах воды,обобщить знания детей о свойствах воды и окружающей среде....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны".
Конспект ННОД по экологии в подготовительной группе. Тема: "Вода - это жизнь, бесценный дар, богатство страны"....
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»
Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе «Вода-чудесница»...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»
Программное содержание: расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определя...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Друзья природы»
Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между при...