Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

закрепление знаний о лекарственных растениях

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lekarstv_rasteniya.doc1 байт

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для подготовительной группы.

                   Лекарственные растения.

     Цель : формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.

    Задачи: закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.

Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.

Развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.

Учить описывать растение и узнавать его по описанию.

Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.

Материал: Разрезные картинки с лекарственными растениями, мешочки с сухими травами ( мята, ромашка, гвоздика, чабрец), заваренный чай (мята, калина, шиповник).

                       Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На мольберте прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат коробочки  с лекарственными растениями.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста как красиво в нашей группе. Как много комнатных растений у нас . От этого становится уютнее наша группа. А скажите пожалуйста , где еще произростают  растения и где мы их можем повстречать?

Дети: В лесу, на лугу, в парке, на огороде.

Воспитатель: Давайте представим  вами, что мы пришли на прогулку на луг. (дети закрывают глаза и кружатся) Покружились, на лугу мы очутились.

Дети садятся на стульчики полукругом.

На лугу растут Ромашка

Лютик едкий, Клевер кашка

Что еще? Гвоздика, Смолка,

Колокольчик, Хвощ как елка. А еще?

Подорожник, Васильки.

Граммофончики-Вьюнки.

Воспитатель: Скажите пожалуйста., а что за растения здесь перечислены?

Дети: Цветы и травы луговые.

Воспитатель: А какими свойствами они  обладают?

Дети: Лекарственными.

Воспитатель: А почему растения называют лекарственными ?

Дети: Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, отвары, лекарства.

Воспитатель: Посмотрите на это растение ( показывает картинку подорожника) Кто знает, как оно называется?

Дети : Подорожник.

Воспитатель: А почему оно так называется?

Дети: Растет вдоль дорог.

Воспитатель : Рассмотрите его внимательно и пишите это растение.

Дети: Листья упругие с прочными прожилками, плотно прижаты к земле. Корни в виде густого пучка, который надежно укреплен в почве. Упругий стебелек.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как он распространяется, расселяется?

Дети: Семена приклеиваются к ногам людей, перебираются в другое место.

Воспитатель: А как подорожник используют в лечебных целях?

Дети: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.

Воспитатель: А о каком растении говорится в следующей загадке?

В беленьких платьях,

желтые глазки…

ты назовешь их

без всякой подсказки.

Дети: Ромашка.

 Воспитатель: Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.

А в чем целебные свойства ромашки?

Дети: Отваром ромашки полощут горло при ангине. Делают крема , краски, пасты.

Воспитатель: А еще применяют в кулинарии и косметологии.

 А кто еще знает загадки о лекарственных растениях?

Дети:

                                       Русская красавица

Всем нам очень нравится.

                                                  Бела она, стройна

                                                  Одежда зелена.

Воспитатель: Что же это за красавица?

Дети: Береза.

Воспитатель: А как еще называют березу и почему?

Дети: Плакучая , ее веточки опущены вниз.

Воспитатель: А какой формы у березы листья?

Дети: Сердцевидные.

Воспитатель: В медицине используют березовый деготь, который применяют для заживления ран и против чесотки. Из березы делают так же  активированный уголь, который применяют при отравлении и болях желудка.

Теперь послушаем следующую загадку.

Воспитатель: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов –розы.

Дети:  Шиповник.

Воспитатель: А почему он называется Шиповник?

Дети: На его шипах растут шипы.

Воспитатель: У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато – красноватого  цвета.

А чем ценится Шиповник?

Дети : В его плодах много витамина  «С» . Его отвар применяют как общеукрепляющее  средство. Повышает силы организма. Масло шиповника используют при ожогах. Настой лепестков освежает кожу лица.

Воспитатель: Ребята у нас в группе есть цветок один. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?

Дети: Комнатная мята.

Воспитатель: Мята это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям.

Кто знает его целебные свойства?

Дети: Если листочки заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет.

Успокаивающий чай.

Добавляют в зубную пасту, освежает дыхание.

Воспитатель:  достает мешочек с лекарственными растениями.

 -У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.

Дети угадывают растения. Если не угадывают воспитатель подсказывает .

Воспитатель: Ребята, в начале занятия я заварила вам чай , пока он настаивается отгадайте загадки о знакомых лекарственных растениях.

          Солнышком лучистым

В травке золотистой

Белым облаком по полю разлетится

                                          (Одуванчик)

В красном платьице рябина

                            Вышла с осенью проститься

                            Осень проводила

                            Платье снять забыла.

                                                             ( Рябина, Калина)

                             Не огонь , а жжется?

                                                              ( Крапива)

   Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру , которая называется « Собери картинку»

Выходят дети по два человека к каждому столу собирают картинки, кто быстрей.

Воспитатель: Пока мы с вами разгадывали загадки и играли наш чай заварился, давайте выпьем его и определим , какие растения здесь использованы.

Дети пробуют чай и определяют его компоненты.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....

Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»

Конспект занятия труд в природе    Тема:  « Уход за комнатными растениями»   Подготовительная группа...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Изобразительные задачи:-         Учить рисовать с натуры комнатные растения.-         Правильно передавать строение двух...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1.        Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»

Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....