Конспект занятия по экологии "Лекарственные растения"(подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы.
Лекарственные растения.
Цель : формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные растения.
Задачи: закрепить с детьми знания о лекарственных растениях, об их целебных свойствах.
Развивать мышление, умение делать выводы, обогащать словарный запас путем выделения слов.
Развивать у детей выдержку и активность, учить отгадывать загадки о растениях.
Учить описывать растение и узнавать его по описанию.
Воспитывать умение слушать ответы детей, дополнять их. Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: настой, отвар, лекарственные растения.
Материал: Разрезные картинки с лекарственными растениями, мешочки с сухими травами ( мята, ромашка, гвоздика, чабрец), заваренный чай (мята, калина, шиповник).
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу. На мольберте прикреплены картинки с изображением лекарственных растений. На столах лежат коробочки с лекарственными растениями.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите пожалуйста как красиво в нашей группе. Как много комнатных растений у нас . От этого становится уютнее наша группа. А скажите пожалуйста , где еще произростают растения и где мы их можем повстречать?
Дети: В лесу, на лугу, в парке, на огороде.
Воспитатель: Давайте представим вами, что мы пришли на прогулку на луг. (дети закрывают глаза и кружатся) Покружились, на лугу мы очутились.
Дети садятся на стульчики полукругом.
На лугу растут Ромашка
Лютик едкий, Клевер кашка
Что еще? Гвоздика, Смолка,
Колокольчик, Хвощ как елка. А еще?
Подорожник, Васильки.
Граммофончики-Вьюнки.
Воспитатель: Скажите пожалуйста., а что за растения здесь перечислены?
Дети: Цветы и травы луговые.
Воспитатель: А какими свойствами они обладают?
Дети: Лекарственными.
Воспитатель: А почему растения называют лекарственными ?
Дети: Они обладают лекарственными свойствами. Из них делают настои, отвары, лекарства.
Воспитатель: Посмотрите на это растение ( показывает картинку подорожника) Кто знает, как оно называется?
Дети : Подорожник.
Воспитатель: А почему оно так называется?
Дети: Растет вдоль дорог.
Воспитатель : Рассмотрите его внимательно и пишите это растение.
Дети: Листья упругие с прочными прожилками, плотно прижаты к земле. Корни в виде густого пучка, который надежно укреплен в почве. Упругий стебелек.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как он распространяется, расселяется?
Дети: Семена приклеиваются к ногам людей, перебираются в другое место.
Воспитатель: А как подорожник используют в лечебных целях?
Дети: Надо сорвать лист, немного поцарапать и приложить к ране.
Воспитатель: А о каком растении говорится в следующей загадке?
В беленьких платьях,
желтые глазки…
ты назовешь их
без всякой подсказки.
Дети: Ромашка.
Воспитатель: Одна из самых распространенных ромашек – ромашка аптечная.
А в чем целебные свойства ромашки?
Дети: Отваром ромашки полощут горло при ангине. Делают крема , краски, пасты.
Воспитатель: А еще применяют в кулинарии и косметологии.
А кто еще знает загадки о лекарственных растениях?
Дети:
Русская красавица
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна
Одежда зелена.
Воспитатель: Что же это за красавица?
Дети: Береза.
Воспитатель: А как еще называют березу и почему?
Дети: Плакучая , ее веточки опущены вниз.
Воспитатель: А какой формы у березы листья?
Дети: Сердцевидные.
Воспитатель: В медицине используют березовый деготь, который применяют для заживления ран и против чесотки. Из березы делают так же активированный уголь, который применяют при отравлении и болях желудка.
Теперь послушаем следующую загадку.
Воспитатель: Этот кустарник – ближайший родственник садовой красавицы, царицы цветов –розы.
Дети: Шиповник.
Воспитатель: А почему он называется Шиповник?
Дети: На его шипах растут шипы.
Воспитатель: У этого растения не только красивые цветы, но и плоды. Плоды оранжевого или буровато – красноватого цвета.
А чем ценится Шиповник?
Дети : В его плодах много витамина «С» . Его отвар применяют как общеукрепляющее средство. Повышает силы организма. Масло шиповника используют при ожогах. Настой лепестков освежает кожу лица.
Воспитатель: Ребята у нас в группе есть цветок один. Запах у него приятный и знакомый. Что же это за цветок?
Дети: Комнатная мята.
Воспитатель: Мята это замечательное растение. Я знаю, что оно тоже может помочь людям.
Кто знает его целебные свойства?
Дети: Если листочки заварить вместо чая, то отвар от простуды поможет.
Успокаивающий чай.
Добавляют в зубную пасту, освежает дыхание.
Воспитатель: достает мешочек с лекарственными растениями.
-У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек понюхайте, подержите, названье скажите.
Дети угадывают растения. Если не угадывают воспитатель подсказывает .
Воспитатель: Ребята, в начале занятия я заварила вам чай , пока он настаивается отгадайте загадки о знакомых лекарственных растениях.
Солнышком лучистым
В травке золотистой
Белым облаком по полю разлетится
(Одуванчик)
В красном платьице рябина
Вышла с осенью проститься
Осень проводила
Платье снять забыла.
( Рябина, Калина)
Не огонь , а жжется?
( Крапива)
Воспитатель: А сейчас давайте сыграем в игру , которая называется « Собери картинку»
Выходят дети по два человека к каждому столу собирают картинки, кто быстрей.
Воспитатель: Пока мы с вами разгадывали загадки и играли наш чай заварился, давайте выпьем его и определим , какие растения здесь использованы.
Дети пробуют чай и определяют его компоненты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений».
Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....
Конспект занятия труд в природе Подготовительная группа Тема: « Уход за комнатными растениями»
Конспект занятия труд в природе Тема: « Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух...
конспект занятия по развитию речи подготовительная группа "Лекарственные растения"
конспект занятия...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Тема: Рисование с натуры комнатных растений.1. Программное содержание:Цель: Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры.Задачи:...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе «Мир комнатных растений»...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры комнатных растений»
Рисование комнатных растений: сансевьеры и крапчатой бегонии с натуры....