Конспект занятия по экологии №22 в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22_beseda_komnatnye_rasteniya_-_sputniki_nashey_zhizni.docx | 37.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии
в подготовительной к школе группе
Тема: «Беседа «Комнатные растения – спутники нашей жизни»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях.
Программное содержание:
Образовательные задачи: учить детей более полно описывать комнатные растения; отметить существенные признаки внешнего вида; закрепить знания детей по уходу и посадке растений.
Развивающие задачи: развивать познавательную активность, память, связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие задачи: воспитывать бережное отношение к комнатным растениям и желание выращивать их.
Предварительная работа: наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них; дежурство в уголке природы; чтение стихотворений и загадок о природе.
Материалы и оборудование: комнатные растения, лейки, салфетки, мяч, рабочая тетрадь для детей 6-7 лет «Добро пожаловать в экологию», цветные карандаши.
Планируемые результаты: у детей сформированы знания о комнатных растениях.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 3 мин |
II | Основная часть | 25 мин | |
1 | Беседа | О растениях | 4 мин |
2 | Пальчиковая гимнастика | «Цветок» | 2 мин |
3 | Игра | «Чего не стало» | 3 мин |
4 | Рассматривание растений |
| 4 мин |
5 | Игра с мячом | «Назови ласково» | 2 мин |
6 | Игра | «Выложи цветочек» | 3 мин |
7 | Беседа | «Уход за растениями» | 3 мин |
8 | Работа в тетради | 4 мин | |
III | Заключительная часть |
| 2 мин |
Длительность 30 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- Ребята, посмотрите на растения, которые растут у нас в группе. Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют?
Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.
II. Основная часть
1. Беседа о растениях
- Молодцы! Ребята, растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате?
- Правильно, комнатные. Дети, скоро весна, но еще очень холодно. Представьте, что мы с вами в волшебном саду, где очень уютно, красиво и много растений.
- У меня на столе стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы. Ребята, как называются, эти цветы? (Колеус, герань душистая, герань зональная, традесканция, бегония Рекс, бегония пятнистая, папоротник, фиалка узамбарская и декабрист.)
- Ребята, что же общего у всех этих растений? (Стебель, лист, цветок, корень.)
- Можно сказать одним словом, общее строение. А что разного? (Окраска, форма листьев.)
- Сейчас мы с вами немного поиграем.
2. Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Вырос высокий цветок на поляне, (Показать руками цветок.)
Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.)
Всем лепесткам красоту и питание (Движение пальцами вместе – врозь.)
Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)
3. Игра «Чего не стало»
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру "Чего не стало".
Сообщаю детям правила игры. Сначала убираю один цветок, затем усложняю до 3 цветков.
- У вас у всех прекрасная память, молодцы!
4. Рассматривание растений
- А сейчас мы с вами рассмотрим растения.
- Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко-зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые. Собраны цветы - в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.
- Колеус. Это растение крупное. В народе его называют «крапивка» . На что похож этот цветок? (На кустик.)
- Стебли прямые и светло-зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка, зубчатые. А как вы думаете, это растение цветет?
- Я вам подскажу. Цветет в том случае, если ухудшаются условия его содержания. Цветки некрасивые, сероватого цвета, липкие, собранные в кисть. Их надо обязательно удалять, чтобы растение не истощалось. Колеус быстро и легко размножается черенками. Через малое время (2-3 месяца) растение имеет вид взрослого растения. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается.
- Традесканция. На что она похожа?
- Да, тоже на кустик. Какой же стебель у нее?
- У традесканции не один стебель, а их много, и они свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками-стебельками.
- А это фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, какой формы листья?
- Какого цвета листья? (Ответы детей.)
- У фиалки есть листья, стебель и корень. Листья округлой формы, темно – зеленого цвета, толстенькие, опушенные (у одних растений края ровные, а у других волнистые, у листьев есть черешок. Длинными черешками листья крепятся к корню. Стебель очень короткий. Цветы разного цвета: белые, розовые, фиолетовые и сереневые. Поливать это растение нужно только в поддон.
5. Игра с мячом «Назови ласково»
Стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, корень – корешочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек.
6. Игра «Выложи цветочек»
- А теперь игра на развитие мелкой моторики пальцев рук: "Выложи цветочек".
Предлагаю детям выложить каждому свой цветок из калочек Кюизенера.
7. Беседа «Уход за растениями»
- Мы много сегодня говорили о комнатных растениях. А какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва.)
- Правильно, если за ними будет хороший уход, то они будут красивыми, здоровыми. А для чего нужно растения поливать? (Чтобы оно не засохло.)
- Кто покажет, как нужно это делать?
- Поливать надо аккуратно, по краю горшка, в корешок нельзя.
- А какой водой нужно поливать? (Только комнатной температуры.)
- А что еще нужно для жизни и роста растениям?
- Да, рыхлить.
- А еще нужно мыть и брызгать листочки
Дети поливают, рыхлят и протирают листочки.
8. Работа в тетради
- Рассмотрите картинки с изображением растений и вспомните их названия.
- С помощью стрелок «расставьте» на подоконнике только комнатные растения.
- Нарисуйте в пустых квадратах модели ухода за комнатными растениями.
Дети выполняют задание.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили?
- Что делали, что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Комнатные растения - спутники нашей жизни»
Развивать логическое мышление, умение анализировать, обобщать с помощью наглядного материала;Закрепить знания о строении растений, об уходе за ними, о вредителях комнатных растений;Воспитывать трудолю...
Конспект занятия по экологическому воспитанию "Комнатные растения-спутники нашей жизни"
Конспект для детей старшей группы.Время проведения апрель-май...
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»
Беседа с детьми подготовительной группы «Комнатные растения — спутники нашей жизни»...
Интегрированное занятие по экологии "Комнатные растения - спутники нашей жизни".
Рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприя...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Рисование комнатного растения с натуры. Кактус.
Цель: обучение рисованию комнатного растения : кактус с натуры.Задачи.Оборудование.Ход организаванной образовательной деятельности.Итог занятия....
Конспект занятия в подготовительной группе "Комнатные растения - спутники нашей жизни"
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях....