«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
II часть: дид. игра « Кто скорее соберёт»
Цель: формирование умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»
II часть: дид. игра « Кто скорее соберёт»
Цель: формирование умения составлять описательные рассказы об овощах и фруктах.
Задачи : продолжать учить определять последовательность изложения , используя в качестве плана модели-картинки;
Уточнить и закрепить представления детей об овощах и фруктах , отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приёмы |
Заходит в группу медвежонок ужасно расстроен. (Дети обращают на него внимание) Воспитатель: -Дети, кто к нам пришёл ? -Здравствуй , медвежонок. Ты почему такой грустный? Медвежонок говорит ,что: -он нёс подарки своим друзьям от дедушки. Ёжику – фрукты, а зайке –овощи. Пошёл дождь, бумажные пакеты размокли. Я всё собрал в мешок всё перепутал, а кому что нести не знаю. |
-Воспитатель : детки, а мы можем помочь медвежонку ? Как ? ( Научим медвежонка описывать и различать овощи и фрукты.) -Располагайтесь поудобнее , чтобы всем было видно . |
-Воспитатель : медвежонок вместе с нами рассматривай слушай ребят и запоминай. Обсуждается с детьми последовательность рассказа, закрепляется с помощью моделей. -Ребята, медвежонок говорит ,что он хочет рассказать о каком –либо овоще. (он путается) Воспитатель: послушай рассказы детей. |
-(Каждый ребёнок самостоятельно выбирает овощ или фрукт о котором хочет рассказать. ) Физ. минутка. Хороводная игра «Лети , листок, ко мне в кузовок» Осень в гости к нам пришла, Дождь и ветер принесла. Ветер дует, задувает, С веточек листы сдувает. Листья на ветру кружатся И под ноги нам ложатся. Ну, а мы гулять пойдём Воспитатель: -Красотой осени мы с вами полюбовались. Кто скорее соберёт овощи в одну корзину, а фрукты в другую ? Дид. игра. |
- Ребятишки, что же мы сегодня делали ? Правильно, мы с вами научили мишку описывать овощи и фрукты с помощью моделей и различать их. Теперь он их не перепутает. Медвежонок благодарит вас и прощается. Молодцы. |
Игрушка-медвежонок, мешок с овощами и фруктами. |
Модели: форма, величина, где произрастает, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить. |
Корзинка для сбора листьев, осенние листики. Две корзинки, Дид. игра «Кто скорее соберёт» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Занятие с применением компютера...
Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.
Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...
План-конспект «Составление описательного рассказа об овощах и фруктах»
Приоритетно – образовательная область: «Речевое развитие».Цель: Формировать у детей умение правильно составлять описательный рассказ.Материалы и оборудование:- стихотворение Юлиана Тувима «О...
НОД по развитию речи «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах» (средняя группа)
Конспект НОД :Составление описательных рассказов....
Конспект НОД "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"
Конспект НОД в подготовительной группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...
Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.
Использование моделей карточек для составления описательного рассказа....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ"
Вашему вниманию представляется конспект занятия по развитию речи по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах....