Составление описательных рассказов об овощах и фруктах в средней группе.
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Использование моделей карточек для составления описательного рассказа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах

(средняя группа)

Цели:

  • Учить детей составлять описательные рассказы об овощах (фруктах), определить последовательность изложения, используя в качестве плана модели-картинки.
  • Уточнить и закрепить представление детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания.
  • Воспитывать умение слушать друг друга

Предварительная работа:

Рассматривание овощей, фруктов вне занятия, просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы об овощах и фруктах, рисование овощей, фруктов.

Ход НОД:

  1. Появляется игровой персонах с корзинкой, в которой лежат овощи и фрукты. Он говорит, что собрал урожай, и достает из корзины овощи (фрукты), неправильно их называя. «Я вот принес морковь», - показывает огурец и т.д. Воспитатель предлагает детям помочь игровому персонажу и научить его рассказывать об овощах и фруктах.
  2. Обсуждается с детьми последовательность рассказа, закрепляя с помощью моделей (форма, величина, где произрастает, какой на вкус, какой на ощупь, что можно приготовить).

 Игровой персонаж вызывается рассказать о каком-либо овоще и путается. Воспитатель предлагает ему послушать, как будут рассказывать дети. Рассказ 3-4 детей. Каждый ребенок самостоятельно выбирает овощ или фрукт, о котором собирается рассказать игровому персонажу.

  1. Проводятся дидактические игры «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по составлению описательного рассказа об овощах и фруктах на основе алгоритма детской деятельности.

Целью данного занятия является совершенствование лексико-грамматического строя языка и связной описательной речи. В основе данного занятия лежит педпроцесс в варианте коммуникативно-деятельностного и ...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ОБ ОВОЩАХ И ФРУКТАХ»

консект составлен в соответствии с психоречевым развитием детей среднего дошкольного возраста с ТНР, с использованием интерактивной панели и говорящей куклы Маши. В содержании конспекта включены задан...

Конспект занятия по экологии в средней группе "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"

Конспект занятия по экологии в средней группе  "Составление описательных рассказов об овощах и фруктах"...

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста по теме: «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»

Цель: формирование в игровой форме представления детей об овощах и фруктах, внимания, памяти, воображения.Задачи:Образовательные: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,...