Конспект НОД во второй младшей группе ОО «Познавательное развитие» по теме: "Посадка лука" от 24 февраля 2021 г.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Опытно-экспериментальная деятельность детей во второй младшей группе "Посадка лука"
Цель: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.
Задачи: Расширение представлений детей о луке, его свойствах, полезных качествах, закрепить знания о строении луковицы.
Развивать мышление, внимание, речь детей, мелкую моторику рук, трудовой наввык по посадке лука.
Воспитывать аккуратность в работе.
Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза.
Индивидуальная работа: активизировать в ходе занятия Элину А,, Илью Б.
Предварительная работа: Уход за комнатными растениями в группе (полив)
Рассматривание иллюстраций "Овощи и фрукты"
Материал: луковицы, контейнер с землёй, лейки, клеёнка, фартуки.
Ход занятия:
Встанет рядышком, по кругу,
Скажем "Здрвствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
- Ребята, посмотрите какая красивая коробочка.
Хотите узнать, что в ней находится? Чтобы узнать, что лежит у меня в коробочке, вам нужноотгадать загадку:
"Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает". (Ответы детей)
- Правильно, это лук.
Дети, я вам расскажу и покажу, как сажать лук.
Подойдите и возьмите по луковице, давайте рассмотрим (дети садятся на стульчики).
1. Какого цвета лук? (коричневого)
2. Какой он формы?! (круглый)
3. А почему говорят "во сто шуб одет?" (у лука много шелухи)
4. Покатайте луковицу в ладошке, пожмите её. Какая она на ощупь. Лук, ребята, круглый, твёрдый, гладкий, в светло-коричневой шелухе. (разрезаю луковицу, предлагаю понюхать, обращаю внимание на то, что от лука щиплет глаза).
- Лук - горький, но очень полезный, в нём много витаминов, которые защищают нас от болезней.
Физминутка:
Раз. два, три, четыре, (ходьба на месте)
Дети овощи учили: (прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок. (Хлопки в ладоши)
- Скажите, ребята, где растёт лук? (ответы детей). А знаете ли вы, что лук можно вырастить не только в огороде, на грядке, но и дома на подоконнике, в ящиках, контейнерах.
Дети, а что нам нужно для посадки лука?! (почва, вода, свет)
- Посмотрите, у лука есть донце (корешок) и верхушка, (показать детям), отсюда растут зелёные "пёрышки".
Корешки прорастают в земле, поэтому луковицы мы будем сажать донцем в землю. (показ воспитателя).
А теперь, я вам покажу, как посадить луковицу (надеть фартук). Беру луковицу, сажаю её корешком в землю, верхушка должна выступать из земли. Затем, плотно прижимаю землю вокруг луковицы и поливаю (показ воспитателя)
- А теперь наденем фартуки и будем сажать лук.
1. Что вы видите в контейнере? (земля)
2. Делаем пальчиком углубление в земле и сажаем луковицу.
3. Какой частью вы будете сажать луковицу? (корешком)
4. Ребята, не забудьте, что верхняя часть луковицы должна быть видна.
5. А сейчас, прижимаем плотно землю вокруг луковицы.
- Молодцы! А теперь, что нужно сделать? (полить).
Влажными салфетками протираем руки.
- И куда мы поставим наш лук? (на окно)
Правильно вы ответили, чтобы расти луку, ему нужна не только вода, но и свет, поэтому нащи контейнеры мы поставим на подоконник.. Будем ухаживать за ним, наблюдать как он растёт, чтобы потом добавлять наши витаминные "пёрышки" в суп.
Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Для чего мы посадили лук? (чтобы вырастить зелёный лук.); Чего в зелёном луке очень много? (витаминов); Для чего нам нужны витамины? (быть здоровым, не болеть). (ответы детей)
Молодцы, ребята!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2022/10/13/52a4fda27a23d28332bdd761b6750fc0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720824-1449317141.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"
«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723624-1449768493.jpg)
Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие
Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"
ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...
конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1245797-1588163585.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Далёкий космос».
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ...