Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Далёкий космос».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Груздева Оксана Ивановна

Конспект НОД во второй младшей группе

                по познавательному развитию

                        «Далёкий космос».

Воспитатель: Груздева Оксана Ивановна

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о космосе.

Задачи:

  • Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
  • Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
  • Закрепить знания о транспорте, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь).
  • Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты.
  • Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой при создании коллективного рисунка.
  • Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «физическое».

Материал и оборудование: игрушка-звёздочка, картинки из серии «Транспорт», «Космос»,  плоскостные геометрические фигуры, схемы-карточки «ракеты», мяч, фонарик, прищепки и картонный круг  (диаметр 15 см.) жёлтого цвета, тонированный лист бумаги синего цвета большого размера, жёлтая краска, целлофановые пакеты, аудиозапись с «космической» музыкой.

Предварительная работа: Наблюдение за небом в дневное и вечернее время, чтение художественной литературы о космосе, рассматривание картин по данной теме.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

                по познавательному развитию

                        «Далёкий космос».

Воспитатель: Груздева Оксана Ивановна

Цель: сформировать у детей первоначальное представление о космосе.

Задачи:

  • Активизировать словарь: космос, космонавт, ракета.
  • Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
  • Закрепить знания о транспорте, цвете, количестве, геометрических фигурах, представление о частях суток (день, ночь).
  • Упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая силуэт ракеты.
  • Вызвать у детей положительно-эмоциональный настрой при создании коллективного рисунка.
  • Развивать опытную деятельность и экспериментирование.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «социально-коммуникативное», «речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «физическое».

Материал и оборудование: игрушка-звёздочкакартинки из серии «Транспорт», «Космос»,  плоскостные геометрические фигуры, схемы-карточки «ракеты», мяч, фонарик, прищепки и картонный круг  (диаметр 15 см.) жёлтого цвета, тонированный лист бумаги синего цвета большого размера, жёлтая краска, целлофановые пакеты, аудиозапись с «космической» музыкой.

Предварительная работа: Наблюдение за небом в дневное и вечернее время, чтение художественной литературы о космосе, рассматривание картин по данной теме.

                                      Ход деятельности.

- Ребята, я сегодня шла на работу, и посмотрите, что нашла. (Воспитатель показывает звёздочку).

- Что это? (Звёздочка)

-  Как вы думаете, откуда она? (Ответы детей) (Если дети не скажут, что из космоса, то это говорит воспитатель).

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь из вас знает, что такое космос? (Ответы детей.)

- Космос это такое место, где живут солнце, луна, планеты, звёзды и т.д. Космос находится очень далеко и высоко над нами. Туда можно долететь только на ракете. А люди, которые летают в космос, и управляют ракетой, называются космонавты.

Д/и. «Транспорт».

- Ребята, у меня есть картинки, посмотрите на них внимательно и скажите, что на них нарисовано? (Выставляются картинки с изображением различного вида транспорта).

(Ответы детей).

- Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Транспорт).

-  На каком транспорте летают космонавты? (На ракете).

- А вы хотите построить ракету? (Да).

Д/и. «Сложи ракету»

- Я предлагаю  построить наши ракеты из геометрических фигур по схеме. (Воспитатель на магнитной доске выкладывает большую ракету).

- Какого цвета у вас получились ракеты? (Индивидуальные ответы нескольких детей).

- А какого цвета ракета получилась у меня? (Ответы детей)

- Ребята, какая у меня ракета большая или маленькая? (Большая)

- А у вас какие ракеты? (Маленькие)

- Сколько больших ракет? (Одна). Сколько маленьких? (Много)

- Молодцы ребята, хорошие ракеты у вас получились! Сейчас я предлагаю вам превратиться в космонавтов и немного полетать.

                                          Физкультминутка.

    Всё готово для полёта

    Ждут ракеты всех ребят,

    Мало времени для взлёта

    Космонавты встали в ряд.

    Поклонились вправо, влево,

    Отдадим земле поклон

    Вот ракета полетела

    Опустел наш космодром.

- Ребята, как вы думаете, солнце светит днём или ночью? (Ответы детей).     Почему? (Ответы детей).

Далее воспитатель предлагает детям провести опыт с фонариком.

 «Смена дня и ночи».

Мы берем фонарик и небольшой мячик. На мячике приклеиваем силуэт человечка или (рисуем фломастером). Объясняем что мячик - это планета Земля, а фонарик - Солнышко. А человечек просто живет на Земле. Затем в доступной форме рассказываем, что планета Земля не просто висит в космосе, а крутится вокруг своей оси. Поэтому, на стороне, обращенной к Солнцу, наступает день, а на другой стороне – ночь. Затем показываем ребенку все это в движении. Светим фонариком на шарик и одновременно крутим шарик вокруг своей оси. Когда Солнышко-фонарик светит на человечка – у него день – он играет и гуляет, потом мячик крутится вокруг своей оси и человечек постепенно попадает на темную сторону и у него наступает ночь. 

Ребята, посмотрите в окно и скажите что сейчас на улице день или ночь?

(день).

- Что на небе светит? (Солнце). Я вам предлагаю сделать такое же яркое солнце.

Д/и «Солнышко светит».

- Посмотрите, что у меня в руке? (Круг). Какого он цвета? (Желтого). Сколько кругов? (Один). А прищепки какого цвета? (Жёлтые). Сколько их? (Много).

Воспитатель предлагает прищепить прищепки к кругу. (Покажите детям , как прикрепить прищепки-лучики к краям круга. Обратите внимание малышей на то, что нажимать на концы прищепки нужно одновременно двумя пальцами).

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- А что мы ночью видим на небе? (Звёзды).

- Ребята, давайте нашей звёздочки нарисуем подружек.

Звучит космическая музыка. Дети выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике. (Примакивание скомканного целлофанового пакета)

- Какие вы у меня молодцы, много красивых звёздочек нарисовали!

Итог занятия.

- Ребята, что нового вы узнали о космосе?

- Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

- Хотели бы вы тоже стать космонавтами?

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром. Тема: домашние животные

Конспект  занятья во второй младшей группе. Познавательное развитие, знакомство с окружающим миром.Тема: домашние животныеЦель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами.Задачи:учит...

Конспект занятия во второй младшей группе познавательное развитие «Поездка в Америку».

Формировать у детей представления об окружающем мире и о его многообразии.Познакомить детей с новой страной  Америкой, с государственным флагом США, некоторыми  достопримечательностями ...

Конспект занятия во второй младшей группе «Познавательное развитие»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы искали котят в весеннем лесу»Задачи Образовательные:-Расширить представления детей о птицах  в весен...

Конспект НОД во второй младшей группе: Познавательное развитие на тему «Чудесные листья».

Во время образовательной деятельности дети знакомятся со свойствами и формой листьев....