Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Калистратова Ирина Владимировна

ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей второй младшей группы

 Тема:  «В гостях у Маши и Даши».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа)

Задачи:

  1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
  2. Закрепить понятия «столько же», «поровну», «одинаково».
  3. Учить восстановлению равенства методом прибавления или вычитания.
  4. Закреплять умение составлять группы предметов по какому-либо признаку (форма, цвет).
  5. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение.
  6. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и классификацию.
  7. Воспитывать любознательность, активность.

Дидактический наглядный материал: 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета.

Раздаточный материал: бусинки (по 3 шт. для каждого ребенка), двухполосные карточки (по 1 шт. для каждого ребенка), треугольники (по 4 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 4 шт. для каждого ребенка), разноцветные треугольники и квадраты для игры «Найди пару».

Методические приемы:

  1. Игровая ситуация
  2. Наглядный
  3. Словесный (вопросы к детям)
  4. Практический

Ход НОД:

Игровая ситуация «В гостях у Маши и Даши».

1 часть. Собираем бусы для Маши и Даши. У куклы одеты бусы.

Воспитатель. Это бусы для Маши. Давайте сделаем точно такие же для Даши. Как это можно сделать?

Дети собирают бусы для куклы.

Воспитатель. Что можно сказать о количестве бусинок на бусах у Маши и Даши?

Дети. Их одинаково, у Маши столько же бусинок, сколько у Даши, поровну.

Дети дарят бусы куклам.

2 часть. Куклы «предлагают» детям поиграть.

Маша. На верхней полоске карточки выложите столько треугольников, сколько услышите звуков дудочки (3 звука).

На каждый звук дети выкладывают один треугольник.

Воспитатель. Сколько треугольников вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)

Даша. На нижней полоске карточки выложите столько квадратов, сколько услышите звуков дудочки. (2 звука).

Воспитатель. Сколько квадратов вы выложили? (столько, сколько раз проиграла дудочка)

Воспитатель. Как сделать, чтобы треугольников и квадратиков стало поровну?

Дети уравнивают треугольники и квадраты любым способом.

3  часть. Игра «Найди пару»

Воспитатель раздает детям разноцветные квадраты и треугольники и предлагает составить из фигур пары. Воспитатель берет двух кукол и объясняет правила игры: «У Маши квадрат синего цвета, а у Даши квадрат красного цвета. Они встали в пару, потому что у них одинаковые геометрические фигуры – квадраты». Игра повторяется три раза. Основанием для создания пар может быть форма или цвет фигур.

4 часть. Подведение итогов.

Воспитатель. Дети, чем мы с вами занимались?

Дети. Делали бусы для куклы, выкладывали столько треугольников и квадратов, сколько раз играла дудочка, играли в игру «Найди пару».

Воспитатель. Понравилась вам игра?

Дети. Да.

Воспитатель. Эта игра не только веселая, она учит нас объединять предметы по разным признакам. По каким признакам вы вставали в пару?

Дети. По цвету или по форме.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «В гости к Колобку». 2020г.

Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по Познавательному развитию ФЭМП (с использованием блоков Дьенеша)

Программное содержание:Закреплять умение различать количество звуков на слух (один, много).Закрепить названия геометрических фигур, основных цветов.Закреплять умение различать и называть части суток: ...

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) «Колобок спешит на помощь»

1. Развивать конструктивное, логическое мышление, речь;2. Воспитывать доброту, желание помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) " Как Муравьишка домик искал"с использованием здоровьезберегающих педаго...

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) на тему "Один-много"

Формирование умений у детей различать понятия "один", "много"....

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) на тему «Маша ищет друга- Мишку»Формировать у детей представления...