конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию на тему "Домашние животные"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет. Целью занятия является знакомство детей с домашними животными, их детенышами в игоровой форме (ребята отправляются в гости к знакомой кукле Маше и встречаются там с некоторыми домашними животными).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: «Машины гости»
Возраст участников: 3 - 4 года
Длительность: 15 минут
Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
Задачи:
Познавательное развитие:
Повторить названия некоторых домашних животных и их детенышей, вызвать желание играть с ними.
Речевое развитие:
Побуждать называть животных, рассматривать и называть основные части тела.
Развивать артикуляционно-речевой аппарат.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
Развивать интерес к совместным играм.
Физическое развитие:
Развивать игровые действия.
Технологии: подвижные игры, игровые технологии.
Оборудование:
- Дидактическая кукла Маша.
- Игрушки, изображающие домашних животных.
- Сюжетные игрушки для перехода к другой игре.
Примерный ход совместной деятельности:
Воспитатель:
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Дети подходят к домику Маши и видят, что она грустит. Они вместе с воспитателем стараются ее развеселить, выполняя упражнения пальчиковой гимнастики.
Мы лесами шли густыми и оврагами крутыми (топаем ножками)
Где медведя не бывало (показываем круглые ушки)
Где и птица не летала (машем )
Там в дупле большой осины (сжимаем кулачок )
Угнездился рой пчелиный (оттопыриваем большие пальцы)
Пчелки меду передали (складываем ладошки лодочкой)
Никого не покусали (грозим пальчиком)
Маша: Здравствуйте, ребята, спасибо вам за мед! Как я рада вас видеть, проходите! А я сегодня пригласила еще гостей. Ой, кажется, кто-то уже пришел. Кто же это?
Раздается мяуканье кошки.
Дети: Это кошечка!
Приходит кошка.
Маша: Правильно, ребята. Посмотрите, какая красивая кисонька, какая она теплая, мягкая. Как она мяукает? А что она еще умеет? (мурлыкать, фырчать). Диана, покажи, где у киски усики, а где хвостик, где ушки? А что она любит пить и есть?
Давайте погладим кисоньку. А как у кошки называют малыша?
Дети: котенок
Воспитатель: А как котенок говорит?
Дети: Мяу
Воспитатель: Правильно. Вот как ей нравится, когда ее гладят. А давайте поиграем с нашей кошечкой, покажем ей котят.
Подвижная игра «котята»
Маша: Проходи, кисонька, отдохни. Я слышу, еще кто-то к нам пришел.
Слышно мычание коровы.
Дети: Это корова!
Появляется корова.
Маша: Здравствуй, Коровушка - Буренушка! Ребята, посмотрите, какая коровка хорошая к нам пришла! Вы помните, как она мычать умеет? А что она нам дает? (молоко, творог, сметану, кефир…). Даня, покажи, где у коровки рога, они большие, острые. А как у коровки детеныша зовут? А как теленок умеет мычать? Молодцы!Давайте погладим Буренушку.
Ты, коровушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.
Иди, коровушка, посиди с кисонькой, отдохни. Мне кажется, я еще кого-то слышу.
Раздается «и-го-го»
Дети: Это лошадка!
Маша: Да, ребята, к нам пришла лошадка. Как она скачет? А кто нам скажет, что лошадка любит кушать? Давайте поиграем с лошадкой.
Подвижная игра «лошадка» под слова:
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Маша: Какие вы молодцы, ребятки! А кто знает как зовут детеныша лошадки? Ответы детей. А давайте вместе скажем это трудное название :ЖЕРЕБЕНОК! Запомнили как зовут малыша лошадки, молодцы! А давайте вместе вспомним как лошадка цокает (артикуляционная гимнастика) Давайте лошадку тоже посадим отдохнуть. А кто же еще к нам пришел в гости?
Слышится блеяние козочки.
Дети: Это козочка!
Маша: Здравствуй, козочка! Мы рады видеть тебя!
Козочка:
Я, козочка: м-е-е-
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, тоненькие ножки,
На самой макушке бархатные ушки.
Маша: Вот какая у нас козочка! Ярослава, а что козочка нам дает? Коля, а где у нее рожки, а ушки, а ножки? Как зовут детенышей кочки? Ответы детей.Молодцы, ребята, все вы знаете! А теперь давайте угостим наших гостей чаем. Давайте накроем на стол.
Дети помогают сервировать стол для чаепития.
Сюжетно-ролевая игра «чаепитие».
Дальнейшая работа:
- Чтение художественной литературы по теме «домашние животные»
- Рассматривание сюжетных картинок
- Наблюдения за домашними животными
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720824-1449317141.jpg)
Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"
«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/10/picture-723624-1449768493.jpg)
Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие
Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-977288-1511373610.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) "В гостях у Маши и Даши"
ФЭМП вторая младшая группа. Цель: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу в пределах трех (без счета и называния числа). Программа Помораевой...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-530750-1439829595.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: "У кого какая шубка"
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию на тему: У кого какая шубка...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/05/picture-973574-1549342320.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.
Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1245797-1588163585.jpg)
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Далёкий космос».
Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию ...