Конспекты НОД во второй младшей группе ОО познавательное развитие
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Тюрина Татьяна Викторовна

Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Лысково

Конспект НОД  во второй младшей группе

ОО познавательное развитие

Тема: « Домашние животные»

 

                                                                                                                      Подготовила : воспитатель Тюрина Т.В.

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить понимать связь между числом и цифрой, закрепить знание цифр 1- 5, умение узнавать их среди других. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать ловами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Развивать мышление, сообразительность, воображение. Воспитывать желание помогать бабушке, стремление не огорчать её.

Средства :  

Автобус, построенный из стульев, с цифрами на сиденьях от 1 до 5; карточки с кругами от 1 до 5; картинки коровы, козы, кошки и миски 3 – х размеров для фланелеграфа; кукла бибабо «Бабушка»; д/и  «Подбери осколок».

Форма организации:

Фронтальная .

Предварительная работа:

  1. Упражнение в счёте в пределах пяти;
  2. Знакомство с цифрами 1 – 5;
  3. Чтение книги «Муркин счёт»
  4. д/и «Вкладыши», «Подбери осколок» (упражнение в выборе нужной формы), «Пирамидки» (величина колец);
  5. Чтение р. н. сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

              Взаимодействие педагога с детьми

           Предполагаемые ответы и действия детей.

        Высокий уровень

Средний и низкий уровень

          Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Ребята, хотите поехать к бабушке в гости?

Бабушка живёт в деревне, надо ехать на автобусе («автобус» построен заранее)

Места  в автобусе будем занимать согласно «купленным» билетам. Подходите к «кассе», «покупайте билеты» (дети берут карточки с нарисованными кругами от 1 до 5)

Да, хотим.

Да.

- Что вы видите на билете?

- Что нарисовано на твоём билете, Настя?

- Никита, а на твоём?

Круги.

Кружочки.

Тоже кружочки.

Круги на билете надо сосчитать. Полученное число – это и есть номер вашего кресла в автобусе. Надо найти место в автобусе с нужной цифрой

(цифрами от 1 до 5 отмечены все кресла)

- Сколько , Дима, кругов на твоём билете, сосчитай?

- Какую цифру ты будешь искать в автобусе?

- А ты, Маша, какую цифру будешь искать?

Почему?

Считает: 1,2,3,4 – на моём билете 4 круга.

Цифру 4.

Пять.

У меня пять кружочков.

- Настя, сосчитай, сколько у тебя кругов на билете?

- Сколько кружочков?

- Какую цифру ты будешь искать в автобусе?

Правильно, твоё кресло с цифрой  2.

Считает: 1,2.

Два.

Два.

- А кто займёт место с цифрой  - 3? Почему?

- Все, ребята сосчитали круги на своих билетиках?

Тогда занимаем места. Поехали.

В автобусе едем, в окошко глядим.

В деревню мы к бабушке нашей спешим.

Приехали. А вот и бабушка нас встречает (выставляю куклу «Бабушку», дети занимают места за столами)

Бабушка: здравствуйте, мои дорогие  ребятки, как хорошо, что вы приехали. Я своих животных кормлю, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке накормить домашних животных. Хотите помочь?

- Посмотрите, какие домашние животные живут у бабушки? (выставляю на фланелнграф картинки коровы, козы, кошки)

Женя: Я. У меня на билете три круга.

Да, сосчитали.

Хотим.

Корова, коза, кошка.

Да.

Да.

Повторяют.

- Какого размера  корова?

Корова большая.

- Корова большая или маленькая?

Большая.

- Какого размера коза?

Поменьше коровы.

- Коза меньше коровы ил нет?

Да, меньше.

- Какого размера кошка?

Кошка маленькая.

- Кошка большая или маленькая?

Маленькая.

Правильно, ребята. Корова – большая, коза – поменьше, а кошка – маленькая.

У бабушки есть миски в которые она кладёт корм для животных. (выставляю на фланелеграф силуэты 3-х мисок: большой, поменьше  и маленькой).

                            - Какого размера миски?

- Как вы думаете, из какой миски

мы будем кормить корову?

-Почему?

Большая, поменьше и маленькая.

Из самой большой.

Потому что корова большая.

Повторяют.

- Какая миска подойдёт большой корове?

Большая.

- Из какой миски ест коза?

Из миски поменьше.

- Какая миска подойдёт для маленькой кошки?

Маленькая.

А теперь подставим каждому животному свою миску.

- Женя, покорми корову.

- А ты, Настя, кого хочешь покормить?

- Кто хочет покормить маленькую кошку?

Бабушка: Молодцы, ребята, всех моих животных накормили. Теперь отдохните, а я вам чай приготовлю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Давайте поиграем в игру «Большой – маленький». Хотите?

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Пока мы с вами играли, бабушка столы к чаю накрыла.

(на столах у детей силуэты «разбитых» чашек и подходящие к ним «осколки»)

- Ой, ребята, посмотрите, кошка запрыгнула на стол и все чашки разбила. Вот бабушка расстроится. Давайте не будем бабушку огорчать и быстро «склеим» всю посуду.

Надо найти подходящий осколок и поставить его на место, чтобы чашки снова стали целыми.

Да, хотим.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Да, давайте склеим посуду.

Дети выполняю задание самостоятельно, обговаривая: это сюда, квадратик, это сюда, треугольник….

Козу.

Да.

Давайте.

- Какой формы осколок откололся от твоей чашки?

Найди круглый осколок.

Круглый.

(выбирает)

Молодцы, ребята, чашки теперь как новые и мы можем пить чай. А бабушка нам баранки испекла.

(занятие переходит в игру).

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Лысково

Конспект НОД  во второй младшей группе

ОО познавательное развитие

Тема: « Три медведя»

 

                                                                                                                      Подготовила : воспитатель Тюрина Т.В.

Цель:

 Упражнять детей в счёте предметов в пределах пяти, умении называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последние числительные ко всей пересчитанной группе. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (маленький, побольше, большой). Развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов (цвет, величина, форма). Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Средства :

Фигуры для фланелеграфа: цветы (2 жёлтых, 3 красных); пчёлки (4 шт.); картинки трёх медведей; три бочонка (маленький – красный, побольше – жёлтый, большой – коричневый); д/и «Почини домик» (карточки на каждого ребёнка).

Форма организации:

Фронтальная.

Предварительная работа:

  1. Упражнение в счёте в пределах пяти;
  2. Упражнение в различение и назывании цифр 1 – 5;
  3. Упражнение в различении и назывании цвета;
  4. д/и «Подбери по форме», «Вкладыши», «Комната трёх медведей»;
  5. Чтение р.н. сказки «Три медведя» и рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

              Взаимодействие педагога с детьми

           Предполагаемые ответы и действия детей.

        Высокий уровень

Средний и низкий уровень

          Высокий уровень

Средний и низкий уровень

- Ребята, а вы любите путешествовать?

На прошлом занятии мы с вами были у бабушки в деревне. А сегодня я вам предлагаю побывать на сказочной поляне, где уже расцвели цветы. Хотите там очутиться?

Тогда закройте глаза и вот мы уже там. (выставляю на фланелеграф пять цветов разного цвета 2 жёлтых и 3 красных).

Любим.

Хотим.

Да.

Да.

- Что вы видите?

Поляну, цветы, цветы на поляне.

-Что растёт на поляне?

Цветы. Цветочки.

- Сколько цветов на поляне?

- Как вы узнали?

Пять.

Сосчитали.

-  А ты как думаешь, Никита, сколько цветов?

- А ты, Настя, сосчитала? Сколько цветов?

Пять.

Пять.

- Давайте проверим. Иди, Женя, сосчитай цветы на поляне

Молодцы, ребята, все правильно сосчитали.

- А какого цвета цветы?

1,2,3,4,5, всего на поляне 5 цветов.

Желтые и красные.

- Какого цвета этот цветок?

Правильно, молодец.

- А этот какого цвета?

Кранный.

Жёлтый.

- Да, на поляне цветы жёлтые и красные.

Сколько жёлтых цветов на поляне?

Два жёлтых цветка.

Два. Три.

- Как вы узнали?

Сосчитали.

- Иди, Настя, сосчитай жёлтые цветы.

1,2, - 2 жёлтых цветка.

- Сколько красных цветов на поляне?

Как вы узнали?

Три.

Сосчитали.

Два. Три.

- Иди, Дима, сосчитай красные цветы.

1,2,3, - три красных цветка.

-Как вы думаете, правильно Дима сосчитал?

Да, правильно.

Молодцы! Да, на поляне 2 жёлтых и 3 красных цветка.

Посмотрите, ребята, на поляну прилетели пчёлы. Они собирают с цветов сладкий нектар. (выставляю на фланелеграф фигурки 4-х пчёл).

- Сколько пчёлок прилетело на поляну?

                  - Как вы узнали?

Четыре пчелы.

Сосчитали.

Три. Четыре.

Сосчитали.

- Маша, иди сосчитай пчёлок.

Правильно Маша сосчитала.

1,2,3,4, - всего 4 пчелы.

Да, правильно.

Да.

Молодец, правильно, на поляну прилетели 4 пчелы.

Каждая пчёлка выбрала себе один цветок. Как вы думаете, хватит для пчёл цветов или нет?

- Как можно проверить?

Хватит.

Надо на каждый цветок посадить по пчеле.

Хватит. Нет.

- Давайте на каждый цветок посадим по пчеле. Иди, Данила, посади по одной пчеле на жёлтые цветы.

Идет к ф-фу и сажает пчёл на цветы.

- На какие цветы прилетели пчёлки?

На жёлтые.

- Какие цветы остались не занятыми?

Кто хочет посадить пчёл на красные цветы?

Иди, Дима.

Красные.

Сажает пчёл на красные цветы.

Повторяют.

- На какие цветы прилетели пчёлки сейчас?

На красные.

- Все ли красные цветы заняты?

Нет. Один остался.

- Есть ли цветок, на котором нет пчелы?

Да.

Да, один красный цветок остался не занятым.

- Чего больше на поляне, цветов или пчёл?

Цветов больше, чем пчёл.

А ты как думаешь, Никита?

Цветов.

- Кого меньше на поляне?

Молодцы, правильно, пчёл на поляне меньше, чем цветов, а цветов больше, чем пчёл.

Пчёлы собрали сладкий нектар с цветов и сделали мёд. Вот бочонки с мёдом. (выставляю на ф-ф три бочонка разного размера и цвета.)

Пчёл меньше, чем цветов.

- Что вы можете сказать о размере бочонка?

Бочонки разные по размеру.

- Бочонки одинаковые по размеру или разные?

Разные.

- Что можно сказать о размере красного бочонка?

Красный бочонок маленький.

- Красный бочонок большой или маленький?

Маленький

Правильно, красный бочонок – маленький, а жёлтый – какой по размеру?

Жёлтый бочонок побольше.

- Жёлтый бочонок больше или меньше красного?

Больше.

- Что можно сказать о размере коричневого бочонка?

- Коричневый бочонок большой или маленький?

Коричневый бочонок большой.

Большой.

- Да, молодцы. Действительно, красный бочонок маленький, жёлтый – побольше, а коричневый бочонок – большой.

Пчёлы решили подарить свой мёд. Ребята, как вы думаете, кому пчёлы подарят свой мёд?

Медведям.

- Кто любит медком полакомиться?

Мишки. Медведи.

Правильно, медведи очень любят мёд. Здесь неподалёку в избушке живут три медведя. Вот они. (выставляю на ф-ф силуэты трёх медведей: медвежонок, медведица и медведь). Это медвежья семья: медведь – папа, медведица – мама, и их сын – медвежонок.

- Одинаковы ли медведи по размеру

Нет.

Повторяют.

           - Какой по размеру медвежонок?

                        - А медведица?

                       - Какой по размеру медведь?

- Как вы думаете, кому пчёлы подарят красный бочонок с мёдом?

- Почему?

- Кому достанется жёлтый бочонок с мёдом?

Маленький.

Побольше.

Большой

Медвежонку.

Медвежонок маленький и красный бочонок маленький.

Медведице.

Повторяют.

Маме.

- Почему?

- Для кого пчёлы приготовили коричневый бочонок с мёдом?

- Почему?

Правильно, молодцы, ребята, давайте поможем пчёлам угостить медведей.

Медведица побольше и жёлтый бочонок побольше.

Медведю.

Медведь большой, коричневый бочонок большой.

Папе.

Папа большой.

- Дима, хочешь угостить большого медведя?

Какой бочонок ты ему подашь? Иди пдай.

Я дам ему коричневый бочонок – самый большой.

- Женя, а ты кого хочешь угостить?

- Какой бочонок с мёдом ты ей принесёшь?

- Кто хочет угостить медвежонка? Иди , Настя.

 Медведицу.

Жёлтый бочонок.

- Какой по размеру бочонок ты дала медвежонку?

Маленький.

Пока медведи лакомятся медком, я предлагаю вам поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Три медведя»:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

                              С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь.

Дети  шагают на месте вперевалочку

Поднимают руки над головой, потягиваются вверх

Руки на уровне груди

Приседают

Присев, качаются «по- медвежьи»

Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки

Имитируют игру с погремушками.

Медведям очень понравился мёд, который сделали трудолюбивые пчёлы. А у пчёлок ещё очень много работы. За зиму в ульях – домиках пчёл, образовалось много щелей. Домики надо отремонтировать.

 - Ребята, а вы хотите помочь пчёлам отремонтировать ульи?

- У вас на толах домики пчёл. Посмотрите, как много щелей. Каждую щёлку надо плотно закрыть дощечкой, подходящей по размеру и по форме.

Да, хотим.

Да.

- Какой формы щель в домике?

- Найди квадратную «дощечку» . попробуй закрыть этой дощечкой щель.

- Плотно закрылась щель?

- Значит надо найти квадрат побольше, эта дощечка маленькая.

Квадратная.

(примеряет форму)

Нет.

Молодцы, ребята, все домики отремонтировали. Пчёлки будут довольны. А нам уже пора возвращаться назад в д/с. Давайте закроем глаза.  Вот мы и вернулись.

- Понравилось вам наше путешествие на сказочную поляну?

 Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы очень добрые ребята, помогли и пчёлкам и трём медведям. Молодцы!

Да, понравилось.

Да.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Лысково

Конспект НОД  во второй младшей группе

ОО познавательное развитие

Тема:«Цирковое представление»

 

                                                                                                                      Подготовила : воспитатель Тюрина Т.В.

Цель :

 Закреплять навыки счёта в пределах пяти. Упражнять в умении различать и называть цифры 1 – 5, понимать связь между числом и цифрой. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и осуществлять последовательные действия. Воспитывать внимательность, интерес к математической деятельности.

Словарная работа:

Дрессировщик, гастроли.

Средства :

Картинки для фланелеграфа: слон, 2 тигра, 3 медведя, 4 обезьянки, 5 голубей, клоуны и дрессировщик; сделанный из картона поезд с пятью вагонами (каждый вагон помечен цифрой от1 до 5; д/и «Собери бусы», «Подбери заплатку» (карточки на каждого ребёнка).

Форма организации:

Фронтальная .

Предварительная работа:

  1. Упражнение в счёте в пределах пяти;
  2. упражнение в различении и назывании цифр 1 – 5;
  3. Чтение книги «Муркин счёт», рассматривание иллюстраций;
  4. Д/И «Вкладыши» (форма), «Подбери по цвету», «Соедини правильно» (величина), «Ремонтируем домики» (форма, величина);
  5. Чтение отрывков из книги В. Филатова «Рассказы дрессировщика», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Взаимодействие педагога с детьми

Предполагаемые действия и ответы  детей

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

- Ребята, вы были когда-нибудь в цирке?

- Понравилось вам представление?

А мне, ребята очень нравится, когда в цирке выступают животные. Посмотрите, всё это цирковые артисты (обращаю внимание на картинки: слон, 2 тигра, 3 медведя, 4 обезьянки, 5 голубей), с ними работает дрессировщик.

- Сколько в цирке слонов?

- Да, правильно, а сколько тигров?

Да, были.

Понравилось.

Один слон.

Два тигра.

Да.

Да.

Один.

Два.

- Каких ещё животных вы видите?

- Сколько медведей в цирке?

- Как вы узнали?

Медведей.

Три медведя.

Сосчитали.

Мишки.

- Иди, Никита, сосчитай медведей.

1,2,3, - три медведя.

Молодец, правильно. А ещё в цирке есть обезьянки.

- Сколько обезьянок в цирке?

- Кто их хочет сосчитать?

- Иди, Настя, сосчитай обезьянок.

1,2,3,4,- четыре обезьянки.

Правильно Настя сосчитала?

Правильно.

Да.

- А это что за птица?

- Сколько в цирке голубей?

- Как вы узнали?

Это голуби.

Пять голубей.

Сосчитали.

4,5….

- Иди, Данила, сосчитай голубей.

1,2,3,4,5, - пять голубй.

Правильно Данила сосчитал?  Молодец, Данила, правильно, в цирке – пять голубей.

Скоро цирк поедет на гастроли на поезде. (выставляю поезд из картона, каждый вагон обозначен цифрами от 1 до 5). Дрессировщику необходимо всех животных разместить по вагонам.

- Ребята, хотите помочь дрессировщику рассадить всех животных в вагоны?

Посмотрите, на каждом вагоне цифра. Цифра обозначает количество мест в вагоне.

Правильно.

Хотим.

Да.

Да.

- Сколько мест в этом вагоне? (показываю на вагон с цифрой 1)

- Как вы узнали, что в этом вагоне одно место?

Одно место.

На вагоне цифра 1.

- Какая это цифра?

Один.

Молодцы, правильно. В этом вагоне только одно место, потому что здесь цифра 1.

- Как вы думаете? Кто поедет в вагоне с цифрой 1.

- почему?

Слон.

Он один.

- Кто в цирке один?

Слон.

Да, слон один. Поэтому он поедет в вагоне с цифрой  1, где только одно место.

Иди, Никита, посади слона в вагон.

- Никита, какая цифра на вагоне?

- Сколько мест в этом вагоне?

Правильно, молодец, Никита.

Один.

Одно место.

- Ребята, в какой вагон мы посадим тигров?

Сколько мест должно быть в вагоне?

Почему?

Два места.

Потому что тигров – 2.

- Какая цифра должна быть на вагоне?

Цифра – 2.

Два.

Маша, иди покажи вагон с цифрой 2.

Показывает.

Правильно Маша показала?

Посади в этот вагон тигров.

А теперь посадим в поезд медведей.

- Давайте вспомним, сколько медведей в цирке?

- Сколько мест должно быть в вагоне?

- Какая цифра должна стоять на вагоне?

- Кто хочет показать цифру – 3? Иди, Дима.

- Правильно Дима показал?

Правильно.

Сажает.

Три медведя.

Три места.

Цифра – 3.

Показывает.

Да, правильно.

Да.

Три.

Повторяют.

Да.

- Какую цифру показал Дима?

Три.

Молодец, Дима, посади в этот вагон медведей.

- Как вы думаете, сколько мест в этом вагоне? (показываю на вагон с цифрой 4)

- Как вы узнали?

Четыре места.

На вагоне цифра  4.

- Какая это цифра?

4.

Правильно, молодцы, в вагоне 4 места, потому что на нём цифра  4.

- Кого мы посадим в вагон с цифрой 4?

- Почему?

- Кто хочет посадить в вагон обезьянок? Иди, Женя.

- Все ли вагоны заняты?

Правильно, свободным остался один вагон.

- А сколько мест в этом вагоне?

- Почему вы так думаете?

Обезьянок.

Потому что обезьянок - 4.

Сажает.

Нет. Есть один свободный.

Пять.

На вагоне цифра – 5.

Повторяют.

Нет.

- Какая цифра на вагоне?

Пять.

- Кого мы посадим в вагон с цифрой 5?

- Почему?

Голубей.

Голубей тоже – пять.

- Иди , Настя, посади голубей в вагон.

Сажает.

Молодцы, ребята, всех животных по вагонам рассадили, помогли дрессировщику. Трудное было задание. Давайте теперь отдохнем и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам

В яму – бух!

(дети садятся за столы)

- Ребята, а в цирке выступают не только животные, а ещё и клоуны. (выставляю картинку клоунов)

- Перед выступлением клоуны решили починить свои костюмы, но у них это никак не получается. Ребята, давайте поможем клоунам починить костюмы.

Посмотрите, у вас на столе костюмы клоунов: штаны, колпачки, курточки. Во время выступления клоуны нечаянно порвали свои костюмы, надо поставить заплатки.

Идут шагом на месте.

Прыгают на двух ногах.

Приседают на корточки.

Соглашаются.

- Чтобы получилось аккуратно и красиво, заплатка должна подходить к ткани по рисунку (цвету) и к дырке по форме.

Выполняют задание самостоятельно.

- Какой формы дырка на курточек?

- Какой формы заплатку надо тебе найти?

- Посмотри, подходит эта круглая заплатка по цвету?

Какой рисунок на курточке?

- Есть ли полоски на твоей заплатке?

Молодец, значит эта заплатка подходит, «пришивай» её на место.

Круглая.

Круглую.

Полоски.

Есть.

Молодцы, ребята, костюмы клоунам мы починили. А ещё для выступления клоунам нужны бусы. Только вот нитки разорвались и бусинки рассыпались. Ребята, клоуны просят нас помочь собрать бусы. Поможем?

У вас на столах есть нитки и бусинки. Чтобы правильно собрать бусы, надо внимательно рассмотреть бусинки, оставшиеся на нитке: какой они формы, какого цвета, сколько их, и продолжить надевать

 бусины по порядку, так же.

Да, поможем.

Да.

 Маша, внимательно посмотри, как чередуются бусины у тебя на нитке.

- Бусины какой формы вначале?

- Сколько круглых бусинок?

- А какой формы бусина следует дальше?

- Сколько квадратных бусинок?

Правильно: две круглых, одна – квадратная, опять 2 – круглых, 1 – квадратная. Так и надо продолжать. Не забывай, надо выбирать бусины только жёлтого цвета.

Круглые.

Две.

Квадратная.

Одна.

- Настя, какого цвета ты выбираешь бусинки?

- А какой формы?

Да, молодец. На твоей нитке бусины все красные и все круглые.

Красные.

Круглые.

Все ребята молодцы. Клоуны говорят вам спасибо.

Ребята, а вам понравилось собирать бусы на нитки?

Да, это очень увлекательное занятие.

Да, понравилось.

Да.

- А какие ещё задания вам понравилось выполнять?

Ремонтировать одежду, помогать дрессировщику.

- Чем ещё мы сегодня занимались?....

- Помогали дрессировщику в цирке?

- А костюмы клоунам ремонтировали?

Да. Помогали.

Да.

Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Лысково

Конспект НОД  во второй младшей группе

ОО познавательное развитие

Тема: « Домашние животные»

 

                                                                                                                      Подготовила : воспитатель Тюрина Т.В.

Цель: Закрепить навыки счёта в пределах пяти. Продолжать учить детей называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить понимать связь между числом и цифрой, закрепить знание цифр 1- 5, умение узнавать их среди других. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначать ловами соответствующие параметры (большой, поменьше, маленький). Развивать мышление, сообразительность, воображение. Воспитывать желание помогать бабушке, стремление не огорчать её.

Средства :  

Автобус, построенный из стульев, с цифрами на сиденьях от 1 до 5; карточки с кругами от 1 до 5; картинки коровы, козы, кошки и миски 3 – х размеров для фланелеграфа; кукла бибабо «Бабушка»; д/и  «Подбери осколок».

Форма организации:

Фронтальная .

Предварительная работа:

  1. Упражнение в счёте в пределах пяти;
  2. Знакомство с цифрами 1 – 5;
  3. Чтение книги «Муркин счёт»
  4. д/и «Вкладыши», «Подбери осколок» (упражнение в выборе нужной формы), «Пирамидки» (величина колец);
  5. Чтение р. н. сказки «Три медведя», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

              Взаимодействие педагога с детьми

           Предполагаемые ответы и действия детей.

        Высокий уровень

Средний и низкий уровень

          Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Ребята, хотите поехать к бабушке в гости?

Бабушка живёт в деревне, надо ехать на автобусе («автобус» построен заранее)

Места  в автобусе будем занимать согласно «купленным» билетам. Подходите к «кассе», «покупайте билеты» (дети берут карточки с нарисованными кругами от 1 до 5)

Да, хотим.

Да.

- Что вы видите на билете?

- Что нарисовано на твоём билете, Настя?

- Никита, а на твоём?

Круги.

Кружочки.

Тоже кружочки.

Круги на билете надо сосчитать. Полученное число – это и есть номер вашего кресла в автобусе. Надо найти место в автобусе с нужной цифрой

(цифрами от 1 до 5 отмечены все кресла)

- Сколько , Дима, кругов на твоём билете, сосчитай?

- Какую цифру ты будешь искать в автобусе?

- А ты, Маша, какую цифру будешь искать?

Почему?

Считает: 1,2,3,4 – на моём билете 4 круга.

Цифру 4.

Пять.

У меня пять кружочков.

- Настя, сосчитай, сколько у тебя кругов на билете?

- Сколько кружочков?

- Какую цифру ты будешь искать в автобусе?

Правильно, твоё кресло с цифрой  2.

Считает: 1,2.

Два.

Два.

- А кто займёт место с цифрой  - 3? Почему?

- Все, ребята сосчитали круги на своих билетиках?

Тогда занимаем места. Поехали.

В автобусе едем, в окошко глядим.

В деревню мы к бабушке нашей спешим.

Приехали. А вот и бабушка нас встречает (выставляю куклу «Бабушку», дети занимают места за столами)

Бабушка: здравствуйте, мои дорогие  ребятки, как хорошо, что вы приехали. Я своих животных кормлю, может вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке накормить домашних животных. Хотите помочь?

- Посмотрите, какие домашние животные живут у бабушки? (выставляю на фланелнграф картинки коровы, козы, кошки)

Женя: Я. У меня на билете три круга.

Да, сосчитали.

Хотим.

Корова, коза, кошка.

Да.

Да.

Повторяют.

- Какого размера  корова?

Корова большая.

- Корова большая или маленькая?

Большая.

- Какого размера коза?

Поменьше коровы.

- Коза меньше коровы ил нет?

Да, меньше.

- Какого размера кошка?

Кошка маленькая.

- Кошка большая или маленькая?

Маленькая.

Правильно, ребята. Корова – большая, коза – поменьше, а кошка – маленькая.

У бабушки есть миски в которые она кладёт корм для животных. (выставляю на фланелеграф силуэты 3-х мисок: большой, поменьше  и маленькой).

                            - Какого размера миски?

- Как вы думаете, из какой миски

мы будем кормить корову?

-Почему?

Большая, поменьше и маленькая.

Из самой большой.

Потому что корова большая.

Повторяют.

- Какая миска подойдёт большой корове?

Большая.

- Из какой миски ест коза?

Из миски поменьше.

- Какая миска подойдёт для маленькой кошки?

Маленькая.

А теперь подставим каждому животному свою миску.

- Женя, покорми корову.

- А ты, Настя, кого хочешь покормить?

- Кто хочет покормить маленькую кошку?

Бабушка: Молодцы, ребята, всех моих животных накормили. Теперь отдохните, а я вам чай приготовлю.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Давайте поиграем в игру «Большой – маленький». Хотите?

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Пока мы с вами играли, бабушка столы к чаю накрыла.

(на столах у детей силуэты «разбитых» чашек и подходящие к ним «осколки»)

- Ой, ребята, посмотрите, кошка запрыгнула на стол и все чашки разбила. Вот бабушка расстроится. Давайте не будем бабушку огорчать и быстро «склеим» всю посуду.

Надо найти подходящий осколок и поставить его на место, чтобы чашки снова стали целыми.

Да, хотим.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения.)

Да, давайте склеим посуду.

Дети выполняю задание самостоятельно, обговаривая: это сюда, квадратик, это сюда, треугольник….

Козу.

Да.

Давайте.

- Какой формы осколок откололся от твоей чашки?

Найди круглый осколок.

Круглый.

(выбирает)

Молодцы, ребята, чашки теперь как новые и мы можем пить чай. А бабушка нам баранки испекла.

(занятие переходит в игру).

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Лысково

Конспект НОД  во второй младшей группе

ОО познавательное развитие

Тема: « Три медведя»

 

                                                                                                                      Подготовила : воспитатель Тюрина Т.В.

Цель:

 Упражнять детей в счёте предметов в пределах пяти, умении называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последние числительные ко всей пересчитанной группе. Продолжать учить сравнивать предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры (маленький, побольше, большой). Развивать смекалку, сообразительность, умение видеть характерные признаки предметов (цвет, величина, форма). Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Средства :

Фигуры для фланелеграфа: цветы (2 жёлтых, 3 красных); пчёлки (4 шт.); картинки трёх медведей; три бочонка (маленький – красный, побольше – жёлтый, большой – коричневый); д/и «Почини домик» (карточки на каждого ребёнка).

Форма организации:

Фронтальная.

Предварительная работа:

  1. Упражнение в счёте в пределах пяти;
  2. Упражнение в различение и назывании цифр 1 – 5;
  3. Упражнение в различении и назывании цвета;
  4. д/и «Подбери по форме», «Вкладыши», «Комната трёх медведей»;
  5. Чтение р.н. сказки «Три медведя» и рассматривание иллюстраций.

Ход НОД:

              Взаимодействие педагога с детьми

           Предполагаемые ответы и действия детей.

        Высокий уровень

Средний и низкий уровень

          Высокий уровень

Средний и низкий уровень

- Ребята, а вы любите путешествовать?

На прошлом занятии мы с вами были у бабушки в деревне. А сегодня я вам предлагаю побывать на сказочной поляне, где уже расцвели цветы. Хотите там очутиться?

Тогда закройте глаза и вот мы уже там. (выставляю на фланелеграф пять цветов разного цвета 2 жёлтых и 3 красных).

Любим.

Хотим.

Да.

Да.

- Что вы видите?

Поляну, цветы, цветы на поляне.

-Что растёт на поляне?

Цветы. Цветочки.

- Сколько цветов на поляне?

- Как вы узнали?

Пять.

Сосчитали.

-  А ты как думаешь, Никита, сколько цветов?

- А ты, Настя, сосчитала? Сколько цветов?

Пять.

Пять.

- Давайте проверим. Иди, Женя, сосчитай цветы на поляне

Молодцы, ребята, все правильно сосчитали.

- А какого цвета цветы?

1,2,3,4,5, всего на поляне 5 цветов.

Желтые и красные.

- Какого цвета этот цветок?

Правильно, молодец.

- А этот какого цвета?

Кранный.

Жёлтый.

- Да, на поляне цветы жёлтые и красные.

Сколько жёлтых цветов на поляне?

Два жёлтых цветка.

Два. Три.

- Как вы узнали?

Сосчитали.

- Иди, Настя, сосчитай жёлтые цветы.

1,2, - 2 жёлтых цветка.

- Сколько красных цветов на поляне?

Как вы узнали?

Три.

Сосчитали.

Два. Три.

- Иди, Дима, сосчитай красные цветы.

1,2,3, - три красных цветка.

-Как вы думаете, правильно Дима сосчитал?

Да, правильно.

Молодцы! Да, на поляне 2 жёлтых и 3 красных цветка.

Посмотрите, ребята, на поляну прилетели пчёлы. Они собирают с цветов сладкий нектар. (выставляю на фланелеграф фигурки 4-х пчёл).

- Сколько пчёлок прилетело на поляну?

                  - Как вы узнали?

Четыре пчелы.

Сосчитали.

Три. Четыре.

Сосчитали.

- Маша, иди сосчитай пчёлок.

Правильно Маша сосчитала.

1,2,3,4, - всего 4 пчелы.

Да, правильно.

Да.

Молодец, правильно, на поляну прилетели 4 пчелы.

Каждая пчёлка выбрала себе один цветок. Как вы думаете, хватит для пчёл цветов или нет?

- Как можно проверить?

Хватит.

Надо на каждый цветок посадить по пчеле.

Хватит. Нет.

- Давайте на каждый цветок посадим по пчеле. Иди, Данила, посади по одной пчеле на жёлтые цветы.

Идет к ф-фу и сажает пчёл на цветы.

- На какие цветы прилетели пчёлки?

На жёлтые.

- Какие цветы остались не занятыми?

Кто хочет посадить пчёл на красные цветы?

Иди, Дима.

Красные.

Сажает пчёл на красные цветы.

Повторяют.

- На какие цветы прилетели пчёлки сейчас?

На красные.

- Все ли красные цветы заняты?

Нет. Один остался.

- Есть ли цветок, на котором нет пчелы?

Да.

Да, один красный цветок остался не занятым.

- Чего больше на поляне, цветов или пчёл?

Цветов больше, чем пчёл.

А ты как думаешь, Никита?

Цветов.

- Кого меньше на поляне?

Молодцы, правильно, пчёл на поляне меньше, чем цветов, а цветов больше, чем пчёл.

Пчёлы собрали сладкий нектар с цветов и сделали мёд. Вот бочонки с мёдом. (выставляю на ф-ф три бочонка разного размера и цвета.)

Пчёл меньше, чем цветов.

- Что вы можете сказать о размере бочонка?

Бочонки разные по размеру.

- Бочонки одинаковые по размеру или разные?

Разные.

- Что можно сказать о размере красного бочонка?

Красный бочонок маленький.

- Красный бочонок большой или маленький?

Маленький

Правильно, красный бочонок – маленький, а жёлтый – какой по размеру?

Жёлтый бочонок побольше.

- Жёлтый бочонок больше или меньше красного?

Больше.

- Что можно сказать о размере коричневого бочонка?

- Коричневый бочонок большой или маленький?

Коричневый бочонок большой.

Большой.

- Да, молодцы. Действительно, красный бочонок маленький, жёлтый – побольше, а коричневый бочонок – большой.

Пчёлы решили подарить свой мёд. Ребята, как вы думаете, кому пчёлы подарят свой мёд?

Медведям.

- Кто любит медком полакомиться?

Мишки. Медведи.

Правильно, медведи очень любят мёд. Здесь неподалёку в избушке живут три медведя. Вот они. (выставляю на ф-ф силуэты трёх медведей: медвежонок, медведица и медведь). Это медвежья семья: медведь – папа, медведица – мама, и их сын – медвежонок.

- Одинаковы ли медведи по размеру

Нет.

Повторяют.

           - Какой по размеру медвежонок?

                        - А медведица?

                       - Какой по размеру медведь?

- Как вы думаете, кому пчёлы подарят красный бочонок с мёдом?

- Почему?

- Кому достанется жёлтый бочонок с мёдом?

Маленький.

Побольше.

Большой

Медвежонку.

Медвежонок маленький и красный бочонок маленький.

Медведице.

Повторяют.

Маме.

- Почему?

- Для кого пчёлы приготовили коричневый бочонок с мёдом?

- Почему?

Правильно, молодцы, ребята, давайте поможем пчёлам угостить медведей.

Медведица побольше и жёлтый бочонок побольше.

Медведю.

Медведь большой, коричневый бочонок большой.

Папе.

Папа большой.

- Дима, хочешь угостить большого медведя?

Какой бочонок ты ему подашь? Иди пдай.

Я дам ему коричневый бочонок – самый большой.

- Женя, а ты кого хочешь угостить?

- Какой бочонок с мёдом ты ей принесёшь?

- Кто хочет угостить медвежонка? Иди , Настя.

 Медведицу.

Жёлтый бочонок.

- Какой по размеру бочонок ты дала медвежонку?

Маленький.

Пока медведи лакомятся медком, я предлагаю вам поиграть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Три медведя»:

Три медведя шли домой

Папа был большой-большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

                              С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь-дзинь-дзинь.

Дети  шагают на месте вперевалочку

Поднимают руки над головой, потягиваются вверх

Руки на уровне груди

Приседают

Присев, качаются «по- медвежьи»

Встают, руки перед грудью сжимают в кулаки

Имитируют игру с погремушками.

Медведям очень понравился мёд, который сделали трудолюбивые пчёлы. А у пчёлок ещё очень много работы. За зиму в ульях – домиках пчёл, образовалось много щелей. Домики надо отремонтировать.

 - Ребята, а вы хотите помочь пчёлам отремонтировать ульи?

- У вас на толах домики пчёл. Посмотрите, как много щелей. Каждую щёлку надо плотно закрыть дощечкой, подходящей по размеру и по форме.

Да, хотим.

Да.

- Какой формы щель в домике?

- Найди квадратную «дощечку» . попробуй закрыть этой дощечкой щель.

- Плотно закрылась щель?

- Значит надо найти квадрат побольше, эта дощечка маленькая.

Квадратная.

(примеряет форму)

Нет.

Молодцы, ребята, все домики отремонтировали. Пчёлки будут довольны. А нам уже пора возвращаться назад в д/с. Давайте закроем глаза.  Вот мы и вернулись.

- Понравилось вам наше путешествие на сказочную поляну?

 Мне тоже понравилось путешествовать с вами. Вы очень добрые ребята, помогли и пчёлкам и трём медведям. Молодцы!

Да, понравилось.

Да.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Лысково

Конспект НОД  во второй младшей группе

ОО познавательное развитие

Тема:«Цирковое представление»

 

                                                                                                                      Подготовила : воспитатель Тюрина Т.В.

Цель :

 Закреплять навыки счёта в пределах пяти. Упражнять в умении различать и называть цифры 1 – 5, понимать связь между числом и цифрой. Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, находить предметы с заданными свойствами и осуществлять последовательные действия. Воспитывать внимательность, интерес к математической деятельности.

Словарная работа:

Дрессировщик, гастроли.

Средства :

Картинки для фланелеграфа: слон, 2 тигра, 3 медведя, 4 обезьянки, 5 голубей, клоуны и дрессировщик; сделанный из картона поезд с пятью вагонами (каждый вагон помечен цифрой от1 до 5; д/и «Собери бусы», «Подбери заплатку» (карточки на каждого ребёнка).

Форма организации:

Фронтальная .

Предварительная работа:

  1. Упражнение в счёте в пределах пяти;
  2. упражнение в различении и назывании цифр 1 – 5;
  3. Чтение книги «Муркин счёт», рассматривание иллюстраций;
  4. Д/И «Вкладыши» (форма), «Подбери по цвету», «Соедини правильно» (величина), «Ремонтируем домики» (форма, величина);
  5. Чтение отрывков из книги В. Филатова «Рассказы дрессировщика», рассматривание иллюстраций.

Ход НОД

Взаимодействие педагога с детьми

Предполагаемые действия и ответы  детей

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

Высокий уровень

Средний и низкий уровень

- Ребята, вы были когда-нибудь в цирке?

- Понравилось вам представление?

А мне, ребята очень нравится, когда в цирке выступают животные. Посмотрите, всё это цирковые артисты (обращаю внимание на картинки: слон, 2 тигра, 3 медведя, 4 обезьянки, 5 голубей), с ними работает дрессировщик.

- Сколько в цирке слонов?

- Да, правильно, а сколько тигров?

Да, были.

Понравилось.

Один слон.

Два тигра.

Да.

Да.

Один.

Два.

- Каких ещё животных вы видите?

- Сколько медведей в цирке?

- Как вы узнали?

Медведей.

Три медведя.

Сосчитали.

Мишки.

- Иди, Никита, сосчитай медведей.

1,2,3, - три медведя.

Молодец, правильно. А ещё в цирке есть обезьянки.

- Сколько обезьянок в цирке?

- Кто их хочет сосчитать?

- Иди, Настя, сосчитай обезьянок.

1,2,3,4,- четыре обезьянки.

Правильно Настя сосчитала?

Правильно.

Да.

- А это что за птица?

- Сколько в цирке голубей?

- Как вы узнали?

Это голуби.

Пять голубей.

Сосчитали.

4,5….

- Иди, Данила, сосчитай голубей.

1,2,3,4,5, - пять голубй.

Правильно Данила сосчитал?  Молодец, Данила, правильно, в цирке – пять голубей.

Скоро цирк поедет на гастроли на поезде. (выставляю поезд из картона, каждый вагон обозначен цифрами от 1 до 5). Дрессировщику необходимо всех животных разместить по вагонам.

- Ребята, хотите помочь дрессировщику рассадить всех животных в вагоны?

Посмотрите, на каждом вагоне цифра. Цифра обозначает количество мест в вагоне.

Правильно.

Хотим.

Да.

Да.

- Сколько мест в этом вагоне? (показываю на вагон с цифрой 1)

- Как вы узнали, что в этом вагоне одно место?

Одно место.

На вагоне цифра 1.

- Какая это цифра?

Один.

Молодцы, правильно. В этом вагоне только одно место, потому что здесь цифра 1.

- Как вы думаете? Кто поедет в вагоне с цифрой 1.

- почему?

Слон.

Он один.

- Кто в цирке один?

Слон.

Да, слон один. Поэтому он поедет в вагоне с цифрой  1, где только одно место.

Иди, Никита, посади слона в вагон.

- Никита, какая цифра на вагоне?

- Сколько мест в этом вагоне?

Правильно, молодец, Никита.

Один.

Одно место.

- Ребята, в какой вагон мы посадим тигров?

Сколько мест должно быть в вагоне?

Почему?

Два места.

Потому что тигров – 2.

- Какая цифра должна быть на вагоне?

Цифра – 2.

Два.

Маша, иди покажи вагон с цифрой 2.

Показывает.

Правильно Маша показала?

Посади в этот вагон тигров.

А теперь посадим в поезд медведей.

- Давайте вспомним, сколько медведей в цирке?

- Сколько мест должно быть в вагоне?

- Какая цифра должна стоять на вагоне?

- Кто хочет показать цифру – 3? Иди, Дима.

- Правильно Дима показал?

Правильно.

Сажает.

Три медведя.

Три места.

Цифра – 3.

Показывает.

Да, правильно.

Да.

Три.

Повторяют.

Да.

- Какую цифру показал Дима?

Три.

Молодец, Дима, посади в этот вагон медведей.

- Как вы думаете, сколько мест в этом вагоне? (показываю на вагон с цифрой 4)

- Как вы узнали?

Четыре места.

На вагоне цифра  4.

- Какая это цифра?

4.

Правильно, молодцы, в вагоне 4 места, потому что на нём цифра  4.

- Кого мы посадим в вагон с цифрой 4?

- Почему?

- Кто хочет посадить в вагон обезьянок? Иди, Женя.

- Все ли вагоны заняты?

Правильно, свободным остался один вагон.

- А сколько мест в этом вагоне?

- Почему вы так думаете?

Обезьянок.

Потому что обезьянок - 4.

Сажает.

Нет. Есть один свободный.

Пять.

На вагоне цифра – 5.

Повторяют.

Нет.

- Какая цифра на вагоне?

Пять.

- Кого мы посадим в вагон с цифрой 5?

- Почему?

Голубей.

Голубей тоже – пять.

- Иди , Настя, посади голубей в вагон.

Сажает.

Молодцы, ребята, всех животных по вагонам рассадили, помогли дрессировщику. Трудное было задание. Давайте теперь отдохнем и поиграем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам, по камешкам, по камешкам

В яму – бух!

(дети садятся за столы)

- Ребята, а в цирке выступают не только животные, а ещё и клоуны. (выставляю картинку клоунов)

- Перед выступлением клоуны решили починить свои костюмы, но у них это никак не получается. Ребята, давайте поможем клоунам починить костюмы.

Посмотрите, у вас на столе костюмы клоунов: штаны, колпачки, курточки. Во время выступления клоуны нечаянно порвали свои костюмы, надо поставить заплатки.

Идут шагом на месте.

Прыгают на двух ногах.

Приседают на корточки.

Соглашаются.

- Чтобы получилось аккуратно и красиво, заплатка должна подходить к ткани по рисунку (цвету) и к дырке по форме.

Выполняют задание самостоятельно.

- Какой формы дырка на курточек?

- Какой формы заплатку надо тебе найти?

- Посмотри, подходит эта круглая заплатка по цвету?

Какой рисунок на курточке?

- Есть ли полоски на твоей заплатке?

Молодец, значит эта заплатка подходит, «пришивай» её на место.

Круглая.

Круглую.

Полоски.

Есть.

Молодцы, ребята, костюмы клоунам мы починили. А ещё для выступления клоунам нужны бусы. Только вот нитки разорвались и бусинки рассыпались. Ребята, клоуны просят нас помочь собрать бусы. Поможем?

У вас на столах есть нитки и бусинки. Чтобы правильно собрать бусы, надо внимательно рассмотреть бусинки, оставшиеся на нитке: какой они формы, какого цвета, сколько их, и продолжить надевать

 бусины по порядку, так же.

Да, поможем.

Да.

 Маша, внимательно посмотри, как чередуются бусины у тебя на нитке.

- Бусины какой формы вначале?

- Сколько круглых бусинок?

- А какой формы бусина следует дальше?

- Сколько квадратных бусинок?

Правильно: две круглых, одна – квадратная, опять 2 – круглых, 1 – квадратная. Так и надо продолжать. Не забывай, надо выбирать бусины только жёлтого цвета.

Круглые.

Две.

Квадратная.

Одна.

- Настя, какого цвета ты выбираешь бусинки?

- А какой формы?

Да, молодец. На твоей нитке бусины все красные и все круглые.

Красные.

Круглые.

Все ребята молодцы. Клоуны говорят вам спасибо.

Ребята, а вам понравилось собирать бусы на нитки?

Да, это очень увлекательное занятие.

Да, понравилось.

Да.

- А какие ещё задания вам понравилось выполнять?

Ремонтировать одежду, помогать дрессировщику.

- Чем ещё мы сегодня занимались?....

- Помогали дрессировщику в цирке?

- А костюмы клоунам ремонтировали?

Да. Помогали.

Да.

Молодцы, ребята, мне очень понравилось как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию "Разноцветные настроения"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию «Разноцветные настроения»(Образовательная область «Социальный и предметный мир») По...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"

«Какая ты, водичка?»Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по Познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Где мы живем»

Познакомить детей с достопримечательностями города Благодарного, расширить представление детей о своём городе. Развивать  воображение, творческие способности, навыки речевого общения. Развивать у...