Конспект ООД во второй младшей группе (ОО "Познавательное развитие" - "Опытно-экспериментальная деятельность") по теме: "Какая ты, водичка?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему
«Какая ты, водичка?»
Задачи: Познавательное развитие: • Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; • Развивать навыки проведения лабораторных опытов: • Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения опытов.
Речевое развитие: • Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Социально – коммуникативное развитие: • Поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов по итогам эксперимента.
Физическое развитие: • Упражнять в ходьбе по кругу, взявшись за руки; • Упражнять в прыжках на месте.
Формы взаимодействия с родителями. • Консультация «Детское экспериментирование».
Организация образовательной деятельности в режимных моментах. • При умывании проговаривали потешку «Водичка, водичка…». На прогулке наблюдали за ручейком. В свободное время играли в игры с песком и водой. Материал и оборудование: • Прозрачные стаканчики с водой, блюдца, ложечки, салфетки, маленькие камни, гуашь, ложки, салфетки.
Предварительная работа: • Беседа о воде, ее роли в жизни человека. • Использование игр: «Какая бывает вода?», «Где живет?», «Что умеет делать?», «Мои друзья» и др. • Рассматривание иллюстраций на тему вода. • Чтение художественной литературы. • Наблюдение за водой во время прогулок.
Ход ООД:. - Ребята, послушайте загадку:
Меня пьют, меня льют. Всем нужна я, Кто я такая? - Правильно, вода.
- У каждого из вас на столе стоит один стакан с водой, а другой - пустой. Попробуйте перелить из одного стакана воду в другой.
Самостоятельная деятельность детей. - Дети, что можно сказать о воде, которую мы сейчас увидели? Что она делает? - Вода плещется, журчит, переливается, льется, течет. - Вы сказали: «вода льется и течет». Какая вода? (Жидкая). - Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
- А какая вода у вас в стаканчике? (Чистая). - Возьмите камешек, опустите в воду, посмотрите, видно ли его? - Почему так хорошо видно? Какая вода? (Прозрачная).
- А теперь добавьте в стаканчик гуашь. Самостоятельная деятельность детей. - Что стало с водой? (Она стала цветной, мутной, непрозрачной). А что стало с камнем? ( Его не видно, он спрятался). Вывод: вода может быть прозрачной, может быть мутной, она – жидкая.
- А сейчас я вас приглашаю поиграть в игру «Ходит капелька по кругу». Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель: Ребята, у меня волшебная палочка. Я дотронусь до вас, и вы будете капельками. Пошел дождь, застучали капельки. (Дети прыгают на месте). Много собралось капелек вместе, и образовали они ручейки. (Дети собираются группами по два, три человека и, держась за руки, бегут). Бежали, бежали ручейки и образовали большую речку. (Дети объединяются в один большой круг). А большая речка впадает в море (Дети образуют круг и присаживаются). Тут выглянуло солнышко, стало пригревать. Капельки потянулись к солнцу и снова превратились в тучку (дети, стоя в кругу, тянут руки вверх).
А теперь, я дотронусь волшебной палочкой, и вы снова станете детьми.
Итог. Ребята, из опытов мы узнали, что вода прозрачная, может литься, потому что она жидкая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" 15.03.2014 - 14:16
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительной деятельности -аппликация"Мой волшебный грузовик" Опубликовано 15.03.2014 - 14:16 - Чернова Наталья СергеевнаКонспект занятия по и...
Образовательная деятельность "Мое имя"- конспект занятия во второй младшей группе
Углубить представление ребенка о себе. Познакомить с языковым значением индивидуализации человека (т.е. с именем), используя ласковое обращение, обращение по имени отчеству. Закрепить знания о п...
Педагогическая находка . Конспект НОД во второй младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Воздух и его свойства».
Педагогическая находка . Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности на тему "Воздух и его свойства"...
Конспект комплексного занятия по образовательным областям: «Познавательное развитие» (опытно-экспериментальная деятельность) и «Художественно-эстетическое развитие» «Рыбки в аквариуме»
Актуальность заключается в том, что опытно-исследовательская деятельность соответствует одному из основных принципов ФГОС. Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, ...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Конспект НОД для второй младшей группы по коммуникативной и исследовательской деятельности «Кому что нужно? (профессии)
Цель занятия : упражнять в названии предметов и их качеств, соотнесений орудий труда с профессией; пополнять словарный запас детей (повар, врач, шофер);различать предметы по способу применения; развив...
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности
Конспект занятия (НОД) вторая младшая группаТехнологическая картанепосредственной образовательной деятельности Образовательная область: художественно-эстетическое развитиеРаздел: изодеятельность ...