Конспект образовательной деятельности по профориентации для детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности по профориентации для детей старшей группы.
Тема: «Кто такой метеоролог?»
Цель: Познакомить детей с профессией метеоролог и с его оборудованием.
Образовательные задачи:
-формировать представления о профессии метеоролог;
-формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;
-познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр;
-мотивировать детей на включение в деятельность;
-развивать активную речь детей в ходе бесед и диалогов;
-развивать мыслительные процессы детей;
-воспитывать у детей интерес к различным профессиям.
Оборудование: ноутбук для просмотра презентации и мультфильма, термометр.
Ход образовательной деятельности:
1.Введение в ситуацию.
Образовательные задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью воспитатель предлагает пронаблюдать погоду за окном.
В: Ребята, давайте посмотрим в окно, какая у нас погода?
(Дети смотрят в окно и описывают погоду)
В: Как нам узнать какая погода будет завтра или на следующей недели?
(Предположения детей)
В: Что бы узнать погоду нужно посмотреть прогноз погоды, а кто знает, как называются люди, которые занимаются изучением погоды?
(Предположения детей)
В: Люди, которые изучают погоду называются – метеорологами. Хотите узнать больше про работу метеоролога?
(Положительный ответ детей)
2.Активизация детей.
Образовательные задачи: формировать представления о профессии метеоролог.
В: Метеорологи изучают особенности погоды: температуру воздуха, направление и силу ветра, а также вероятность выпадения осадков на протяжение всего дня.
Ребята, а для чего нам нужно знать какая погода будет сегодня или завтра?
(Предположения детей. Заостряем внимание на ответе: «Что бы знать какую одежду одевать на улицу»)
В: Да, нам не обходимо знать какую одежду одевать. Предлагаю вам поиграть в игру «Оденься по погоде».
Я буду называть погоду, а вы должны будете подобрать соответствующею одежду из той, которая показана на экране.
- Идет снег зимой.
- Жаркий летний день
- Сильный ветер осенью
- Идет дождь весной
В: Какие молодцы! Теперь я буду уверена, что вы будете одеваться по погоде.
3. Открытие нового знания.
Образовательные задачи: познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр; формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;
В: Продолжаем знакомиться с профессией метеоролог, для наблюдения за погодой, метеорологи строят большие метеорологические станции. Мы конечно не можем посетить такую станцию, но мы можем познакомиться с оборудованием, которым пользуется метеоролог.
1.Термометр-он измеряет температуру воздуха и воды. А мы пользуемся термометрами в повседневной жизни? И как мы им пользуемся?
(Предположения детей)
В: У нас в группе тоже есть термометр, он измеряет температуру группы, давайте посмотрим какая температура у нас в группе.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают термометр и температуру в группе)
2. Следующий прибор Осадкометр – этот прибор измеряет количество осадков. Какие виды осадков вы знаете? (Дождь, град, снег)
3. Анемометр – этот прибор определяет силу и скорость ветра.
4. Флюгер – этот прибор помогает определить направление ветра. Многие люди крепят его на крыши домов, что бы быстро определить направление ветра.
5. Гигрометр – этот прибор помогает определить влажность воздуха.
В: Результаты наблюдений называют замерами их метеорологи заносят в свой дневник наблюдений. В любую погоду метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Вот какая важная и нужная профессия – метеоролог.
В: Метеорологи составляют прогнозы погоды для определенных профессий, как вы думаете для каких?
(Предположения детей)
В: Для летчиков – им необходимо знать какая будет погода, если будет сильный ветер или гроза, то полеты отменяются.
Слайд 12
Для моряков – что бы выходить в плаванье им нужно знать будет шторм или нет.
Для строителей – что бы начинать строить дом им нужно знать какая будет погода, если будет дождливая погода строителе не могут начинать стройку.
В: Какая погода вам нравиться больше всего?
(Ответы детей)
В: Любая погода имеет свои плюсы и минусы, а мы с вами засиделись давайте поиграем. Игра называется «Четыре стихии».
Я вам говорю «Земля», вы опускаете руки вниз.
Я говорю «Небо», вы поднимаете руки вверх.
Я говорю «Вода», вы руки вытягиваете вперед.
Я говорю «Огонь», вы руки в стороны. Только стихии я могу называть в разнообразном порядке.
4.Итог.
Образовательные задачи: воспитывать у детей интерес к различным профессиям.
В: С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает метеоролог? Каким оборудованием пользуется метеоролог? Что вы расскажете родителям, когда придете домой?
(Ответы детей)
В: Теперь мы с вами можем отдохнуть и посмотреть интересный мультик про метеорологию.
(Просмотр мультфильма Смешарики «Метеорология»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proforientatsiya.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по профориентации для детей старшей группы.
Тема: «Кто такой метеоролог?»
Цель: Познакомить детей с профессией метеоролог и с его оборудованием.
Образовательные задачи:
-формировать представления о профессии метеоролог;
-формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;
-познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр;
-мотивировать детей на включение в деятельность;
-развивать активную речь детей в ходе бесед и диалогов;
-развивать мыслительные процессы детей;
-воспитывать у детей интерес к различным профессиям.
Оборудование: ноутбук для просмотра презентации и мультфильма, термометр.
Ход образовательной деятельности:
1.Введение в ситуацию.
Образовательные задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью воспитатель предлагает пронаблюдать погоду за окном.
В: Ребята, давайте посмотрим в окно, какая у нас погода?
(Дети смотрят в окно и описывают погоду)
В: Как нам узнать какая погода будет завтра или на следующей недели?
(Предположения детей)
В: Что бы узнать погоду нужно посмотреть прогноз погоды, а кто знает, как называются люди, которые занимаются изучением погоды?
(Предположения детей)
В: Люди, которые изучают погоду называются – метеорологами. Хотите узнать больше про работу метеоролога?
(Положительный ответ детей)
2.Активизация детей.
Образовательные задачи: формировать представления о профессии метеоролог.
В: Метеорологи изучают особенности погоды: температуру воздуха, направление и силу ветра, а также вероятность выпадения осадков на протяжение всего дня.
Ребята, а для чего нам нужно знать какая погода будет сегодня или завтра?
(Предположения детей. Заостряем внимание на ответе: «Что бы знать какую одежду одевать на улицу»)
В: Да, нам не обходимо знать какую одежду одевать. Предлагаю вам поиграть в игру «Оденься по погоде».
Я буду называть погоду, а вы должны будете подобрать соответствующею одежду из той, которая показана на экране.
- Идет снег зимой. Слайд 2
- Жаркий летний день Слайд 3
- Сильный ветер осенью Слайд 4
- Идет дождь весной Слайд 5
В: Какие молодцы! Теперь я буду уверена, что вы будете одеваться по погоде.
3. Открытие нового знания.
Образовательные задачи: познакомить детей с таким оборудованием как термометр, осадкометр, анемометр, флюгер и гигрометр; формировать представления о значимости метеоролога для окружающих;
В: Продолжаем знакомиться с профессией метеоролог, для наблюдения за погодой, метеорологи строят большие метеорологические станции. Мы конечно не можем посетить такую станцию, но мы можем познакомиться с оборудованием, которым пользуется метеоролог.
Слайд 6
1.Термометр-он измеряет температуру воздуха и воды. А мы пользуемся термометрами в повседневной жизни? И как мы им пользуемся?
(Предположения детей)
В: У нас в группе тоже есть термометр, он измеряет температуру группы, давайте посмотрим какая температура у нас в группе.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают термометр и температуру в группе)
Слайд 7
2. Следующий прибор Осадкометр – этот прибор измеряет количество осадков. Какие виды осадков вы знаете? (Дождь, град, снег)
Слайд 8
3. Анемометр – этот прибор определяет силу и скорость ветра.
Слайд 9
4. Флюгер – этот прибор помогает определить направление ветра. Многие люди крепят его на крыши домов, что бы быстро определить направление ветра.
Слайд 10
5. Гигрометр – этот прибор помогает определить влажность воздуха.
В: Результаты наблюдений называют замерами их метеорологи заносят в свой дневник наблюдений. В любую погоду метеоролог должен делать замеры утром, днём, вечером и ночью. Вот какая важная и нужная профессия – метеоролог.
В: Метеорологи составляют прогнозы погоды для определенных профессий, как вы думаете для каких?
(Предположения детей)
Слайд 11
В: Для летчиков – им необходимо знать какая будет погода, если будет сильный ветер или гроза, то полеты отменяются.
Слайд 12
Для моряков – что бы выходить в плаванье им нужно знать будет шторм или нет.
Слайд 13
Для строителей – что бы начинать строить дом им нужно знать какая будет погода, если будет дождливая погода строителе не могут начинать стройку.
В: Какая погода вам нравиться больше всего?
(Ответы детей)
В: Любая погода имеет свои плюсы и минусы, а мы с вами засиделись давайте поиграем. Игра называется «Четыре стихии».
Я вам говорю «Земля», вы опускаете руки вниз.
Я говорю «Небо», вы поднимаете руки вверх.
Я говорю «Вода», вы руки вытягиваете вперед.
Я говорю «Огонь», вы руки в стороны. Только стихии я могу называть в разнообразном порядке.
4.Итог.
Образовательные задачи: воспитывать у детей интерес к различным профессиям.
В: С какой профессией мы сегодня познакомились? Что делает метеоролог? Каким оборудованием пользуется метеоролог? Что вы расскажете родителям, когда придете домой?
(Ответы детей)
В: Теперь мы с вами можем отдохнуть и посмотреть интересный мультик про метеорологию.
(Просмотр мультфильма Смешарики «Метеорология»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.Тема: «Макет детской площадки». Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства»....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП)....
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»
Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"...