Конспект образовательная деятельность по развитию речи детей старшей группы №11 «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi_otkrytoe.docx | 79.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад №3»
Конспект образовательная деятельность
по развитию речи
детей старшей группы №11
«Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Подготовила: воспитатель
Ермайкина Инна Петровна
г.о. Саранск
Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер и помочь детям понять мотивы поступка главного героя рассказа «Друг детства».
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить анализировать произведение;
- совершенствовать связную речь.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к книгам, художественным произведениям;
- усвоение норм и ценностей принятых в обществе; формирование понятий «дружба», «друг».
Развивающие задачи:
- способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. И. Драгунского.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие: развивать наблюдательность, внимание, умение рассуждать.
Речевое развитие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, фразовые и связные высказывания. Упражнять детей в четком звукопроизношении; артикуляционная гимнастика.
Социально – коммуникативное развитие: воспитывать бережное отношение к вещам, умение ценить дружбу.
Физическое развитие: формировать правильную осанку, умение осознано выполнять движения предложенное воспитателем. Развивать любовь к физическим упражнениям. Разучивание физкультминутки .
Методические приемы:
Словесный: беседа, использование словесно-художественного образа, пояснение, художественное слово, вопросы, напоминание.
Наглядный: визуализация с иллюстраций к рассказу.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания, использование ТСО (технические средства обучения).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется фронтальная форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, дифференцированный подход к детям.
Материал и оборудование: рассказ В. Драгунского «Друг детсва», портрет В. Драгунского, иллюстрации к рассказу.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга добрыми словами. Мы будем здороваться, соединяясь ладошками с соседом справа. Давайте я начну: здравствуй (воспитатель дотрагивается до ладоней ребенка, стоящего справа). Дети (продолжают здороваться друг с другом).
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы с вами познакомимся с писателем Виктором Драгунским (показ портрета писателя).Этот автор писал рассказы о детях, для детей. Сегодня мы с вами прочтем его рассказ который называется «Друг детства».
Чтение рассказа «Друг детства» воспитателем.
Воспитатель: Дети понравился вам рассказ?
Дети: Понравился.
Воспитатель: Я смотрю, некоторые ребята немного устали, давайте немного разомнемся и продолжим дальше.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы немного и размялись. Ну что продолжим?
(Беседа по содержанию текста опираясь на иллюстрации к тексту).
Воспитатель: О чем этот рассказ?
Дети: Этот рассказ о дружбе.
Воспитатель: Как звали Героя этого рассказа?
Дети: Героя этого рассказа звали Дениска.
Воспитатель: Понравился ли вам Дениска?
Дети: индивидуальный ответ ребенка
Воспитатель: Кем в детстве мечтал стать Дениска?
Дети: Дениска мечтал стать капитаном дальнего плавания, боксером, астрономом, машинистом метро.
Воспитатель: Почему у него так часто менялось мнение?
Дети: Был маленький, и его привлекали разные профессии.
Воспитатель: Как отнёсся к просьбе сына папа? Почему так?
Дети: Выслушиваются разные ответы детей.
Воспитатель: Что почувствовал мальчик?
Дети: Обиду
Воспитатель: А что предложила мама?
Дети: Мама предложила использовать вместо груши старую игрушку.
Воспитатель: Какое чувство он испытал, когда увидел своего игрушечного Мишку?
Дети: Дениска вспомнил как сам был маленьким
Воспитатель: Почему же Дениска не стал тренировать свой удар о Мишку?
Дети: Дениска не захотел обидеть Мишку, потому что он раньше с ним дружил.
Воспитатель: Почему Дениска назвал своего Мишку « другом детства»?
Дети: Потому что Мишка всегда с Дениской играл, слушал его сказки, спал с ним, Дениске было с ним интересно.
Воспитатель: Чем закончился рассказ?
Дети: Дениска решил, что он не будет боксёром .
Воспитатель: Как вы думаете какой поступок совершил Дениска?
Дети: Правильный, добрый, хороший, верный.
Воспитатель: Каким человеком оказался Дениска?
Дети: Добрым, отзывчивым, ни когда ни кого не обидит и не предаст.
Воспитатель: Что помог понять автор рассказа?
Дети: Автор помог понять, что друзей предавать нельзя.
Воспитатель: Да, дети, люди очень давно поняли, что « старый друг лучше новых двух», что нельзя поднять руку на друга и тем более ударить его. Понял это и Дениска, и ему уже больше не захотелось становится боксером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства".
Конспект по ознакомлению с художественной литературой: Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства" Почему детям надо прочитать рассказ В.Драгунского «Друг детства»? Потому что, этот рассказ прекра...
Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе на тему: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства»
Чтение и обсуждение рассказа В.Драгунского "Друг детства"...
Методическая разработка занятия по развитию речи в старшей группе " Чтение рассказа В. Драгунского "Друг детства"
Конспект занятия разработан по В.В. Гербовой Развитие речи в детском саду: Старшая группа. М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016, март, занятие 6...
Конспект по развитию речи на тему «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект по развитию речи. Учить детей пересказывать текст....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»Цель: познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»»
Основная идея рассказа в том, что неважно кем быть по профессии, главное — оставаться человеком....
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе. Чтение рассказа В.Драгунского " Друг детства"
художественная литература...