Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы с ОВЗ (ДЦП).
Форма: подгрупповая.
Тема: «Геометрические фигуры вокруг нас»
Цель: Формирование представлений о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- развивать навыки ориентировки на плоскости;
- закреплять знания о плоскостных геометрических фигурах;
- закрепление использования в речи порядковых числительных;
- закреплять умение образовывать прилагательные;
- учить конструировать из счетных палочек.
Развивающие:
- способствовать развитию наглядно-деятельного мышления, восприятия;
- развивать внимание,
- развитие общей моторики в соответствии со звучащим текстом;
- развивать зрительно-моторной координации;
- совершенствовать предметно-практической деятельности;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- создавать и поддерживать благоприятную эмоциональную атмосферу занятия;
- формировать положительное отношение к образовательной деятельности;
- развивать творческую активность, инициативность, умение работать в коллективе.
Оборудование: магнитная доска; набор геометрических фигур для демонстрации на доске (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); отрезки ниток и наборы счётных палочек для каждого ребенка.
Словарная работа: круг/круглая форма, овал/овальная форма, квадрат/квадратная форма, треугольник/треугольная форма, прямоугольник/прямоугольная форма; сверху/снизу, над/под, слева/справа, посередине;
Предварительная работа: формирование знаний о плоскостных геометрических фигурах, разучивание физ. минутки.
Ход занятия:
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг. момент Игра «Иди ко мне» | Педагог приглашает детей на занятие по очереди | |
- Здравствуй, (имя ребенка), мой хороший. Очень рада тебя видеть. | Ребенок подходит, педагог его обнимает. | |
1. Упражнение «Отгадай-ка» | Педагог размещает на доске изображения геометрических фигур в произвольном порядке. | |
-Ребята, вы умеете отгадывать загадки? | - Да. Умеем | |
- А вот сейчас и проверим: Нет углов у меня. И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня… (круг) | - Круг. | |
- Верно! Ребята, из фигур на доске круг какой по счету? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
Тоже верно! Ну что ж. Задам вам загадку посложнее. Если круг у нас упал, Или, вдруг, его кто сжал, По бокам слегка примял, То получится - … (овал) | - Овал! | |
- Отлично! | Дети поднимают руку и отвечают. | |
- Ну, не провести вас. Но загадок у меня еще много. У меня угла четыре И четыре стороны. Все они между собою Одинаково равны. (Квадрат) Что же это? | - Квадрат. | |
- Правильно! Из фигур на доске круг какой по счету? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…(прямоугольник) | - Прямоугольник. | |
- Отгадали! Какая по счету фигура на доске прямоугольник? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
- С этой загадкой точно не справитесь! Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? (треугольник) | - Треугольник | |
- Ну, молодцы! Какая по счету фигура на доске треугольник? | Дети поднимают руку и отвечают. | |
- Давайте перечислим все фигуры по порядку слева на право. | Дети вместе с педагогом называют фигуры. | |
2. Упражнение «Найди форму» | - Ребята, если предмет похож на круг, его называют круглым, а его форму – круглой. А как называется форма предмета, похожего на овал/квадрат/прямоугольник/треугольник? | - Форма называется овальной/квадратной/прямоугольной/треугольной |
- Посмотрите вокруг. Приглядитесь – нас окружают предметы разных геометрических форм. Давайте вместе поищем предметы круглой/овальной/квадратной/прямоугольной/треугольной формы. | Дети называют нужные предметы. | |
Динамическая пауза | Педагог просит детей поднять со стульев. | |
Много ль надо нам, ребята, Для умелых наших рук? Нарисуем два квадрата, А на них огромный круг, А потом еще кружочек, Треугольный колпачок. Вот и вышел очень, очень Развеселый чудачок. | Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры. | |
3. Упражнение «Сложи фигуру из счетных палочек» | Педагог приглашает детей рассаживаться по местам за столами. | |
- Давайте их вспомним о каких геометрических фигурах мы сегодня говорили. | - Круг, овал, квадрат, прямоугольник и треугольник. | |
Возьмите счетные палочки и нитки и выложите на эти фигуры на столе в следующем порядке: Треугольник справа. Квадрат рядом с треугольником слева. Над квадратом разместите круг. А под треугольником овал. Теперь сложите из палочек такой прямоугольник, чтобы все фигуры оказались внутри него. | Дети выполняют задание. | |
Итог. Рефлексия. | - Молодцы! Вы хорошо справились со всеми моими заданиями. Вспомните и скажите, чем мы сегодня занимались? | - Мы разгадывали загадки. Искали предметы разных форм. И складывали фигуры из счетных палочек. |
- Расскажите какие задания вам понравились, а какие показались сложными? | - Дети отвечают за вопросы. | |
- Мне было с вами очень весело и приятно. Спасибо, что были внимательными и активными. До новых встреч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы
Место данного занятия в системе работы воспитателя по ФЭМП: итоговое занятие на обогащение математических представлений путем решения проблемной ситуации; использование имеющихся у детей знаний ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Продолжение знакомства с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста
Данный материал будет полезен для воспитателей...
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»
Цель: Развивать наглядно-действенное мышление, формируя способы решения практических задач....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы.
Программное содержание:Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части; называть части и сравнивать часть и целое.Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного рас...
Конспект организации образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы Тема: «Задания Почтальона Печкина»
Цель:развитие ЭМПЗадачи:ОбразовательныеЗакреплять умение считать в пределах20;от 10 до1;соотносить цифру с количеством предметов; называть соседей числа; закреплять дни недели и времена года.Обучающие...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Нас в театр пригласили»
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. Задачи:1. совершенствовать навыки прямого и обратного счета;2. закрепить представление о геометрических фигур...