Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию
для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Дата проведения: 20.04.2022г.
Автор занятия: Васильева Елена Аркадьевна
Цель: создание условий для развития представлений об окружающем мире через элементарные средства музыкальной выразительности.
Задачи:
- Формировать у детей представления об окружающем мире через восприятие классической музыки.
- Развивать фонематический слух, внимание, память.
- Воспитывать интерес к музыкальной деятельности, любознательность к миру музыкального искусства.
Планируемые результаты:
- Дети эмоционально реагируют на музыкальные и художественные произведения; определяют общее настроение музыки, её характер;
- Исполняют песни выразительно, правильно передавая мелодию;
- Умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки;
- Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
Музыкальный материал: «Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Полька» П.И.Чайковского, « Весна» А. Вивальди, «Весенняя песенка» А.Ермолова, музыкальная игра «Жаворонок».
Интерактивный материал: презентация по занятию, музыкальные игры «Угадай, кто поёт?», «Четвёртый лишний».
Предварительная работа: разучивание «Весенней песенки» А.Ермолова, игра на музыкальных инструментах.
Дети заходят в зал под музыку «Весна» А.Вивальди.
Муз.рук. Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в музыкальном зале! Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу!
Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй!
Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй!
Лёгкий нежный ветерок, здравствуй, здравствуй!
Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй!
Муз.рук. Ребята, сегодня в детский сад почтальон принёс письмо (показывает конверт).Хотите узнать, что в нём написано?
(Муз.рук. открывает конверт, читает письмо:
Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес и прошу помочь мне разбудить природу).
Муз.рук. Кто бы мог написать нам это письмо? (Ответы детей). Ребята, в конверте лежит загадка! Я думаю, нам её надо разгадать и тогда мы узнаем, кто написал нам это письмо!
Муз.рук. (читает загадку).
Я превращаю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
Дети. Весна.
Муз.рук. Ну что, ребята, примем приглашение Весны? Тогда отправляемся в путь, а поможет нам «Музыкальная дорожка»:
Ровно держим спинку, прямо как тростинку! ( дети выпрямляют спинки)
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим! (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем! (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка!(идут хороводным шагом)
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются).
Муз.рук. (обращает внимание детей на слайд презентации, где изображена картина «Весна в лесу»). Посмотрите, ребята, какая красивая весенняя полянка! Предлагаю присесть и отдохнуть. (Дети садятся на стульчики, музыкальный руководитель обращает внимание детей на слайд «Портрет П.И.Чайковского).
Муз.рук. Ребята, портрет какого композитора вы видите на слайде? (Ответ детей). Какие музыкальные пьесы Петра Ильича Чайковского вы знаете?
(Ответы детей: «Марш деревянных солдатиков», «Полька», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Сладкая грёза»)
Муз.рук. Ребята, я предлагаю вам послушать музыкальное произведение композитора Петра Ильича Чайковского, называется оно «Подснежник».
Звучит музыка «Подснежник» П.И. Чайковский.
Муз.рук. Какая музыка по характеру? Сколько частей содержит эта пьеса? (Ответы детей).
Муз.рук. Верно, ребята, в начале музыка светлая, лёгкая, воздушная, плавная, спокойная; в середине звучания музыка меняется, становится тревожной, взволнованной, быстрой; в конце музыка снова звучит как в начале. Поэтому в этой музыкальной пьесе три части.
Муз.рук. Вам понравилась эта музыка? Что вы представляли, когда слушали музыку? (Ответы детей). Ребята, я предлагаю вам с помощью цветка выразить своё отношение к прослушанной музыке, мы будем его передавать по кругу и делится впечатлениями.
Муз.рук. Ребята, как вы думаете, эту музыку можно только слушать? (Ответы детей). Конечно же, под эту музыку можно ещё и танцевать. И я предлагаю вам потанцевать: на первую часть музыки движения будут спокойными, плавными, неторопливыми, а на 2 часть музыки движения будут быстрыми, взволнованными. (Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки).
Муз.рук. Ребята, вы слышите, в лесу запели птицы! Пение каких птиц вы слышите?(Ответы детей). Я вам предлагаю с помощью интерактивной игры
угадать, какие птицы живут в весеннем лесу? ( Детям предлагается игра «Угадай, кто поёт?», последним дети угадывают пение жаворонка).
Муз.рук. Как вы думаете, можно ли в музыке изобразить пение птиц? (Ответы детей). Произведение, которое вы сейчас услышите, композитор Петр Ильич Чайковский посвятил одной птице. Давайте внимательно послушаем!
Звучит «Песня жаворонка» П.И.Чайковского.
Муз.рук. Скажите, какую птицу изображает музыка? (Ответы детей).
Муз.рук. Жаворонок птица маленькая, летом она летает высоко, её даже не видно, слышен только голос.( На слайде изображение жаворонка).
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Жаворонок».
Муз.рук. Мы совсем забыли, о чём просила нас Весна! Давайте продолжим будить лес и наполнять его звуками весенней природы! Предлагаю исполнить «Весеннюю песенку» Александра Ермолова.(Дети исполняют песню).
Муз.рук. Как вы думаете, мы справились с задание Весны?(Ответы детей).
На слайде появляется Весна.
Весна. Здравствуйте, ребята! Очень рада встрече с вами! Вижу, что вы по-настоящему любите природу! Спасибо вам за помощь! (Весна говорит грустным голосом). Но у меня случилась ещё одна неприятность: мои братья, Март, Апрель и Май, разбросали все музыкальные инструменты по лесу. Их нужно собрать и разложить по группам.
Муз.рук. Ну что, ребята, поможем Весне? (Проводится интерактивная музыкальная игра «Четвёртый лишний»).
Весна. Спасибо, вам, ребята! Все музыкальные инструменты собраны. А вы любите играть на музыкальных инструментах? (Ответы детей).Ну, тогда я вам предлагаю исполнить пьесу Петра Ильича Чайковского « Полька» на музыкальных инструментах.(Дети играют на музыкальных инструментах).
Весна. Спасибо вам, ребята!
Что ж, была рада встрече с вами,
Надеюсь, станем мы хорошими друзьями!
Всегда с природою дружите
И дружбой с лесом дорожите! До свидания!(Весна на слайде исчезает).
Муз.рук. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Вам понравилось путешествовать? С музыкой какого композитора мы сегодня познакомились? Вы запомнили их названия? Пение каких птиц мы услышали? Я вижу, у вас осталось хорошее настроение от нашего путешествия. Отправляемся обратно в наш любимый детский сад, поможет нам «Музыкальная дорожка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»
Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осенняя сказка»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возрастана тему: «Осенняя сказка»...
Дистанционное обучение. ООД по муз. развитию детей разных групп. Дисциплина 4. Модуль 2 Обязательная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста
1.Методика музыкального образовательного процесса2.Характеристика основ муз. деятельности3.Возрастные характериcтики музыкального восприятия4.Практическое задание 5.Итоговый тест дисциплины 4...
«Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста»
Мною представлено типовое занятие с использованием всех основных видов музыкальной деятельности старших дошкольников, включая слушание, музыкально – ритмические движения, игру на дет...
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию детей 5 - 6 лет "Музыкальные инструменты в мультфильмах".
Данное музыкальное занятие направлено на повторение и изучение музыкальных инструментов с помощью мультфильмов, тем самым осуществляя эстетическое и творческое развитие детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе
Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков вокального искусства....