Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов деревенского быта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_iz_goroda.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 74 комбинированного вида Красносельского района
г. Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ГОРОДА В ДЕРЕВНЮ»
с использованием социоигровых технологий.
Воспитатель первой квалификационной категории:
Диденко Татьяна Олеговна.
Санкт – Петербург
2019г.
Цель: Создание позитивного микроклимата, положительной эмоциональной среды.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать интерес к фольклору и народным играм.
- Развивать эмоциональные связи между детьми и педагогами . (социоигровая технология)
Обучающие:
- Закреплять, уточнять и конкретизировать представления о характерных особенностях «городской» и «деревенской» жизни, видах транспорта, названиях и назначении некоторых предметов «деревенского» быта.
- Закреплять умение составлять небольшие описательные рассказы (по плану воспитателя).
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские отношения, чувство сопереживания, желание помогать людям в «трудных» ситуациях.
- Формирование гуманных межличностных отношений дошкольников со сверстниками и взрослыми (социоигровая технология)
Материалы и оборудование:
- Иллюстрации с видами Санкт- Петербурга.
- Иллюстрации с различными видами транспорта.
- Картины с видами «деревенской жизни».
- Макет «Изба».
- Колыбелька с тряпичной куклой.
- Бубен.
- Корзинка
- Угощение для детей - баранки.
- Сундук с одеждой.
Интегрируемые образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.
Предварительная работа: Беседы на тему: «Обустройство русской избы», «Чем отличается жизнь в деревне и городе?», «Виды транспорта». Рассматривание иллюстраций с изображением предметов старинного быта и обихода, с видами деревенской жизни. Чтение и заучивание наизусть потешек и частушек. Проведение сюжетно – ролевой игры: «Экскурсия».
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель с детьми под музыкальное сопровождение входят в зал.
Воспитатель (взволнованно):
- Ребята, послушайте, какая интересная история со мной произошла. Сегодня, когда я шла на работу, недалеко от нашего детского сада, я встретила бабушку, которая горько плакала. Мне стало очень жаль её. Я подошла к ней, и спросила: «Бабушка, почему ты так горько плачешь?». А бабушка ответила мне, что она приехала из деревни, для того, чтобы полюбоваться нашим красивым городом, гуляла, гуляла и заблудилась. Я пригласила её к нам в гости и хочу вас с ней познакомить.
(Входит бабушка).
Бабушка:
Здравствуйте ребятушки, здравствуйте, девчатушки. Меня зовут бабушка Матрёна.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся и познакомимся с бабушкой.
(Дети знакомятся с бабушкой).
Бабушка:
-Я очень рада знакомству с вами, одно лишь меня печалит и тревожит. Приехала я в город ваш полюбоваться красотой его необыкновенной, но оказался он таким большим, что ничего я толком не запомнила, да ещё и заблудилась. Домой ехать пора, а как это сделать - не знаю.
Воспитатель:
-Не печалься, бабушка. Затем обращается к детям: Ребята, поможем нашей гостье добраться до родного дома? Отвезём бабушку Матрёну в деревню. Согласны? (Согласны). А как вы думаете, на каком транспорте мы можем добраться до деревни? (На поезде). Правильно, на поезде. Но чтобы отправиться в путешествие на поезде, нам сначала надо добраться до вокзала. Покажем бабушке Матрёне, на каком транспорте мы можем доехать до железнодорожного вокзала?
(Перед детьми разложены картинки с изображением различных видов транспорта (наземный, водный, воздушный), воспитатель предлагает им выбрать тот транспорт, на котором можно доехать до вокзала. Дети отбирают нужные картинки, называют виды городского транспорта, выбирают – автобус).
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, предлагаю выйти на улицу, сесть в автобус и отправиться на вокзал. Но поедем мы не просто так.
Мы поиграем в игру, которая называется «экскурсия» (социоигровая технология).Правила игры: Дети берут на себя роль экскурсоводов (дети уже имеют представление об этой профессии). Приглашают на экскурсию бабушку Матрёну. Все садятся в «автобус».
(По залу расставлены иллюстрации с видами города). В пути дети рассказывают о том, как называется наш город, кто его основал, сообщают, о том, что он очень большой, что в нём много музеев, театров. В ходе беседы воспитатель и бабушка задают уточняющие вопросы (в каких театрах, музеях были вы, нравится ли вам город, почему? и т д.)
Воспитатель:
- Вот и наша остановка, вокзал. Узнаем у бабушки Матрёны, понравилась ли ей наша экскурсия? (Бабушка Матрёна благодарит детей за рассказ о городе).
Воспитатель:
- Ну что, продолжаем путешествие? Сейчас мы на поезде отправимся в деревню.
Мы в деревню снарядились, друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.
Дети , изображая вагоны поезда, под звуковое сопровождение (шум поезда) проходят круг по залу.
Воспитатель: Ну, вот мы и приехали.
Бабушка Матрёна:
- Ой, спасибо вам, друзья. Вот я и дома. Полюбуйтесь, какая вокруг красота! (По залу расставлены картины с видами «деревенской жизни»).
Вы наверно ничего не знаете о деревне, но не волнуйтесь, я вам расскажу и покажу.
Воспитатель:
- Бабушка Матрёна, ты зря думаешь, что дети ничего не знают. Ребята ездят летом отдыхать к своим бабушкам и дедушкам, и многое знают о деревенской жизни. Ну что, мои хорошие, давайте покажем и расскажем бабушке, что мы знаем о деревне.
Проводится физкультминутка:
Что увидел я в деревне?
Видел я как травы косят.
Раз, два, три, четыре Изображают, как косят траву
Вот как дружно мы косили! косой.
Видел, как кладут стога, Поднимают руки вверх, через стороны
А стога под облака. опускают вниз.
Раз, два, три, четыре Наклоняются и распрямляются, имитируя
Наклонились, распрямились! складывание сена в стога.
Вот колодец, там вода, Вытягивают перед собой руки, ладонями
И чиста и холодна. вверх.
Низко кланяется ей Выполняют наклоны.
Деревянный журавель!
(Дети и воспитатель выполняют движения в соответствии с текстом)
Затем бабушка задаёт детям вопросы:
А вот вы рассказывали о стогах. А вы знаете, что такое стога? А что такое коса? А для чего нужен колодец? А в городе вы тоже берёте воду из колодца?
(Дети отвечают, показывая на картине тот объект, о котором говорят).
Бабушка:
- Вот так дети - молодцы! Много знают о деревне.
Воспитатель: Ребята я вам предлагаю посоревноваться. Давайте разделимся на две команды, а бабушка Матрёна будет задавать вам вопросы о деревенской жизни, посмотрим, какая команда выиграет?
Примерное содержание вопросов:
- Что такое лапти, из чего их плели?
- Что называется срубом?
- На что вешали вёдра с водой, когда несли их из колодца?
- Из какого материала складывали русскую печь?
-Из каких материалов раньше изготавливали посуду?
Бабушка Матрёна:
- Ой, какие молодцы, участники одной и другой команды очень хорошо отвечали на вопросы.
А теперь всех приглашаю ко мне в дом, посмотреть, как я живу.
(Дет и воспитатель подходят к макету избы, в которой находятся разные предметы деревянной посуды, одежда, разноцветные клубки шерсти в корзинке и т д).
Все «входят» в избу. В избушке – беспорядок, всё разбросано.
Бабушка:
- Ой, ёй, ёй. Да что же это такое? Дочка, с внученькой моей на базар ушли, я в город поехала, а Васька кот в это время нахулиганил, беспорядок в избе навёл. Что же делать? Пригласила в дом гостей, а тут такое творится.
Воспитатель:
- Бабушка Матрёна, не переживай ты так сильно. Я думаю, что мы сможем тебе помочь. Ребята, поможем бабушке Матрёне навести порядок в доме, расставим всё по местам?
Проводится игра: «Наведи порядок» (социоигровая технология)
( бабушка Матрёна и воспитатель наблюдают за детьми, хвалят их. После выполнения задания, задают детям вопросы о назначении того или иного предмета домашнего обихода).
Воспитатель:
- Бабушка Матрёна, а что это у тебя возле печи стоит?
Бабушка:
- Ребята, а вы знаете, что это?
Дети: Это сундук.
Бабушка: Для чего он нужен?
Дети: В сундуках хранятся вещи.
Бабушка:
- Молодцы какие, всё-то вы знаете. У меня тоже в сундуке полно разных вещей. (Показывает детям). Ребятушки, вы любите наряжаться? У меня в сундуке очень много одежды для девочек думаю, что они очень любят наряжаться?
Дети: Да.
Бабушка:
Я предлагаю мальчикам нарядить девочек в одежду из моего сундука. Согласны?
Дети: Согласны.
Проводится конкурс «Нарядим девочек» (социоигровая технология)
Правила конкурса: Участники конкурса - несколько девочек и мальчиков. Девочки садятся на стульчики, рядом находятся столики с одеждой. Под любое музыкальное сопровождение мальчики наряжают девочек (можно использовать некоторые предметы бижутерии). С окончанием музыки дети останавливаются.
Воспитатель и бабушка Матрёна, наблюдают, оценивают результат и хвалят детей.
Воспитатель:
- Бабушка Матрёна, а чья это красивая кукла в колыбельке лежит?
Бабушка:
- Это кукла моей внучки Машеньки, она очень любит с ней играть, рассказывать ей стихи и потешки, песенки петь.
Воспитатель:
- А наши ребята тоже знают много потешек. Затем обращаясь к детям: Ребята, расскажем потешки бабушке Матрёне?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Бабушка Матрёна, присаживайся, пожалуйста.
Часть детей рассказывают потешки (любые потешки, ранее знакомые детям). Бабушка Матрёна благодарит и хвалит детей.
Воспитатель:
- Да, бабушка, ребятки мои молодцы! Хорошо потешки рассказывают, а ещё лучше они поют весёлые частушки! Бабушка Матрёна, хочешь, мы тебе с ребятами частушки споём?
Бабушка: Конечно, я с удовольствием послушаю.
Часть детей исполняют частушки (заранее выученные детьми).
Бабушка:
- Ах, какие молодцы! Всё-то вы умеете, и петь, и плясать, и потешки рассказывать. Это вас в садике всему научили? (Да). А чем вы ещё любите в садике заниматься?
Дети перечисляют.
Бабушка:
- Ребятки, а вот вы говорите, что любите играть. Может быть, вы научите меня играть в какую-нибудь интересную игру?
Воспитатель:
- Конечно, предлагаю всем выйти «во двор» и поиграть.
Проводится игра: «Весёлый бубен» (социоигровая технология)
Правила игры: Все участники игры встают в круг и под любую весёлую музыку, подобранную заранее воспитателем, передают бубен друг другу, с окончанием музыки, тот, у кого в руках оказался бубен, выходит в центр круга и танцует, остальные участники хлопают.
Воспитатель: - Весело и интересно нам у тебя, бабушка Матрёна, но пора домой собираться. Приезжай к нам в гости с дочкой и внучкой, мы вас свозим на экскурсию по городу.
Бабушка: Обязательно приедем, спасибо за приглашение.
Бабушка благодарит детей, воспитателя, прощается с ними и дарит детям корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы с вами сегодня помогли? Вам понравилось в гостях у бабушки Матрёны?
Расскажите, что понравилось больше всего?
А сейчас нам пора возвращаться домой, в детский сад.
В детский сад мы снарядились, друг за друга зацепились,
И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок.
Дети, изображая вагоны поезда, под звуковое сопровождение (шум поезда) проходят круг по залу и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
конспект НОД для старшей группы по формированию компетентности безопасного поведения вблизи дороги...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникационной технологии Тема: «Дорожные знаки»
Конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитиюв старшей группес использованием информационно – коммуникационной технологииТема: «Дорожные знаки»...
Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий.
Разработанное занятие можно использовать для проведения в старшей группе на занятиях по формированию математических представлений....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе с использованием информационно – коммуникативной технологии Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Обобщать знания детей о зимующих птицах.Интеграция областей:- Познавательное развитие- Речевое развитие- Социально-коммуникативное развитие- Физическое развитиеЗадачи:Расширять представления о м...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»
Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы.
Тема: «Пожарная безопасность»Цели:• закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинахвозникновения пожара...