Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы «Макет детской площадки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.
Тема: «Макет детской площадки».
Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать формированию конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации;
- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;
- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах;
- Развивать память, формировать навыки конструирования.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в парах.
Материалы и оборудование: LEGO Duplo, плато от LEGO Duplo. Схемы - веранда, горка, качели, дерево.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket_detskoy_ploshchadki.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по Лего конструированию детей старшей группы.
Тема: «Макет детской площадки».
Автор разработки: Каюмова Юлия Валерьевна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать формированию конструкторских способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Способствовать возникновению у детей собственных конструктивных замыслов с помощью игровой ситуации;
- Закреплять полученные ранее навыки выполнения постройки по схеме;
- Учить создавать коллективную композиция и работать в парах;
- Развивать память, формировать навыки конструирования.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, работа в парах.
Материалы и оборудование: LEGO Duplo, плато от LEGO Duplo. Схемы - веранда, горка, качели, дерево.
ТСО: мультимедийная установка, музыкальный центр, слайдовая презентация «Детские площадки», анимационная физкультминутка «Дружные ребята».
Ожидаемые результаты:
- ребёнок имеет представление о назначении и том из чего состоят Детские площадки;
- ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в конструкторской деятельности;
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в процессе создания композиции и доводит начатое до конца;
- ребёнок проявляет любознательность, пытается самостоятельно экспериментировать;
- активно использует речь для выражения своих мыслей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Дружные ребята». |
Коммуникативная | Беседа, вопросы-ответы. |
Познавательно-исследовательская | Исследование Детских площадок (из чего состоят, что на них находится, какое должно быть оборудование на них и т.д.). |
Продуктивная | Изготовление макета. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Динамическая пауза. Гости к нам пришли сегодня. К ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Поздоровайтесь с гостями. | Дети здороваются. | Сформированы умения использовать слова приветствия. |
2. | Игровая мотивация. Звучит сигнал что пришло сообщение на электронную почту. Воспитатель: Ребята слышите, нам пришло сообщение. Открываем Звуковое сообщение: «Ребята, Дума нашего города объявляет конкурс на лучший проект Детской площадки. Мы предлагаем вам поучаствовать в нашем конкурсе. Так как считаем, что вы всё знаете о Детских площадках. Свои проекты присылайте нам на нашу электронную почту. Желаем творческих успехов». Воспитатель: Ребята примем предложение поучаствовать в конкурсе? Что нам нужно сделать прежде всего? С чего начинают делать проект? Кто занимается составлением проектов? Воспитатель: Предлагаю не откладывать, а сразу приступить к работе и открыть своё архитектурное бюро. | Проявляют интерес. Подходят к компьютеру. Дети отвечают, что нужно определить из чего делать проект, что находится на детских площадках и т.д. Архитекторы. Дети делятся на пары и располагаются за рабочими столами. | Сформированы умения использовать вежливые слова. Дети заинтересовываются и включаются в образовательную деятельность. Сформировать умения отвечать на вопросы. |
3. | Основная часть. Воспитатель: Я сделала подборку фотографий детских площадок города (показываю слайд-шоу, предложить прокомментировать увиденное). Воспитатель: У меня есть схемы некоторых объектов для Детской площадки. У кого вызывает затруднение придумать и воплотить свои идеи, попробуйте построить по схемам. | Дети смотрят слайд-шоу и комментируют то, что видят на экране. Соглашаются с увиденным или нет, предлагают свои варианты. Дети рассматривают предложенные схемы и решают воспользоваться ими или нет. | Сформировать умения комментировать увиденное, предлагать свои варианты, давать оценку. Сформировать имение оценивать свои навыки и умения работать с кубиками Лего. |
4. | Продуктивная часть. В период работы помогать тем, у кого есть затруднения. Спрашивать над какой частью площадки работают, поддерживать возникшие идеи. | Дети приступают к работе над макетом. Определяют между собой кто, что будет делать. | Воспитывать умение работать в паре согласованно, делить работу между собой, договариваться. |
5. | Физкультминутка. «Дружные ребята». Включить анимационную физкультминутку. | Дети выполняют движения которые показывают на экране. | Снять статическое напряжение. Дети интересуются анимационными движениями, доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками. |
6. | Продолжить работу над макетом, составить композицию из частей которую собирали участники в каждой паре. | Дети собирают на плато свои макеты из готовых частей. | Сформировать составление готовой композиции. |
7. | Заключительная часть. Воспитатель: Предлагаю представить нам свои проекты. Воспитатель: Все большие молодцы! Теперь ваши проекты можно сфотографировать и отправить электронное письмо на конкурс (фотографируем и отправляем письмо). | Дети представляют свои проекты макетов Детской площадки. Объясняют всем, что они сделали и почему. | Активно используют речь для выражения своих мыслей. Сформировать умение защищать своё изделие, выполнять презентацию. |
8. | Воспитатель: Кто уже закончил свою площадку и презентовал её, представьте свою площадку жителям Лего страны. | Дети играют на своей площадке с Лего человечками. |
Литература:
- Е.В. Фешина. Лего-конструирование в детском саду. Библиотека современного детского сада. М.: Сфера, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание игрового макета "Городок" по лего - конструированию в старшей группе "Непоседы" в процессе совместной деятельности детей и воспитателя.
Способствовать развитию игрового интереса детей в процессе игрового взаимодействия....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе. Тема: Парусник.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе.Тема: Парусник. Цель: развитие способности детей к моделированию объектов реального мира,и...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЛЕГО конструированию в старшей группе. Тема: «Космическое путешествие»
Введение Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного воз...
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»
Конспект совместной деятельности по Лего конструированию в средней группе «Путешествие по Лего стране»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через Лего – ко...
Технологическая карта по образовательной деятельности Лего-конструирование в старшей группе. по теме "Техника для изучения космоса"
Сформировать представление и сконструировать технику, необходимую для изучения поверхности другой планеты, используя конструкторы LEGO DUPLO, LEGO WEGO 2.0....
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию в средней группе «Город для лего-человечков».
Моделирование детьми макета города из конструктора LEGO....