Животные жарких стран.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Развивающее занятие, рассказывающее об экзотических животных. Развитие любознательности и кругозора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivotnye.docx | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ФЦКМ в младшей группе
Тема: Животные жарких стран.
Цели:
• познакомить с экзотическими животными жарких стран;
• развивать зрительное восприятие, координацию движений;
• закреплять умение описывать животных, находить сходства и различия между ними;
• воспитывать любовь к животным.
Предварительная работа:
• сказка «Бармалей» К. И. Чуковский;
• дидактические карточки «Животные жарких стран»
Ход занятия
Организационный момент.
- Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы послушайте внимательно и скажите о чем или может, о ком оно?
В жарких странах носороги
Просто ходят по дороге.
Мокнут в речке бегемоты.
Львы выходят на охоту.
Крокодилы, обезьяны,
Зебры – жители саванны.
И тропические птицы…
Есть чему тут подивиться!
(о жарких странах, и о животных жарких стран)
- Правильно! И сегодня мы поговорим с вами о животных жарких стран. А о каких именно животных мы будем разговаривать, вы узнаете, отгадав загадки.
Отгадывание загадок в сопровождении презентации «Животные жарких стран»
1.Он высокий и пятнистый,
С длинной - длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев. (жираф)
2. Очень вкусные бананы
На обед у… (обезьяны)
3. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход.
Кто б навстречу ни поплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
4. У него большие уши,
Длинный хобот носит он.
Он силен, до добродушен,
Потому, что, это… (слон)
5. - Вот так лошадка! – воскликнул Андрейка
- Словно большая тетрадка в линейку! (зебра)
6. Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб - не горб, амбар!
Еды в них на семь суток! (верблюд)
7. На носу большущий рог,
Носит каждый… (носорог)
8. С этим зверем полосатым
Не шутите вы, ребята! (тигр)
9. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (лев)
10. Когда жара спадёт,
Он выйдет из болота,
И ужинать пойдёт,
Вот жизнь у (бегемота)
Физминутка «Обезьянки»
- Ребята, обезьянки хотят научить вас веселой зарядке, которой они каждый день занимаются и поэтому такие ловкие!
Рано утром на полянке (хлопаем)
Так резвятся обезьянки:
Правой ножкой топ, топ!
Левой ножкой топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех? (встаем на носочки и тянемся вверх)
Описание животных – карточки
- Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (тигр, зебра, лев) Расскажите какие они?
Выделение частей тела: голова, туловище, хвост, лапы, уши, нос, глаза, рот. Определение окраса.
Дидактическая игра «Кто лишний?»
- Кто из этих животных не имеет полос? (лев)
- У кого из животных нет гривы? (тигр)
- Кто из животных не хищник? (зебра)
Игровой массаж «У зебры.»
Первое задание приготовила зебра. Она хочет посмотреть какие вы внимательные, поэтому слушайте внимательно и повторяйте движения игрового массажа.
У зебры есть полоски, полоски, есть полосочки везде.
(Показывают полоски).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Делают похлопывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Делают пощипывающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
У котят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.
(Делают стряхивающие движения).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
Итог занятия.
- Дети, животные очень довольны вашей работой на занятии и теперь им пора возвращаться в свои жаркие страны
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»
Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...
Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.
Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....
Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .
Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....
Тема: ЗООПАРК (обобщающее занятие по темам: домашние и дикие животные, животные жарких стран).
Представлен конспект занятия в средней группе по развитию связной речи. Данное занятие знакомит с методами и формами работы с детьми с ОВЗ....
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)
Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...