Воздух. Свойства. Экспериментирование.
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Знакомство с понятием "воздух", что такое ветер, какие свойства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воздух. Занятие по экспериментированию в младшей группе | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе.
Тема: «Воздух вокруг нас».
Цель: Формирование у детей представления о воздухе.
Задачи: - развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; - развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы; - способствовать расширению знаний детей об окружающем нас воздухе (воздух невидимый, бесцветный, без запаха, имеет вес); - активизировать речь и обогащать словарь детей.
Материал: целлофановые пакеты, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, мыльные пузыри, воздушные шары.
Предварительная работа: игры с шарами, игры с бумажными картонками, наблюдение за ветром.
Работа над словарем: прозрачный, невидимый, бесцветный.
Интеграция:
1. Познание: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха; - расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных и растений; - развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; - развитие органов зрения, обоняния, сенсорных способностей.
2. Коммуникация: - способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми; - воспитывать культуру общения, активизировать речевую деятельность детей;
3. Социализация: - развивать у детей навыки сотрудничества через организацию опытов; - развитие сообразительности и умения решать поставленную задачу.
4. Здоровье: - закрепить элементарные представления о значении чистого воздуха для здоровья человека; - развивать начальное экологическое сознание детей; - формировать умение у детей делать глубокий вдох, удерживать воздух и медленно его выдыхать.
5. Безопасность: закрепление правил безопасного проведения эксперимента с воздухом.
6. Труд: воспитывать уважительное отношение к труду людей науки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (Воздушный шарик). - Какого цвета у меня воздушный шар? (Красного цвета). - Правильно, у меня в руке красивый красный шарик. Давайте поиграем с шариком. (Вдруг шарик стремительно полетел и сдулся).
Воспитатель: Что же с шариком произошло? Как вы думаете, что находилось внутри воздушного шарика? Чем шарик был наполнен?
Дети: Воздухом.
Воспитатель: Почему шарик сдулся?
Дети: Воздух вышел.
Воспитатель: Ребята, а вы увидели, как вышел воздух? Дети: Нет. Воспитатель: Действительно, мы воздух не видим, но он вокруг нас. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы шарик стал снова круглым и упругим?
Дети: Надуть его.
Воспитатель: Правильно, надуть. Возьмите себе по шарику и надуйте его. - Посмотрите, какие у вас красивые, разноцветные шарики получились. Что внутри ваших шаров находится? (Воздух). - Как вы думаете, что такое воздух? (Ответы детей). Давайте вместе выясним все про воздух. Мы сейчас проведем несколько опытов, чтобы в этом убедиться. А помогут нам в этом различные предметы.
Воспитатель: Воздух вокруг нас повсюду. Попробуйте поймать руками воздух (дети пробуют ловить воздух).
Воспитатель: Получилось поймать воздух?
Дети: Нет
Физкультминутка
Воздух-невидимка, (руки вверху, вправо-влево).
Выходи гулять! (зовут).
Воздух-невидимка, (руки вверху, вправо-влево).
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах).
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки).
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте).
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! (фонарики)
Воспитатель: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.
- Опыт с полиэтиленовыми пакетами
Воспитатель: Подойдите к столу, возьмите пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст). Теперь набираем воздух в пакет. Зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет. - Посмотрите, какой теперь стал пакет? (Полный) - Что вы поймали? (Воздух). - Ребята, покажите, сколько воздуха в ваших пакетах. Посмотрите, какого цвета воздух в вашем пакете? Дети: Он бесцветный.
Воспитатель: Попробуйте сдавить пакет. Почему не получается?
Дети: Внутри находится воздух.
Воспитатель: Откройте пакет, посмотрите, вы видите воздух? (Нет). Ребята, посмотрите на свою руку через пакет. Вы видите руку? (Да).
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли внутри находится воздух? – Я свой пакет осторожно проткну острой палочкой и нажму на него руками. Что вы слышите?
Дети: Шипение.
Воспитатель: Это выходит воздух, мы его не видим, а чувствуем. Вывод: Значит, воздух какой? (прозрачный, бесцветный). Воздух прозрачный, он не имеет цвета, невидимый.
Воспитатель: Интересно, а есть ли воздух внутри нас, давайте проверим. Присаживайтесь за столы, на которых лежат трубочки и шарики.
- Опыт с движением воздуха. (Дети присаживаются за столы, на которых лежат трубочки, стоят стаканчики с водой).
Воспитатель: Ребята, а можно ли почувствовать воздух? Давайте выясним это. Возьмите трубочку и подуйте в неё на ладошку. Вы чувствуете воздух? (Да). Вывод: Воздух нельзя увидеть, но его можно чувствовать. Воздух прозрачный, невидимый, не имеет формы.
3. Опыт с водой: Выдувание воздуха через трубочку в воду.
Воспитатель: А как увидеть воздух? Возьмите стаканчики с водой и опустите трубочку в воду. А теперь дуйте в трубочку.
Воспитатель: Что, вы увидели? (Пузыри). - Как вы думаете, пузыри это что? Дети: Воздух, который выходит из нас.
Воспитатель: Воздухом мы дышим через нос или через рот, а потом его выдыхаем. Можно ли увидеть воздух, который мы выдыхаем? Попробуем! Погрузите трубочку в стакан с водой и подуйте в нее. Куда плывут пузырьки? Вверх или вниз?
Дети: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.
Воспитатель: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Вывод: Воздух легче воды. Значит, мы дышим воздухом? Воздух нам нужен чтобы дышать, жить, воздух находится в нас, и он не видимый.
4.Опыт с мыльными пузырями
Воспитатель: Оказывается, в воздух можно ещё и поиграть, а помогут нам в этом мыльные пузыри. В этих баночках находится мыльная пена, когда мы дуем, она наполняется воздухом и получаются мыльные пузыри.
Дети дуют мыльные пузыри.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня узнали?
Дети: Узнали, что такое воздух, что он прозрачный, невидимый, бесцветный, движется и находится вокруг нас.
За активное участие воспитатель дарит детям по шарику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Свойства воздуха" Детское экспериментирование.
Использование в моей работе с детьми метода - эксперимент, нашло много положительных откликов среди детей и их родителей. Дети, "превращаясьв ученых", с удовольствием участвуют в опы...
Воздух. Свойства воздуха!
Исследовательская работа...
Открытое занятие в средней группе «Воздух. Свойства воздуха»
Данный конспект расчитан для детей среднего дошкольного возраста...
Тема: «Воздух и его свойства» (экспериментирование)
Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь.2. Закрепить у детей умение давать ответ ...
Проект на тему "Вода и её свойства". Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников.
«Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что - то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что - то недосказанное, чтобы ребёнк...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...