ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
план-конспект занятия (младшая группа)
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Дата:
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.
Цель: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле.
Задачи: Обучающие (образовательные): Обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.
Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Вторая младшая группа №, Воспитатель:
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.
Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.
| ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА |
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа «Для чего нам нужна вода и воздух?» Цель: развивать наблюдательность, речь. Инсценировка сказки «Волк и лиса». Наблюдение за растениями в группе. Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются. Индивидуальная работа Д/и «Встань там, где скажу». Цель: развивать ловкость, мышление, воображение.
| Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа: «Вода-источник жизни». Цель: углублять знания о значимости воды в жизни всего живого на Земле. Индивидуальная работа Д/и «Найди детенышу маму» - совершенствовать умение правильно объединять между собой животных по признакам сходства. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа «Вода. Какая она?» Цель: расширение знаний детей о структуре и состоянии воды, рассказать какая она, просмотр иллюстраций. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето в деревне». Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.
| Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа «Где живет вода в детском саду?» Цель: формировать знания детей о том, где и как используется вода в детском саду. Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о том, что солнечный день летом длиннее, т. к. восход ранний, а закат поздний. Рассматривание репродукции картины Серова. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ. Индивидуальная работа по развитию речи: «Проговори правильно» Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа: «Воздух. Какой он?». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме недели. Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи, где в квартире можно найти воду». Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль. |
КГН |
| Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть за столом». Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться салфеткой». | «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку; учить правильно располагать ложку на столе, воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду».
| «Правильная осанка за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки сидения за столом, приучать правильно сидеть за столом, не наклоняясь низко и не ложа локти на стол. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как правильно просить помощи у товарища?» | «Правильно вытираемся полотенцем» Цель: напомнить о необходимости вытирать полотенцем руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду |
НОД согласно сетке занятий | Двигательная деятельность (Физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз. руководителя) |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Парикмахерская», «Семья», «Больница».
Конструирование из конструктора «Фанкластик» Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.
Уборка игрушек после игры. | Рисование через трафареты
Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Теремок». Д/и: «Испорченный телефон». | Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное | Пазлы, лото. Рисование, лепка домов и других построек. | Рисование через трафареты |
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Цель: дать детям представление о строении облаков; закрепить названия облаков. П/и «Найди себе пару». Цель: учиться выбирать себе пару по сигналу. Экологическое воспитание: «Для чего нужна роса?» Цель: закрепить знание о том, что роса питает растения. Рассмотреть капельку росы поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию. Труд на участке по желанию детей Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Подвижная игра. «Эстафета с мячом». Цель: развивать меткость ловкость, быстроту движений
| Наблюдение: за поливом газона. Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений и газона. Развивать наблюдательность. Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке. Игра: «У медведя во бору» Цель: развитие скорости реакции и бега. Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки. «Найди, что спрятано». Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание: «Дары июля» Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в июле. Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Наблюдение: за кустарниками на участке. Цель: познакомить с кустарниками на участке. Разобрать их строение, обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту. Экологическое воспитание - «Для чего садовник подстригает кустарники?»; Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа. Развититие ловкости в умении прыгать в высоту. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия. | Наблюдаем за пчелами: Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми, рассказать о пользе пчел. Беседа: «Как правильно различать цвета светофора?» П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Для чего нам нужно рыхлить землю?» Цель: закрепить правила ухода за землей, отметить необходимость рыхления, т. к. почва должна быть насыщена кислородом. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: прыжки через скакалку Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/и: "Ворон и лисица". Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай» Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода). Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». | Чтение русской народ сказки «Гуси-лебеди» Цель: содействовать развитию воображения. | Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: закреплять культурно гигиенические навыки, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | Чтение русской народной сказки «Каша из топора» | Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке» |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Потягушки» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение. | Гимнастика пробуждения «Горка» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Лодочка» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Волна». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. |
КГН | Одевание-раздевание Беседа «Как правильно девочкам надевать платье?». Цель: Закреплять умение аккуратно надевать платье, застегивая все пуговицы и завязывая поясочки. Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа Упражнение «Кто быстрее застегнет свою обувь»
| «Да здравствует мыло душистое!». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | «Отношения со взрослыми». Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки. Индивидуальная работа Упражнение «Одежда в порядке» | «Порядок в шкафчике». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно раскладывать вещи в своем шкафчике. | «Я все умею делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место» |
Прогулка 2 | Наблюдения за природой: наблюдение за березой, отметить ее красоту, вспомнить строение дерева. П/и «Медузы» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. | Наблюдения за природой: за ветром. Цель: проблемный вопрос: «Зачем нужен ветер?» П/и «Перебежки» Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. | Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Найди свое место». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость. | Наблюдения за природой: наблюдение за сосной, отметить как она изменилась за лето. П/и «Ловкие и смелые» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе. Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения | Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.) П/и «Убегай!» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих лилий, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто первый угадает?» Цель: активизировать речь |
Подготовка к ужину, КГН | Питание Цель: Закреплять умение правильно пользоваться салфетками, учить необходимости их использования.
| «Правильное использование столовых приборов» Цель: закреплять умение держать правильно вилку в правой руке, есть аккуратно, не толкать соседа и не разговаривать за столом. | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | «Аккуратное рабочее место» Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте и порядке своего рабочего места, важно, после работы за столом все за собой убрать и помыть руки. | «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская».
Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.
Уборка игрушек после игры. | Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Магазин». Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику. | Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками. Цель: Учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использование спектра цветов карандашей.
| Рисование на свободную тему, с использованием трафарета. | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_kapelki_i_vozduha.docx | 28.65 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период
Дата:
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.
Цель: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле.
Задачи: Обучающие (образовательные): Обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.
Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.
Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
Вторая младшая группа №, Воспитатель:
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.
Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ВТОРНИК | СРЕДА | ЧЕТВЕРГ | ПЯТНИЦА | |
Утренний прием детей | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа «Для чего нам нужна вода и воздух?» Цель: развивать наблюдательность, речь. Инсценировка сказки «Волк и лиса». Наблюдение за растениями в группе. Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются. Индивидуальная работа Д/и «Встань там, где скажу». Цель: развивать ловкость, мышление, воображение. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа: «Вода-источник жизни». Цель: углублять знания о значимости воды в жизни всего живого на Земле. Индивидуальная работа Д/и «Найди детенышу маму» - совершенствовать умение правильно объединять между собой животных по признакам сходства. | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа «Вода. Какая она?» Цель: расширение знаний детей о структуре и состоянии воды, рассказать какая она, просмотр иллюстраций. Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето в деревне». Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.
| Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа «Где живет вода в детском саду?» Цель: формировать знания детей о том, где и как используется вода в детском саду. Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о том, что солнечный день летом длиннее, т. к. восход ранний, а закат поздний. Рассматривание репродукции картины Серова. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ. Индивидуальная работа по развитию речи: «Проговори правильно» Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова | Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса Беседа: «Воздух. Какой он?». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме недели. Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи, где в квартире можно найти воду». Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль. |
КГН | Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть за столом». Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться салфеткой». | «Накрой стол к завтраку». Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку; учить правильно располагать ложку на столе, воспитывать аккуратность. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду». | «Правильная осанка за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки сидения за столом, приучать правильно сидеть за столом, не наклоняясь низко и не ложа локти на стол. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как правильно просить помощи у товарища?» | «Правильно вытираемся полотенцем» Цель: напомнить о необходимости вытирать полотенцем руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду | |
НОД согласно сетке занятий | Двигательная деятельность (Физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз.руководителя) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Двигательная деятельность (физкультура по плану физ.инструктора) | Музыкальная деятельность (музыка по плану муз. руководителя) |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Парикмахерская», «Семья», «Больница». Конструирование из конструктора «Фанкластик» Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности. Уборка игрушек после игры. | Рисование через трафареты Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Теремок». Д/и: «Испорченный телефон». | Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное | Пазлы, лото. Рисование, лепка домов и других построек. | Рисование через трафареты |
Прогулка 1 | Наблюдение за небом. Цель: дать детям представление о строении облаков; закрепить названия облаков. П/и «Найди себе пару». Цель: учиться выбирать себе пару по сигналу. Экологическое воспитание: «Для чего нужна роса?» Цель: закрепить знание о том, что роса питает растения. Рассмотреть капельку росы поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию. Труд на участке по желанию детей Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Подвижная игра. «Эстафета с мячом». Цель: развивать меткость ловкость, быстроту движений | Наблюдение: за поливом газона. Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений и газона. Развивать наблюдательность. Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке. Игра: «У медведя во бору» Цель: развитие скорости реакции и бега. Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки. «Найди, что спрятано». Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание: «Дары июля» Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в июле. Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину совершенствовать технику прыжка в длину с места. | Наблюдение: за кустарниками на участке. Цель: познакомить с кустарниками на участке. Разобрать их строение, обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту. Экологическое воспитание - «Для чего садовник подстригает кустарники?»; Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа. Развититие ловкости в умении прыгать в высоту. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия. | Наблюдаем за пчелами: Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми, рассказать о пользе пчел. Беседа: «Как правильно различать цвета светофора?» П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Для чего нам нужно рыхлить землю?» Цель: закрепить правила ухода за землей, отметить необходимость рыхления, т. к. почва должна быть насыщена кислородом. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: прыжки через скакалку Цель: сохранять равновесие, держать осанку. | Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги П/и: "Ворон и лисица". Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай» Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода). Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. |
Дневной сон, чтение художественной литературы | Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». | Чтение русской народ сказки «Гуси-лебеди» Цель: содействовать развитию воображения. | Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: закреплять культурно гигиенические навыки, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. | Чтение русской народной сказки «Каша из топора» | Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке» |
Постепенный подъем | Гимнастика пробуждения «Мы проснулись». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Потягушки» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение. | Гимнастика пробуждения «Горка» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Лодочка» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. | Гимнастика пробуждения «Волна». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. |
КГН | Одевание-раздевание Беседа «Как правильно девочкам надевать платье?». Цель: Закреплять умение аккуратно надевать платье, застегивая все пуговицы и завязывая поясочки. Рассматривание иллюстраций Индивидуальная работа Упражнение «Кто быстрее застегнет свою обувь» | «Да здравствует мыло душистое!». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. | «Отношения со взрослыми». Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки. Индивидуальная работа Упражнение «Одежда в порядке» | «Порядок в шкафчике». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно раскладывать вещи в своем шкафчике. | «Я все умею делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место» |
Прогулка 2 | Наблюдения за природой: наблюдение за березой, отметить ее красоту, вспомнить строение дерева. П/и «Медузы» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения. | Наблюдения за природой: за ветром. Цель: проблемный вопрос: «Зачем нужен ветер?» П/и «Перебежки» Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. | Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Найди свое место». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость. | Наблюдения за природой: наблюдение за сосной, отметить как она изменилась за лето. П/и «Ловкие и смелые» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе. Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения | Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.) П/и «Убегай!» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих лилий, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто первый угадает?» Цель: активизировать речь |
Подготовка к ужину, КГН | Питание Цель: Закреплять умение правильно пользоваться салфетками, учить необходимости их использования. | «Правильное использование столовых приборов» Цель: закреплять умение держать правильно вилку в правой руке, есть аккуратно, не толкать соседа и не разговаривать за столом. | «Поведение за столом». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. | «Аккуратное рабочее место» Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте и порядке своего рабочего места, важно, после работы за столом все за собой убрать и помыть руки. | «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. |
Самостоятельная игровая деятельность детей | Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская». Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное. Уборка игрушек после игры. | Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Магазин». Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику. | Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками. Цель: Учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использование спектра цветов карандашей. | Рисование на свободную тему, с использованием трафарета. | Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экспериментирование с воздухом и водой
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Экспериментирование с воздухом и водой»...
Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».
Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....
Конспект открытого мероприятия по экспериментированию тема: "Воздух-невидимка" во второй младшей группе.
Материал поможет воспитателям познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "Воздух"....
Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"
Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...
Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.
Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....
Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации
Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...