ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
план-конспект занятия (младшая группа)

Комалова Любовь Анатольевна

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата:

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.

Цель: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле.

Задачи: Обучающие (образовательные): Обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.        

Вторая младшая группа №, Воспитатель: 

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

 

ПОНЕДЕЛЬНИК 

ВТОРНИК 

СРЕДА 

ЧЕТВЕРГ 

ПЯТНИЦА 

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа «Для чего нам нужна вода и воздух?»

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Инсценировка сказки «Волк и лиса».

Наблюдение за растениями в группе.

Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются.

Индивидуальная работа

Д/и «Встань там, где скажу».

Цель: развивать ловкость, мышление, воображение.

 

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа: «Вода-источник жизни».

Цель: углублять знания о значимости воды в жизни всего живого на Земле.

Индивидуальная работа

 Д/и «Найди детенышу маму» - совершенствовать умение правильно объединять между собой животных по признакам сходства.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа «Вода. Какая она?»

Цель: расширение знаний детей о структуре и состоянии воды, рассказать какая она, просмотр иллюстраций.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето в деревне».

Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.

 

 

 

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа «Где живет вода в детском саду?»

Цель: формировать знания детей о том, где и как используется вода в детском саду.

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о том, что солнечный день летом длиннее, т. к. восход ранний, а закат поздний. Рассматривание репродукции картины Серова.

 Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Проговори правильно»

Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа: «Воздух. Какой он?».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме недели.

Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи, где в квартире можно найти воду».

 Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль.

КГН

 

 

Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть за столом».

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться салфеткой».

«Накрой стол к завтраку».

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку; учить правильно располагать ложку на столе, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду».

 

«Правильная осанка за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки сидения за столом, приучать правильно сидеть за столом, не наклоняясь низко и не ложа локти на стол.

 Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как правильно просить помощи у товарища?»

«Правильно вытираемся полотенцем»

Цель: напомнить о необходимости вытирать полотенцем

 руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду

НОД согласно сетке занятий

Двигательная деятельность

(Физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз. руководителя)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Парикмахерская», «Семья», «Больница».

 

Конструирование из конструктора «Фанкластик»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.

 

Уборка игрушек после игры.

Рисование через трафареты

 

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Теремок».

Д/и: «Испорченный телефон».

Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

домов и других построек.

Рисование через трафареты

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: дать детям представление о строении облаков; закрепить названия облаков.

     П/и «Найди себе пару».

Цель: учиться выбирать себе пару по сигналу.

Экологическое воспитание: «Для чего нужна роса?»

Цель: закрепить знание о том, что роса питает растения. Рассмотреть капельку росы поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Эстафета с мячом».

 Цель: развивать меткость ловкость, быстроту движений

 

Наблюдение: за поливом газона.

Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений и газона. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: «У медведя во бору»

Цель: развитие скорости реакции и бега.

 Подвижные игры

«Мыши и кот».

Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки.

«Найди, что спрятано».

Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание:

«Дары июля»

Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в июле.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение: за кустарниками на участке.

Цель: познакомить с кустарниками на участке. Разобрать их строение, обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту.

Экологическое воспитание - «Для чего садовник подстригает кустарники?»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа.

Развититие ловкости в умении прыгать в высоту.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия.

Наблюдаем за пчелами:

Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми, рассказать о пользе пчел. Беседа: «Как правильно различать цвета светофора?» П/игра: «Хитрая лиса»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Для чего нам нужно рыхлить землю?»

Цель: закрепить правила ухода за землей, отметить необходимость рыхления, т. к. почва должна быть насыщена кислородом.         

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги

П/и: "Ворон и лисица".

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).                     

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Чтение русской народ сказки «Гуси-лебеди»

Цель: содействовать развитию воображения.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: закреплять культурно гигиенические навыки, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Потягушки» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение.

Гимнастика пробуждения «Горка»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Лодочка»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Волна».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Как правильно девочкам надевать платье?».  

Цель: Закреплять умение аккуратно надевать платье, застегивая все пуговицы и завязывая поясочки.

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто быстрее застегнет свою обувь»

 

«Да здравствует мыло душистое!».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

«Отношения со взрослыми».

Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа

Упражнение «Одежда в порядке»

«Порядок в шкафчике».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно раскладывать вещи в своем шкафчике.

«Я все умею делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за березой, отметить ее красоту, вспомнить строение дерева.

П/и «Медузы»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Наблюдения за природой: за ветром. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен ветер?»

П/и «Перебежки»

Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию.

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Найди свое место».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость.

Наблюдения за природой: наблюдение за сосной, отметить как она изменилась за лето.

П/и «Ловкие и смелые»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения

Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.)

П/и «Убегай!»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих лилий, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто первый угадает?»

Цель: активизировать речь

Подготовка к ужину, КГН

Питание

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться салфетками, учить необходимости их использования.

 

«Правильное использование столовых приборов»

Цель: закреплять умение держать правильно вилку в правой руке, есть аккуратно, не толкать соседа и не разговаривать за столом.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Аккуратное рабочее место»

Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте и порядке своего рабочего места, важно, после работы за столом все за собой убрать и помыть руки.

«В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская».

 

Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.

 

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Магазин».

Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику.

Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками.

 Цель: Учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использование спектра цветов карандашей.

 

Рисование на свободную тему, с использованием трафарета.

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_kapelki_i_vozduha.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период

Дата: 

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.

Цель: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле.

Задачи: Обучающие (образовательные): Обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к ней.

Развивающие: Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление; память, внимание; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.        

Вторая младшая группа №, Воспитатель:

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.

Работа с родителями: индивидуальные беседы и консультирования по запросу родителей.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ВТОРНИК

СРЕДА

ЧЕТВЕРГ

ПЯТНИЦА

Утренний прием детей

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа «Для чего нам нужна вода и воздух?»

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Инсценировка сказки «Волк и лиса».

Наблюдение за растениями в группе.

Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются.

Индивидуальная работа 

Д/и «Встань там, где скажу».

Цель: развивать ловкость, мышление, воображение.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа: «Вода-источник жизни».

Цель: углублять знания о значимости воды в жизни всего живого на Земле.

Индивидуальная работа

 Д/и «Найди детенышу маму» - совершенствовать умение правильно объединять между собой животных по признакам сходства.

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа «Вода. Какая она?»

Цель: расширение знаний детей о структуре и состоянии воды, рассказать какая она, просмотр иллюстраций.

Индивидуальная работа: по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картинке «Лето в деревне».

Цель: умение составлять рассказы по картинке, используя правильные речевые обороты.

 

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа «Где живет вода в детском саду?»

Цель: формировать знания детей о том, где и как используется вода в детском саду.

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о том, что солнечный день летом длиннее, т. к. восход ранний, а закат поздний. Рассматривание репродукции картины Серова.

 Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Проговори правильно»

Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова

Зарядка (по плану физ.инструктора) № 5 комплекса

Беседа: «Воздух. Какой он?».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме недели.

Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи, где в квартире можно найти воду».

 Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль.

КГН

Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть за столом».

 Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться салфеткой».

«Накрой стол к завтраку».

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку; учить правильно располагать ложку на столе, воспитывать аккуратность.

Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду».

«Правильная осанка за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки сидения за столом, приучать правильно сидеть за столом, не наклоняясь низко и не ложа локти на стол.

 Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Как правильно просить помощи у товарища?»

«Правильно вытираемся полотенцем»

Цель: напомнить о необходимости вытирать полотенцем

 руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду

НОД согласно сетке занятий

Двигательная деятельность

(Физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз.руководителя)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Двигательная деятельность

(физкультура по плану физ.инструктора)

Музыкальная деятельность

(музыка по плану муз. руководителя)

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Парикмахерская», «Семья», «Больница».

Конструирование из конструктора «Фанкластик»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.

Уборка игрушек после игры.

Рисование через трафареты

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Теремок».

Д/и: «Испорченный телефон».

Конструирование из Лего – развитие творчества ,умение воплотить задуманное

Пазлы, лото.

Рисование, лепка

домов и других построек.

Рисование через трафареты

Прогулка 1

Наблюдение за небом. Цель: дать детям представление о строении облаков; закрепить названия облаков.

     П/и «Найди себе пару».

Цель: учиться выбирать себе пару по сигналу.

Экологическое воспитание: «Для чего нужна роса?»

Цель: закрепить знание о том, что роса питает растения. Рассмотреть капельку росы поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию.

Труд на участке по желанию детей

Цели: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда; совершенствовать трудовые умения.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа Подвижная игра. «Эстафета с мячом».

 Цель: развивать меткость ловкость, быстроту движений

Наблюдение: за поливом газона.

Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений и газона. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: «У медведя во бору»

Цель: развитие скорости реакции и бега.

 Подвижные игры

«Мыши и кот».

Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки.

«Найди, что спрятано».

Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание:

«Дары июля»

Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в июле.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Наблюдение: за кустарниками на участке.

Цель: познакомить с кустарниками на участке. Разобрать их строение, обратить внимание на то, какие перемены с ним происходят после окончания цветения.

Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель - развить умение быстро бегать, стараясь догнать убегающего, развивать внимание, быстроту.

Экологическое воспитание - «Для чего садовник подстригает кустарники?»;

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа.

Развититие ловкости в умении прыгать в высоту.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве, развивать чувство равновесия.

Наблюдаем за пчелами:

Цель: продолжить знакомить детей с насекомыми, рассказать о пользе пчел. Беседа: «Как правильно различать цвета светофора?» П/игра: «Хитрая лиса»

 Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами.   Экологическое воспитание «Для чего нам нужно рыхлить землю?»

Цель: закрепить правила ухода за землей, отметить необходимость рыхления, т. к. почва должна быть насыщена кислородом.          

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: не когда не убегай далеко от взрослого у дороги

П/и: "Ворон и лисица". 

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).                    

Труд на участке по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Дневной сон, чтение художественной литературы

Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Чтение русской народ сказки «Гуси-лебеди»

Цель: содействовать развитию воображения.

Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: закреплять культурно гигиенические навыки, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Постепенный подъем

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Потягушки» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение.

Гимнастика пробуждения «Горка»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Лодочка»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Гимнастика пробуждения «Волна».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

КГН

Одевание-раздевание

Беседа «Как правильно девочкам надевать платье?».  

Цель: Закреплять умение аккуратно надевать платье, застегивая все пуговицы и завязывая поясочки.

Рассматривание иллюстраций

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто быстрее застегнет свою обувь»

«Да здравствует мыло душистое!».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

«Отношения со взрослыми».

Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа 

Упражнение «Одежда в порядке»

«Порядок в шкафчике».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно раскладывать вещи в своем шкафчике.

«Я все умею делать сам!».

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность. Индивидуальная работа 

Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за березой, отметить ее красоту, вспомнить строение дерева.

П/и «Медузы»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения.

Наблюдения за природой: за ветром. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен ветер?»

П/и «Перебежки»

Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию.

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: упражнение «Найди свое место».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость.

Наблюдения за природой: наблюдение за сосной, отметить как она изменилась за лето.

П/и «Ловкие и смелые»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: тренировать в ходьбе с препятствиями. Цель: развитие координации движения

Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.)

П/и «Убегай!»

 Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих лилий, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто первый угадает?»

Цель: активизировать речь

Подготовка к ужину, КГН

Питание

Цель: Закреплять умение правильно пользоваться салфетками, учить необходимости их использования.

«Правильное использование столовых приборов»

Цель: закреплять умение держать правильно вилку в правой руке, есть аккуратно, не толкать соседа и не разговаривать за столом.

«Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

«Аккуратное рабочее место»

Цель: рассказать детям о необходимости содержания в чистоте и порядке своего рабочего места, важно, после работы за столом все за собой убрать и помыть руки.

«В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Самостоятельные игры в уголках развития «Конструирование», «Семья», «Парковка», «Магазин», «Парикмахерская».

Конструирование из конструктора Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное.

Уборка игрушек после игры.

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Магазин».

Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику.

Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками.

 Цель: Учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использование спектра цветов карандашей.

Рисование на свободную тему, с использованием трафарета.

Конструирование из Лего – развитие творчества, умение воплотить задуманное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспериментирование с воздухом и водой

Конспект непосредственно образовательной  деятельности на тему: «Экспериментирование с воздухом и водой»...

Конспект открытого комплексного занятия по экспериментированию с водой детей третьего года жизни Игра - занятие: «Играем с водой».

Знакомство детей раннего возраста со свойствами воды, учить окрашивать воду в разные цвета....

Конспект открытого мероприятия по экспериментированию тема: "Воздух-невидимка" во второй младшей группе.

Материал поможет воспитателям познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "Воздух"....

Итоговое занятие по познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Волшебная лаборатория воды, воздуха, металла"

Позволяет закрепить знания детей о свойствах и качествах металла; представления о воздухе и его свойствах. Способствует развитию интеллектуальной деятельности и поисковой инициативы; закреплению умени...

Конспекты занятий-экспериментирований с воздухом, водой, песком, глиной в старшей и подготовительной к школе группах.

Материал посвящён организации опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста....

Проект «Капелька за капелькой» Игры с водой для детей раннего возраста в период адаптации

Актуальность: в соответствии с ФГОС ДО, одним из направлений развития и образования детей является познавательное развитие, через игровую (различные виды) деятельность. Все дети в группе раннего возра...

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водойЦель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека ...