Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Цель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле
Задачи:
Обучающие: обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_kapelki_i_vozduha-nevidimki_eksperimentirovanie_opyty_s_vozduhom_s_vodoy.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата:
Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
Цель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле
Задачи:
Обучающие: обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.
Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.
Группа:
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Утренняя гимнастика Утренняя беседа «Для чего нам нужны вода и воздух?» Цель: развивать наблюдательность, речь. Инсценировка сказки «Волк и лиса». Наблюдение за растениями в группе. Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются. Индивидуальная работа Д/и «Встань там, где скажу». Цель: развивать ловкость, мышление, воображение. КГН (перед завтраком) Беседа «Культура поведения во время еды» Самостоятельные игры в уголках развития «Парикмахерская», «Семья», «Больница». Конструирование из конструктора Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности. Уборка игрушек после игры. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка Наблюдение за небом. Цель: дать детям представление о строении облаков; закрепить названия облаков. П/и «Найди себе пару». Цель: учиться выбирать себе пару по сигналу. Экологическое воспитание: «Для чего нужна роса?» Цель: закрепить знание о том, что роса питает растения. Рассмотреть капельку росы поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию. Труд на участке по желанию детей Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда. Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Подвижная игра «Эстафета с мячом». Цель: развивать меткость ловкость, быстроту движений П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. П/игра «Зайка серый умывается». Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой». Цель: работа по развитию основных движений Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Постепенный подъём: закаливающие процедуры. 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Отгадывание загадок по теме Цель: развивать логическое мышление. Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке» Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре. Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь. Игра «Волшебные слова» Д/игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве. прогулка№2 Наблюдения за природой: наблюдение за деревом, отметить его красоту, вспомнить строение дерева. П/и «Медузы» Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения Вечерний круг Игры по интересам детей. | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, машинки, конструктор разного вида. Дидактические игры Внесение раскрасок по теме недели Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Выставка книг на тему «Неделя капельки и воздуха-невидимки»
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - пазлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям дома показать детям, как надувать воздушные шары, дать ребенку возможность самому надуть шар | Взаимодействие с родителями Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.
|
Вторник #1075; | 1. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Вода-источник жизни». Цель: углублять знания о значимости воды в жизни всего живого на Земле. Индивидуальная работа Д/и «Найди детенышу маму» - совершенствовать умение правильно объединять между собой животных по признакам сходства. Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть за столом». Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи. Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться салфеткой». Самостоятельная игровая деятельность детей Рисование через трафареты Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Теремок». Д/и: «Испорченный телефон». Прогулка 1 Наблюдение: за поливом газона. Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений и газона. Развивать наблюдательность. Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке. Игра: «У медведя во бору» Цель: развитие скорости реакции и бега. Подвижные игры «Мыши и кот». Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки. «Найди, что спрятано». Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание: «Дары июля» Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в июле. Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках в длину совершенствовать технику прыжка в длину с места. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках. Подготовка к обеду: Закрепление КГН. Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами. Подготовка ко сну: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: содействовать развитию воображения. Гимнастика пробуждения «Потягушки» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение. «Да здравствует мыло душистое!». Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки. Прогулка № 2 Наблюдения за природой: за ветром. Цель: проблемный вопрос: «Зачем нужен ветер?» П/и «Перебежки» Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию. Экологическое воспитание: Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений. Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч. Подготовка к ужину, КГН «Правильное использование столовых приборов» Цель: закреплять умение держать правильно вилку в правой руке, есть аккуратно, не толкать соседа и не разговаривать за столом. Самостоятельная игровая деятельность детей Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Магазин». Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику Вечерний круг Игры по интересам детей | Работа с узкими специалистами. Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала. | |
Среда #1075;. |
| Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа «Как я маме помогаю» Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка июль см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Тема. Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Ход наблюдения. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать скамейки- тоже теплые Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет. П/игры «Солнышко и тучки». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. Труд. Строительство автодороги в песке Цель. Учить детей работать сообща, помогать друг другу. .Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. Чтение: произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: закреплять культурно гигиенические навыки, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь. Гимнастика пробуждения «Горка» Хождение по дорожкам здоровья - закаливание «Отношения со взрослыми». Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки. Индивидуальная работа Упражнение «Одежда в порядке» Прогулка № 2 Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты. П/и «К названному дереву беги» Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы. Самостоятельная деятельность Выносной материал:обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа:упражнение «Найди свое место». Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость. Подготовка к ужину, КГН «Поведение за столом». Цель:формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Самостоятельная игровая деятельность детей Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками. Цель: Учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использование спектра цветов карандашей Вечерний круг Игры по интересам детей | ||
Четверг #1075;. | #1042;ремя: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Где живет вода в детском саду?» Цель: формировать знания детей о том, где и как используется вода в детском саду. Д/и «Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ. Индивидуальная работа по развитию речи: «Проговори правильно» Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова Сюжетно – ролевая игра «Моя дружная семья». Цель: формировать знания о семье. И/р Игра «Наоборот» КГН Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка № 1 Наблюдение за солнцем Цель: дать детям представление о том, что солнечный день летом длиннее, т. к. восход ранний, а закат поздний. П/игра: «Хитрая лиса» Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Для чего нам нужно рыхлить землю?» Цель: закрепить правила ухода за землей, отметить необходимость рыхления, т. к. почва должна быть насыщена кислородом. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: прыжки через скакалку Цель: сохранять равновесие, держать осанку. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках Обед Чтение русской народной сказки «Каша из топора» Постепенный подъем, закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. Прогулка № 2 Наблюдения за природой: наблюдение за огородом П/и «Ловкие и смелые» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе. Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках. И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада. Дыхательное упражнение «Пузырь». Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели. Подготовка к ужину. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу. Вечерний круг Игры по интересам детей | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя)
| Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Беседа: «Воздух. Какой он?». Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме недели. Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи, где в квартире можно найти воду». Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль. КГН «Правильно вытираемся полотенцем» Цель: напомнить о необходимости вытирать полотенцем руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работаДидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду Самостоятельная игровая деятельность детей Прогулка № 1 Рисование через трафареты Наблюдение: что цветет летом? Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: никогда не убегай далеко от взрослого у дороги П/и: "Ворон и лисица". Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай» Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода). Труд на участкепо желанию детей собираем игровое оборудование Выносной материал:обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Возвращение с прогулки: Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках Обед Дневной сон, чтение художественной литературы Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке» Постепенный подъем Гимнастика пробуждения «Волна». Хождение по дорожкам здоровья - закаливание. Индивидуальная работа Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место» Прогулка 2 Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.) П/и «Убегай!» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих растений, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода. Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование Самостоятельная деятельность Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто первый угадает?» Цель: активизировать речь Подготовка к ужину, КГН Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи Беседа «Золотые правила поведения за столом» Самостоятельная игровая деятельность детей Конструирование – развитие творчества, умение воплотить задуманное Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения. Г/р Пересказ любимых сказок Беседа о дружбе Игры в центре занятости. Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по теме недели "Неделя здоровья. День Воды."
Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
мастер - класс "Воздух- невидимка" с использованием опытов
Знакомство детей со свойствами воздуха, с использованием опытов...
Экспериментирование "Опыты с воздухом"
Экспериментирование создает условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».
Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...
Детское экспериментирование. Опыты с воздухом и водой.
Экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественно ...