Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой

Цель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле

Задачи:

Обучающие: обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата:

Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки». Экспериментирование, опыты с воздухом и игры с водой

Цель недели: сформировать у детей знания о значении воды и воздуха в жизни человека и всего живого и неживого на Земле

Задачи:

Обучающие: обогатить представления детей о том, что вода и воздух находятся вокруг нас независимо от времени года, расширять и закреплять знания детей о природных водоемах, явлениях.

Развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Итоговое мероприятие: спортивное развлечение на свежем воздухе.

Группа:

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика

Утренняя беседа «Для чего нам нужны вода и воздух?»

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Инсценировка сказки «Волк и лиса».

Наблюдение за растениями в группе.

Цель: дать детям представление о растениях, растущих в горшках, рассказать о том, в каком уходе они нуждаются.

Индивидуальная работа

Д/и «Встань там, где скажу».

Цель: развивать ловкость, мышление, воображение.

КГН (перед завтраком)

Беседа «Культура поведения во время еды»

Самостоятельные игры в уголках развития «Парикмахерская», «Семья», «Больница».

Конструирование из конструктора

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, внимательности.

Уборка игрушек после игры.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка

Наблюдение за небом. Цель: дать детям представление о строении облаков; закрепить названия облаков.

П/и «Найди себе пару».

Цель: учиться выбирать себе пару по сигналу.

Экологическое воспитание: «Для чего нужна роса?»

Цель: закрепить знание о том, что роса питает растения. Рассмотреть капельку росы поближе, отметить ее размер, цвет, консистенцию.

Труд на участке по желанию детей

Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения; прививать чувство удовлетворения от результата труда.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Подвижная игра «Эстафета с мячом».

Цель: развивать меткость ловкость, быстроту движений

П/игра «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам.

П/игра «Зайка серый умывается». Цель: Учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.

Индивидуальная работа: упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой». Цель: работа по развитию основных движений

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение произведения Г. Х. Андерсена «Дюймовочка».

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по теме

Цель: развивать логическое мышление.

Сюжетно – ролевая игра «В гости к бабушке»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Игра «Волшебные слова»
Дети становятся в круг и бросают друг другу мяч, при этом называя вежливые, нежные, ласковые слова

Д/игра «Справа, слева». Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.

прогулка№2

Наблюдения за природой: наблюдение за деревом, отметить его красоту, вспомнить строение дерева.

П/и «Медузы»

Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. Цель: развитие координации движения

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки людей, куклы, машинки, конструктор разного вида.

Дидактические игры

Внесение раскрасок по теме недели

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Выставка книг на тему «Неделя капельки и воздуха-невидимки»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно - эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям дома показать детям, как надувать воздушные шары, дать ребенку возможность самому надуть шар

Взаимодействие с родителями

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Вода-источник жизни».

Цель: углублять знания о значимости воды в жизни всего живого на Земле.

Индивидуальная работа

Д/и «Найди детенышу маму» - совершенствовать умение правильно объединять между собой животных по признакам сходства.

Беседа: «Вспомним, как надо правильно есть за столом».

Цель: формировать у детей основы культуры поведения за столом. Учить правильно сидеть за столом, не наклоняться низко к тарелке во время приема пищи.

Индивидуальная работа Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться салфеткой».

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рисование через трафареты

Театральная деятельность: разыгрывание мини-сценок по сказке «Теремок».

Д/и: «Испорченный телефон».

Прогулка 1

Наблюдение: за поливом газона.

Цель: продолжать знакомить с необходимостью ежедневного полива растений и газона. Развивать наблюдательность.

Беседа. Как правильно вести себя на игровой площадке.

Игра: «У медведя во бору»

Цель: развитие скорости реакции и бега.

Подвижные игры

«Мыши и кот».

Цель: развитие сообразительности, ловкости и смекалки.

«Найди, что спрятано».

Цель: развитие скорости реакции. Экологическое воспитание:

«Дары июля»

Цель: закрепить знания о названиях ягод, овощей и фруктов, созревающих в июле.

Труд на участке по желанию детей собираем песок возле песочницы

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания, порядок в шкафчиках.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: содействовать развитию воображения.

Гимнастика пробуждения «Потягушки» -лежа на спине, руки вдоль туловища, затем потянуться и вернуться в исходное положение.

«Да здравствует мыло душистое!».

Цель: развивать умение брать мыло из мыльницы, намыливать руки до белой пены, хорошо смывать грязь; воспитывать самостоятельность, умение правильно и тщательно мыть руки.

Прогулка № 2

Наблюдения за природой: за ветром. Цель: проблемный вопрос:

«Зачем нужен ветер?»

П/и «Перебежки»

Цель: учить детей быстро бегать, соблюдая дистанцию.

Экологическое воспитание:

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины, куклы, одетые по погоде. Индивидуальная работа: по развитию основных движений.

Цель: Игры с мячами с целью закрепить умение перебрасывать друг другу мяч.

Подготовка к ужину, КГН

«Правильное использование столовых приборов»

Цель: закреплять умение держать правильно вилку в правой руке, есть аккуратно, не толкать соседа и не разговаривать за столом.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Пазлы, лото. Настольно-печатная игра «Магазин».

Цель: Развивать эрудицию и мелкую моторику

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Работа с узкими специалистами.

Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала.

Среда

#1075;.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа «Как я маме помогаю»

Цель: формировать основы нравственности во взаимоотношениях с родителями, воспитывать чувство любви к старшим членам семьи, желание помогать и заботиться о них

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка июль см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Тема. Наблюдение за солнцем.

Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки.

Ход наблюдения.

Подставить ладошки солнцу - они нагреваются, потрогать скамейки- тоже теплые

Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет.

П/игры «Солнышко и тучки». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал.

Труд. Строительство автодороги в песке Цель. Учить детей работать сообща, помогать друг другу.

.Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

Чтение: произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Цель: закреплять культурно гигиенические навыки, учиться оценивать поступки героев, чувствовать и понимать их характер, развивать связную речь.

Гимнастика пробуждения «Горка»

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание

«Отношения со взрослыми».

Цель: побуждать детей обращаясь с просьбой ко взрослому, использовать «вежливые» слова, использовать вежливую интонацию, развивать коммуникативные навыки.

Индивидуальная работа

Упражнение «Одежда в порядке»

Прогулка № 2

Наблюдения за природой: рассматривание цветов на клумбах, отметить различие в строении цветов (длина стебля, размер и цвет лепестков), воспитывать чувство красоты.

П/и «К названному дереву беги»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве, закреплять названия растений, деревьев. Труд на участке: по желанию детей, полить клумбы.

Самостоятельная деятельность

Выносной материал:обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа:упражнение «Найди свое место».

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал, упражнять в беге, развивать выносливость.

Подготовка к ужину, КГН

«Поведение за столом».

Цель:формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Рисование на свободную тему цветными карандашами и мелками.

Цель: Учить подбирать сюжет для рисования, помочь определиться с темой и использование спектра цветов карандашей

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Четверг

#1075;.

#1042;ремя:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Где живет вода в детском саду?»

Цель: формировать знания детей о том, где и как используется вода в детском саду.

Д/и «Четвертый лишний».

Цель: развивать внимание, связную речь, учить обосновывать свой ответ.

Индивидуальная работа по развитию речи: «Проговори правильно»

Цель: учить выговаривать правильно труднопроизносимые слова

Сюжетно – ролевая игра «Моя дружная семья».

Цель: формировать знания о семье.

И/р Игра «Наоборот»

КГН

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка № 1

Наблюдение за солнцем

Цель: дать детям представление о том, что солнечный день летом длиннее, т. к. восход ранний, а закат поздний.

П/игра: «Хитрая лиса»

Цель: упражнять в беге, действовать по сигналу, движения выполнять в соответствии со словами. Экологическое воспитание «Для чего нам нужно рыхлить землю?»

Цель: закрепить правила ухода за землей, отметить необходимость рыхления, т. к. почва должна быть насыщена кислородом.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа: прыжки через скакалку

Цель: сохранять равновесие, держать осанку.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках

Обед

Чтение русской народной сказки «Каша из топора»

Постепенный подъем, закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья

Индивидуальная работа. Прыжки вверх с места. Цель. Развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия.

Прогулка № 2

Наблюдения за природой: наблюдение за огородом

П/и «Ловкие и смелые»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Экологическое воспитание: Беседа о необходимости бережного отношения к природе.

Труд на участке: по желанию детей сбор игрового материала

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни.

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках.

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Пузырь».

Г/р Рассматривание картин, иллюстраций по теме недели.

Подготовка к ужину.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Взаимодействие с узкими специалистами:

По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг.

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Беседа: «Воздух. Какой он?».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний по теме недели.

Индивидуальная работа: Д/и «Расскажи, где в квартире можно найти воду».

Цель: упражнять в умении говорить связно, грамотно, выделяя основную мысль.

КГН

«Правильно вытираемся полотенцем»

Цель: напомнить о необходимости вытирать полотенцем

руки, тщательно вытирать каждый пальчик, вешать полотенце на своё место. Индивидуальная работаДидактическое упражнение «Кто правильно и быстро сложит одежду

Самостоятельная игровая деятельность детей

Прогулка № 1

Рисование через трафареты

Наблюдение: что цветет летом?

Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Беседа: никогда не убегай далеко от взрослого у дороги

П/и: "Ворон и лисица".

Цель: научить выполнять движения по тексту игры. Экологическое воспитание «Не мнись, не зевай - урожай собирай»

Цель: закрепить знания об овощах (польза для здоровья, этапы роста и развития, способы ухода).

Труд на участкепо желанию детей собираем игровое оборудование

Выносной материал:обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности, порядок в шкафчиках

Обед

Дневной сон, чтение художественной литературы Чтение произведения А.С Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Постепенный подъем Гимнастика пробуждения «Волна».

Хождение по дорожкам здоровья - закаливание.

Индивидуальная работа

Упражнение «Кто правильно и быстро расставит стульчики на место»

Прогулка 2

Наблюдения за природой: наблюдение за состоянием погоды. Цель: закрепить признаки летней погоды (стало жарко, солнце греет, небо голубое, облака белые и т. д.)

П/и «Убегай!»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение работать по сигналу. Экологическое воспитание: Рассматривание цветущих растений, отметить их строение и размер, рассказать об особенностях ухода.

Труд на участке: по желанию детей собираем игровое оборудование

Самостоятельная деятельность

Выносной материал: обручи, мелкие игрушки, мячи, скакалки, песочные наборы, машины. Индивидуальная работа: Д/и «Кто первый угадает?»

Цель: активизировать речь

Подготовка к ужину, КГН

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи

Беседа «Золотые правила поведения за столом»

Самостоятельная игровая деятельность детей

Конструирование – развитие творчества, умение воплотить задуманное

Хороводная игра «Ходит Ваня»

Цель: координация слова с движением, развитие творческого воображения.

Г/р Пересказ любимых сказок

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по теме недели "Неделя здоровья. День Воды."

Родителям даны рекомендации в рамках тематической образовательной работы. Предлагаются задания, которые можно выполнить с детьми в домашних условиях....

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

мастер - класс "Воздух- невидимка" с использованием опытов

Знакомство детей со свойствами воздуха, с использованием опытов...

Экспериментирование "Опыты с воздухом"

Экспериментирование создает условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект совместной деятельности по экспериментирование с водой с детьми раннего возраста. На Тему «Капитошка это капелька воды».

Формировать у детей представление о свойствах воды (прозрачная; текучая; одни предметы в воде тонут, а другие нет; вода может изменять свой цвет).Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деяте...

ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"

План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...

Детское экспериментирование. Опыты с воздухом и водой.

Экспериментирование – это истинно детская деятельность, которая является ведущей на протяжении всего дошкольного возраста.Особенно важно экспериментирование при формировании основ естественно ...