"Свойства воздуха" Детское экспериментирование.
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) по теме
Использование в моей работе с детьми метода - эксперимент, нашло много положительных откликов среди детей и их родителей. Дети, "превращаясьв ученых", с удовольствием участвуют в опытах, а так же самостоятельно экспериментируют, вовлекая в свою деятельность родителей. Вместе с родителями дети изготавливают оборудование и собирают материал для нашей мини- лаборатории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята, мы видимся сегодня в первый раз , давайте для начала познакомимся.
Словесная игра на сплочение коллектива: «Давайте познакомимся!»
Воспитатель: Вот и познакомились!
Знаете, шла я сегодня к вам в гости и вдруг увидела, калитка около детского сада то открывается, то закрывается, а рядом никого не было. Что за чудеса, не знаете ?
(ответы детей), да, это был ветер.
-Что такое ветер, вы знаете?
Ветер- это движение воздуха. А что же такое воздух? Где его можно найти?
Чтобы найти ответы на эти вопросы, нам надо превратиться в ученых.
Ручками похлопаем- 1,2,3.
Ножками потопаем -1,2,3.
Плечиком подвигаем- 1,2,3.
А еще попрыгаем 1,2,3.
Надевают шапочки ученых.
Теперь мы – ученые и впереди у нас много открытий, будьте очень внимательны!
Вот и первый наш вопрос:- Что такое воздух? Ответы детей. (воздух это то, чем мы дышим.)
-Сейчас вокруг нас есть воздух?
Опыт1: «Поймай воздух»
Опыт с полиэтиленовым пакетом.
-Можно ли жить без воздуха? Ответы детей.
Опыт2: « Водолазы».
Вдохните по -больше воздуха, легонько зажмите нос пальцами. Достаточно.
- Какое было у вас желание, хорошо было вам?(Ответы детей)
- Значит, для чего нужен воздух?( Чтобы дышать)
Страшно даже подумать, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. (Показ иллюстраций загрязненный и чистый воздух).
-ЗНАЧИТ, ВОЗДУХ ЕСТЬ ПОВСЮДУ И ЖИТЬ БЕЗ НЕГО НЕВОЗМОЖНО!
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли воздух попробовать на вкус? Попробуйте лизнуть его.
-Какое свойство воздуха мы откроем?
ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ВКУСА.
-Понюхайте воздух. Чем он пахнет?
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА,
-Теперь попробуйте потрогать воздух, вы что-нибудь чувствуете ?(нет)
ВОЗДУХ- ЭТО СМЕСЬ ГАЗОВ, ОН НИВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ, НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА И ВКУСА.
Это наше первое открытие.
Но как же его увидеть, где его найти?
Опыт3:
Для этого нам понадобится оборудование (два подноса , стаканчики по количеству детей на 1\2 наполнены водой, коктельные трубочки). Возьмите трубочки, вдохните по -глубже через нос, вставьте трубочку в стаканчик, выдуйте воздух осторожно.
-Что появилось в стакане?
ВОЗДУХ МЫ МОЖЕМ УВИДЕТЬ ВВИДЕ ПУЗЫРЬКОВ. ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ВДОХНЕМ ВОЗДУХА, ТЕМ БОЛЬШЕ ПУЗЫРЬКОВ ПОЯВИТСЯ.
Малоподвижная игра: «Раздувайся пузырь!»
-Ребята, посмотрите, пока мы играли, искали воздух, здесь появилась какая-то коробочка. Сейчас посмотрим, что же там. (Внутри мячики средней величины по количеству детей).
-Какой удивительный предмет? Что это? Почему он такой упругий, что у него внутри?
Пальчиковая игра с мячом.
Я мячом круги гоняю, (мяч между ладонями,
Взад- вперед его катаю круговые движения в одну и другую
сторону)
Я сожму его немножко,
Как сжимает лапы кошка (сжимать мяч двумя руками)
А теперь последний трюк,
Мяч летает между рук. (перебрасывать мяч из руки в руку).
Опыт4:
А сейчас, дорогие наши ученые, вдохните глубоко через нос и подуйте на ладошку.
Что вы почувствовали? – Ветер.
-Откуда появился ветер? – Мы вдыхаем воздух и выдуваем его с силой.
ВЕТЕР- ЭТО ДВЕЖЕНИЕ ВОЗДУХА.
Беседа: «Ветер может быть добрым и злым».
(ураган, торнадо, тайфун- показ иллюстраций).
- Расскажите, какие несчастия приносят ветры.
Добрый ветер гонял корабли, надувая паруса. Разносит семена, перегоняет облака с места на место.
Вот какое значение имеет ветер в жизни людей.
Музыка «Шум ветра».
Добрый ветерок принес нам свои игрушки поиграть.(игрушки- вертушки на каждого ребенка).
Игра с элементами дыхательной гимнастики.
Дети берут вертушки, вытягивают губы трубочкой вперед. Дуют плавно тихо- тихо, а затем сильнее и опять тише- тише и совсем затихают.
А теперь попробуем походить с вертушками, затем побегаем на носочках в одну сторону, в другую сторону, змейкой.
Молодцы, ребята, интересно играть с вертушками. Слышите ветерок уже возвращается нужно вернуть ему его игрушки. (Звучит шум ветра).
А сейчас, наши маленькие ученые, мы будем превращаться обратно в ребят. Снимаем шапочки, кладем в волшебный мешок и произносим.
Ручками похлопаем -1,2,3.
Ножками потопаем- 1,2,3.
Плечиком подвигаем- 1,2,3.
И еще попрыгаем- 1,2,3.
Вот мы опять обычные ребята.
ИТОГ: -Давайте вспомним, что мы сегодня исследовали? (ВОЗДУХ)
ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ЗАПАХА. ВОЗДУХ НЕ ИМЕЕТ ВКУСА , НЕВИДИМЫЙ, ПРОЗРАЧНЫЙ.
-Можем ли мы жить без воздуха?
-Кому еще нужен воздух?
(Ответы детей).
Звучит музыка «Шум ветра» и стук в дверь.
Ребята, это к нам снова прилетал ветерок. Он решил подарить нам свои игрушки- вертушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Свойства воздуха» экспериментирование
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе дошкольного образовательного учреждения....
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Методическая разработка конспекта НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Свойства перьев" (экспериментирование)
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе. Область: познавательное развитие.Тема: Свойства перьев...
Конспект занятия-экспериментирования в ясельной группе группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 2-3лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
"Удивительные приключения воды". Знакомство со свойствами воды. Экспериментирование в группе детей младшего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: 1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.2. Создать бл...