КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «СПАСАЕМ ЛЯГУШАТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы; активизировать речь и обогащать словарь детей словами: твёрдый, прозрачный, скользкий, кочка, пруд; развивать мелкую моторику, используя технику мятой бумаги; совершенствовать навык работы с клеем. Воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spasaem_lyagushat.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
«СПАСАЕМ ЛЯГУШАТ»
Автор-составитель:
Е.В.Леонтьева
Программное содержание.
1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы;
2. Активизировать речь и обогащать словарь детей словами: твёрдый, прозрачный, скользкий, кочка, пруд;
3. Развивать мелкую моторику, используя технику мятой бумаги; совершенствовать навык работы с клеем.
4. Воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за лужами, покрытыми тонким льдом; экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической физминутки.
Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушка-мама лягушка, силуэты лягушат, замороженных в лед (по количеству детей); ванночка для игр с водой; лейка с холодной и теплой водой; макет болота, зеленая бумага, клей.
Ход Образовательной деятельности.
1.Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Давайте с вами поздороваемся как с самыми лучшими друзьями. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе дружно скажем слова: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел!»
2. Основная часть. Игровая мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звук – кваканье лягушки.
Воспитатель:
Ребята, прислушайтесь, что вы слышите? (Ответы детей: квакает лягушка)
Воспитатель: Действительно, мы слышим, как квакает лягушка.
Интересно, где же она спряталась у нас в группе, пойдемте, поищем. (Дети вместе с воспитателем по звуку определяют место и находят лягушку)
Воспитатель:
Смотрите, вот она, лягушка! Она какая-то грустная и хочет мне что-то сказать. (Воспитатель имитирует, что слушает лягушку и качает головой). Ребята, присядьте на ковер и послушайте, какую грустную историю мне рассказала лягушка:
Её веселые ребята —
Озорные лягушата —
В пруду весело играли,
В воду прыгали, ныряли.
Но случилась вдруг беда —
Превратилась в лед вода!
Что ей делать? Как ей быть?
Как детей освободить?
Вопросы по тексту:
1. Про кого рассказала лягушка? (про лягушат)
2. Где играли лягушата? (В пруду)
Воспитатель: Пруд - это небольшое озеро и с наступлением холодов, пруд покрывается тонким льдом, как лужицы, за которыми мы с вами наблюдали на участке.
3. А как они играли? (Прыгали, ныряли)
4. Что за беда произошла с лягушатами? (Превратилась в лед вода)
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем маме-лягушке, найдем ее лягушат. (Дети вместе с педагогом ищут лягушат и находят имитацию пруда, где лежат льдинки с лягушатами).
Воспитатель:
Вот они, ой, как мне жалко маленьких лягушат!
А вам ребята?
Давайте скорее спасать лягушат, берите тарелочки с льдинками и садитесь за столы. (Дети берут льдинки и садятся за столы)
3. Практическая часть. Эксперимент со льдом.
Воспитатель:
Ребята возьмите льдинки в руки. (Дети берут льдинки в руки)
Воспитатель.
Ой, что-то мои руки стали мерзнуть.
А ваши?
Лед какой? (Холодный).
Давайте вместе скажем – холодный, Ваня, повтори – лед холодный.
Воспитатель:
Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой? (Скользкий)
Давайте вместе скажем – скользкий.
Варя, повтори – лед скользкий.
Ребята, протрите руки салфеткой.
Воспитатель:
Ребята, возьмите лед и постучите по столу. (Дети выполняют.)
Лед какой? (Твердый)
Давайте вместе скажем – твердый.
Вова, повтори – лед твердый.
Положите лед в поднос и протрите руки салфеткой.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, вы видите лягушат? (Да.)
Почему? (Предположения детей.)
Потому что лед прозрачный как стекло.
Повторите, какой лед? (Прозрачный)
Матвей, повтори, лед – прозрачный.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у вас по рукам и у меня по рукам и потекла вода...
Откуда она появилась? (Это тает лед)
Почему начал таять лед? (Руки теплые, лед от тепла тает)
Возьмите салфетки и протрите руки, я боюсь, что если мы долго будем держать лед в руках, то мы с вами заболеем и не сможем помочь маме – лягушке спасти своих лягушат.
Воспитатель:
Ребята, как же нам помочь лягушатам освободиться из ледяного плена? (предположения детей)
Воспитатель:
Я знаю, как можно быстрее растопить лед и выручить лягушат из беды! Кладите льдинки в ванну. У меня две лейки с водой – с холодной и теплой. Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Давайте посмотрим: Люда, бери лейки с теплой водой, а Вова с холодной водой и лейте на льдинки.
Воспитатель.
Смотрите, лед пропал! Что с ним произошло? У кого он быстрее растаял? (Лед растаял. Теплая вода растопила лед).
Воспитатель.
Доставайте лягушат из воды и посадите рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются. Мама - лягушка очень рада, что вы спасли ее деток!
А пока лягушата греются, мы свами тоже превратимся в маленьких озорных лягушат.
Вокруг себя покружись и в лягушат превратись.
Мы веселые лягушки,
Мы лягушки – хохотушки.
Любим квакать.
И нырять.
Лапками топали,
Лапками хлопали,
В салочки играли –
По кочкам скакали.
С кочки на кочку,
С кочки на кочку.
4. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Вы настоящие лягушата, так замечательно прыгали!
Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам, отпустим их на улицу? (Нет) Почему? (На улице холодно, кругом лежит снег)
Правильно, на улице хоть и весна, но все еще холодно и лежит снег. Пусть они погостят в нашей группе до теплых дней, а чтобы им было весело, как нам сделаем для них «кочки». Это такие бугорки, на которых любят прыгать лягушки. Повторите за мной «Кочки».
(Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета)
Воспитатель:
Сначала я мну бумагу в кулаке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок!
Потом мну пальцами, чтобы большой комок получился маленьким. Вот так. Что у меня получилось? (Зеленая «кочка».)
Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот пруд. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Поощряет их за работу)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько «кочек» мы с вами сделали — больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на «кочки» а я посажу лягушку-маму, пусть она присматривает за своим лягушатами. (Включается аудиозапись кваканье лягушек)
5. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята кому мы сегодня помогли? (Ответы детей) Какие вы молодцы! Освободили лягушат…От чего?
И узнали, что лед может быть какой? (Холодный, твердый, прозрачный). Сделали для лягушат замечательные что?.. «кочки».
Им будет тепло и весело у нас в группе.
А для вас я тоже приготовила лягушат, только их надо разукрасить и сделать «кочку», а помогут вам в этом ваши мамы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)
закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования «Волшебная вода» в подготовительной группе.
Конспект с элементами эксперементирования о свойстве воды....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования. «Я и мир вокруг нас»
Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.За...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.
Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....