КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ «СПАСАЕМ ЛЯГУШАТ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Леонтьева Елена Викторовна

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение  сравнивать и делать выводы;  активизировать речь и обогащать словарь детей словами: твёрдый, прозрачный, скользкий, кочка, пруд; развивать мелкую моторику, используя технику мятой бумаги; совершенствовать навык работы с клеем. Воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spasaem_lyagushat.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО  ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ      

 «СПАСАЕМ ЛЯГУШАТ»

Автор-составитель:

Е.В.Леонтьева

Программное содержание.

1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение  сравнивать и делать выводы;

2. Активизировать речь и обогащать словарь детей словами: твёрдый, прозрачный, скользкий, кочка, пруд;

3. Развивать мелкую моторику, используя технику мятой бумаги; совершенствовать навык работы с клеем.

4. Воспитывать отзывчивость, побуждать оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за лужами, покрытыми тонким льдом; экспериментирование с водой (замораживание на холоде, оттаивание в теплом помещении); рассматривание картинок с изображением болота; разучивание логоритмической физминутки.

Оборудование и материалы: аудиозапись с кваканьем лягушки; игрушка-мама лягушка,  силуэты лягушат, замороженных в лед (по количеству детей); ванночка для игр с водой; лейка с холодной и теплой водой; макет болота, зеленая бумага, клей.

Ход Образовательной деятельности.

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как я рада вас видеть! Давайте с вами поздороваемся как с самыми лучшими друзьями. Встанем в круг, возьмемся за руки и вместе дружно скажем слова: «Здравствуй друг, как я рад хорошо, что ты пришел!»

2. Основная часть. Игровая мотивация. Воспитатель обращает внимание детей на доносящиеся откуда-то звук – кваканье лягушки.

Воспитатель:

Ребята, прислушайтесь, что  вы слышите? (Ответы детей: квакает лягушка)

Воспитатель: Действительно, мы слышим, как квакает лягушка.

Интересно, где же  она спряталась у нас в группе, пойдемте, поищем. (Дети вместе с воспитателем по звуку определяют место и находят лягушку) 

Воспитатель:

 Смотрите, вот она, лягушка! Она какая-то грустная и хочет мне что-то сказать. (Воспитатель имитирует, что слушает лягушку и качает головой). Ребята, присядьте на ковер и послушайте, какую грустную историю мне рассказала  лягушка: 

Её веселые ребята —

Озорные лягушата —

В пруду весело играли,

В воду прыгали, ныряли.

Но случилась вдруг беда —

Превратилась в лед вода!

Что ей делать? Как ей  быть?

Как детей освободить?

Вопросы по тексту:

1. Про кого рассказала лягушка? (про лягушат)

2. Где играли лягушата? (В пруду)

Воспитатель: Пруд - это небольшое озеро и с наступлением холодов, пруд покрывается тонким льдом, как лужицы, за которыми мы с вами наблюдали на участке.

3. А как они играли? (Прыгали, ныряли)

4. Что за беда произошла с лягушатами? (Превратилась в лед вода)

Воспитатель:

Ребята, давайте поможем маме-лягушке, найдем ее лягушат. (Дети вместе с педагогом ищут лягушат и находят имитацию пруда, где лежат льдинки с лягушатами).

Воспитатель:

Вот они, ой,  как мне  жалко маленьких лягушат!

А вам ребята?

Давайте скорее спасать лягушат, берите тарелочки с льдинками и садитесь за столы. (Дети берут льдинки и  садятся за столы)

3. Практическая часть. Эксперимент со льдом.   

Воспитатель:

Ребята возьмите льдинки в руки. (Дети берут льдинки в руки)

Воспитатель.

Ой, что-то мои руки стали мерзнуть.

А ваши?

Лед какой? (Холодный).

Давайте вместе скажем – холодный,  Ваня, повтори – лед холодный.

Воспитатель:

 Он выскальзывает из рук, значит, лед еще какой? (Скользкий)

Давайте вместе скажем – скользкий.

Варя, повтори – лед скользкий.

Ребята, протрите руки салфеткой.

Воспитатель:

Ребята, возьмите лед и постучите по столу. (Дети выполняют.)

Лед какой? (Твердый)

Давайте вместе скажем – твердый.

Вова, повтори – лед твердый.

Положите лед в поднос и протрите руки салфеткой.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, вы видите лягушат? (Да.) 

Почему? (Предположения детей.) 

Потому что лед прозрачный как стекло. 

Повторите, какой лед? (Прозрачный)

Матвей, повтори, лед – прозрачный.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите,  у вас по рукам  и у меня по рукам и потекла вода...

Откуда она появилась? (Это тает лед)

Почему начал таять лед? (Руки теплые, лед от тепла тает)

Возьмите салфетки и протрите руки, я боюсь, что если мы долго будем держать лед в руках, то мы с вами заболеем и не сможем помочь маме – лягушке спасти своих лягушат.

Воспитатель:

Ребята, как же нам помочь лягушатам освободиться из ледяного плена? (предположения детей)

Воспитатель:

 Я знаю, как можно быстрее растопить лед и выручить лягушат из беды! Кладите льдинки в ванну. У меня две лейки с водой – с холодной и теплой.  Как вы думаете, какая вода поможет нам быстрее растопить лед и освободить лягушат: холодная или теплая? Давайте посмотрим: Люда, бери лейки с теплой водой, а Вова с холодной водой и лейте на льдинки.

Воспитатель. 

Смотрите, лед пропал! Что с ним произошло?  У кого он быстрее растаял? (Лед растаял. Теплая вода растопила лед).

Воспитатель. 

Доставайте лягушат из воды и посадите  рядом с мамой на салфетку, пусть они согреются.  Мама - лягушка очень рада, что вы спасли ее деток!

А пока лягушата греются,  мы свами тоже превратимся в маленьких озорных лягушат.

Вокруг себя покружись и в лягушат превратись.

Мы веселые лягушки,

Мы лягушки – хохотушки.

Любим квакать.

И нырять.

Лапками топали,

Лапками хлопали,

В салочки играли –

По кочкам скакали.

С кочки на кочку,

С кочки на кочку.

 

4. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Вы настоящие лягушата, так  замечательно прыгали!  

Наши лягушата тоже любят прыгать по кочкам, отпустим их на улицу? (Нет)  Почему? (На улице холодно, кругом лежит снег)

Правильно, на улице хоть и весна, но все еще холодно и лежит снег. Пусть они погостят в нашей группе до теплых дней, а чтобы им было весело, как нам сделаем для них «кочки». Это такие бугорки, на которых любят прыгать лягушки. Повторите за мной «Кочки».

(Воспитатель показывает и объясняет способ изготовления «кочек» из бумаги зеленого цвета)

Воспитатель: 

Сначала я мну бумагу в кулаке. Вот так. Что я делаю? (Ответы детей.) Получился большой комок!

Потом мну пальцами, чтобы большой комок получился маленьким. Вот так. Что у меня получилось? (Зеленая «кочка».)

Теперь вы сами будете делать «кочки» и приклеивать их вот на этот пруд. (Дети выполняют задание, воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Поощряет их за работу)

 

Воспитатель:

 Посмотрите, сколько «кочек» мы с вами сделали — больших и маленьких! Как вы думаете, лягушатам понравится у нас? Усаживайте лягушат на «кочки» а я посажу лягушку-маму, пусть она присматривает за своим лягушатами.  (Включается аудиозапись кваканье лягушек)

5. Итог занятия

Воспитатель:

 Ребята кому мы сегодня помогли? (Ответы детей) Какие вы молодцы! Освободили лягушат…От чего?

И узнали, что лед может быть какой? (Холодный, твердый, прозрачный). Сделали для лягушат замечательные что?.. «кочки».

Им будет тепло и весело у нас в группе.

А для вас я тоже приготовила лягушат, только их надо разукрасить и сделать «кочку», а помогут вам в этом ваши мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по валеологии  с элементами экспериментирования в подготовительной логопедической группе на тему: «Мои верные помощники»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк» Тема: «Мебель в доме»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию зрительно-образной памяти у детей с нарушениями зрения (косоглазие и амблиопия) в старшей группе «Василёк»Тема: «Мебель в доме»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание. Развитие элементарных математических представлений для детей II младшей группы (возраст детей 3-4 года)

закреплять знания детей о геометрических фигурах; совершенствование конструктивных умений; закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. развивать умения видеть...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами экспериментирования. «Я и мир вокруг нас»

Цель занятия: Дать детям представление о море, его разных состояниях, его обитателях. Вызвать интерес детей к проблеме экологического кризиса на Земле и последствий деятельности человека.За...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в процессе ознакомления детей средней группы с художественной литературой.

Целью моего занятия является создание условий для развития нравственных качеств у детей через ознакомление с русской народной сказкой «Лисичка – сестричка и волк»....